В мир моды постоянно приходят новые лица в связи со стремительно меняющимися трендами и запросами аудитории. Среди молодых востребованных моделей много тех, кто оказался в фешен-индустрии не в последнюю очередь благодаря звездному родству — так называемые «непо-бейбис» (с англ. nepotism — «кумовство»), но есть и такие, кто добился популярности сам — «селф-мейды». Эпоха социальных сетей снижает порог входа в индустрию моды: сегодня вы снимаете контент в своей комнате, а завтра уже сидите в первом ряду на Неделе моды как приглашенный инфлюенсер и модель. Кто удержится на пьедестале и что окажется сильнее, известная фамилия или преданная аудитория фанатов, покажет время.
Амелия Грей
Амелия Хэмлин (на подиуме — Амелия Грей) — 23-летняя дочь актрисы и телеведущей Лизы Ринны и актера Гарри Хэмлина. В 17 лет девушка подписала контракт с одним из самых престижных модельных агентств IMG Models, которое представляет таких звезд фешен-мира, как Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Тайра Бэнкс, Хайди Клум, Джиджи и Белла Хадид.
В 2023 году Амелия Грей получила свои первые обложки в глянце, снявшись для Vogue Japan и Harper's Bazaar France, а далее карьера девушки пошла в гору. Портфолио модели насчитывает 10 обложек Vogue, обложки журналов Dazed, Perfect, показы Givenchy, Fendi, Valentino и других брендов. Амелия — не просто модель, а еще и набирающий популярность инфлюенсер, «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация) которой насчитывает 1,7 миллиона подписчиков.
У Амелии Грей внешность востребованного типажа strong face (это модели с выразительным, «сильным» лицом, часто с резкими чертами, острыми скулами и пронзительным взглядом), который побуждает самые популярные модные дома, например Miu Miu, охотно приглашать ее на свои показы и в рекламные кампании.
Лила Мосс
22-летняя Лила Мосс пришла в мир моды благодаря значимой фамилии мамы — Кейт Мосс. Когда звезда подиума 90-х и родоначальница «болезненной худобы» привела дочь в индустрию, на Лилу обрушилась волна хейта. В Сети писали, что внешность и фигура Мосс-младшей далека от параметров звездной мамы и ей не хватает собственной изюминки.
Решение быть моделью Лила приняла сама, заявляет Кейт Мосс, и, несмотря на сахарный диабет, очень старается усердно работать на подиуме и съемках. Впрочем, самые востребованные компании в индустрии моды охотно идут на сотрудничество с моделью под влиянием ее легендарной мамы — Лила Мосс стала лицом обложки майского выпуска Vogue Australia 2025 года. Однако и на этот раз девушку раскритиковали как «непо-бейби, которая отбирает работу у настоящих моделей».
Ливия Нуньес Маркес
Бразильская модель и инфлюенсер Ливия Нуньес Маркес обрела популярность в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), став сначала эстетичной Pinterest-girl, вдохновляющей других девушек, но в последнее время Ливия всё увереннее становится частью мира высокой моды и работает с брендами. Модель сотрудничает с Balenciaga, Dior, Louis Vuitton и снимается для соцсетей Vogue, создает в своем блоге креативные рекламные кампейны для Alo Yoga и бренда косметики Dior Backstage.
Ливия набрала популярность благодаря тому, что умеет самостоятельно организовать себе сногсшибательную съемку и умело оперирует трендами. Например, на прошлый Хеллоуин девушка переоделась в относительно недавно загоревшуюся поп-звезду Сабрину Карпентер и смогла получить репост и комментарий от исполнительницы хита Espresso, что стало удачным пиаром ее блога.
Лени Клум
21-летнюю Лени Клум, старшую дочь супермодели Хайди Клум и итальянского бизнесмена Флавио Бриаторе, в мире моды полюбили чуть больше, чем Лилу Мосс. И хотя Лени Клум также вошла в индустрию как «непо-бейби», публика одобряет девушку за ее искренность, позволяющую, например, опубликовать в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) честные фото с проблемной кожей.
Лени Клум уже несколько раз снималась в рекламных кампаниях бренда женского нижнего белья Intimissimi со своей мамой. Такие необычные семейные фотосессии уже не раз попадали под раздачу в Сети. Пользователи возмущаются: какая нормальная мать будет позировать вместе с дочерью в нижнем белье? Но для любящей оголяться на людях Хайди Клум такие съемки, кажется, только в радость, как и для начинающей модели Лени. Клум-младшая уже имеет в портфолио обложки журналов Vogue, Elle и Glamour, а также сотрудничество с Fila и Dior.
Амали Бладт
Амали Бладт — еще один пример того, как сильны соцсети, которые могут превратить блогера в фешен-инфлюенсера и модель с миллионными контрактами. Амали Бладт ведет блог на YouTube, постит в свой Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) красивые фото, которые разлетаются по пабликам и вирусятся на Pinterest. Благодаря популярности и востребованности среди западной аудитории девушка теперь снимается для Valentino Beauty и YSL Beauty, а в мае 2025-го модный дом Dior обеспечил Амали Бладт посещение Каннского кинофестиваля.
Инфлюенсер также выкладывает в reels ролики об отношениях со своей подругой и блогером Филиппой Людвиг. Девушки используют свой беспроигрышный дуэт брюнетки и блондинки и иронизируют над темой ситуэйшеншипов и простых женских радостей, не забывая подкреплять это своим безупречным внешним видом, соответствующим последним трендам.