До 1972 года, когда Коппола создал «Крестного отца», образ гангстера в Голливуде выглядел совсем иначе: что-то на уровне грязного бандита с предельно низким IQ. Тематически и стилистически Коппола вывел его на высокий художественный уровень, добавив шарма. Также он вплел в сюжет темы семьи, ответственности, верности и разлагающей коррупции, которая таится в самом сердце американского общества. Получился масштабный и захватывающий фильм, которому до сих пор нет равных в жанре криминальной драмы.
10 фактов о производстве фильма
- Питер Барт из Paramount купил права на роман Марио Пьюзо «Крестный отец», когда тот был всего лишь 20-страничным наброском. 
- Босс мафии Джо Коломбо и его организация пытались сорвать съемки картины. 
- Фрэнк Синатра подключал своих друзей-мафиози, чтобы угрожать создателям фильма. 
- Коппола проводил репетиции в формате импровизаций: актеры садились за семейный ужин и не могли выходить из роли. 
- Марлон Брандо хотел, чтобы Дон Корлеоне выглядел «как бульдог». Для этого он на съемках носил специальный зубной протез (хранится в Музее кино в Нью-Йорке). 
- Свадебную сцену снимали четыре дня, задействовав более 350 статистов. 
- Оператор Гордон Уиллис назвал стиль фильма «газетная фотография в плохом цвете» и разработал собственную технику экспонирования. 
- Съемки велись на 120 локациях в Нью-Йорке. 
- Кот в руках Брандо в первой сцене был подобран на студии в Гарлеме. Он так громко мурлыкал, что диалоги пришлось перезаписывать. 
- Смерть Сонни — самая дорогая сцена во всем фильме ($100 000). Также она стала одной из самой жестоких в то время: актер Джеймс Каан носил на себе 127 пиротехнических зарядов, имитировавших пули. 
Не пропустите! 7 главных фильмов с Робертом Де Ниро, обязательных к просмотру.
10 фактов об актерах
- В Paramount считали Брандо «кассовым ядом» и не хотели его брать. 
- Брандо часто пользовался подсказками на площадке, считая, что так его игра будет естественнее. 
- Голос Дона Вито был списан с реального мафиози Фрэнка Костелло. 
- На экране Брандо появляется чуть меньше часа. 
- На роль Майкла рассматривались Уоррен Битти, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Редфорд и Роберт Де Ниро. 
- Гонорар Пачино составил всего $35 000 — столько же, сколько у Каана и Кейтон, и на тысячу меньше, чем у Дювалла. 
- Бабушка и дедушка Пачино по материнской линии приехали в США из Корлеоне (Сицилия). 
- Джеймс Каан и Пачино были на 10 лет моложе актрисы Морганы Кинг, сыгравшей их мать. 
- Реплика «Оставь пистолет, возьми канноли» была импровизацией. 
- В фильме участвовали многие родственники Копполы: - сестра Талия Шайр (Конни), - мать (в эпизоде в ресторане), - отец (пианист и композитор), - дочь София (младенец в крещении, позже Мэри в 3-й части), - сыновья Роман и Джан-Карло (эпизоды), - жена Элеонор. 
10 фактов о релизе фильма
- Студия требовала уложиться в 2 часа 15 минут, но фильм вышел на 2 часа 55 минут. 
- Очереди в кино были легендарными. Некоторые даже продавали места в очереди. 
- Продюсер Альберт С. Радди даже украл копию фильма, чтобы устроить спецпоказ для мафии. 
- «Крестный отец» стал самым кассовым фильмом 1972 года и до выхода «Изгоняющего дьявола» оставался лидером всех времен. 
- Картина получила 11 номинаций «Оскар», выиграв три (лучший фильм, лучший актер — Брандо, лучший сценарий — Коппола и Пьюзо). 
- Брандо и Де Ниро — единственные актеры, получившие «Оскар» за одного и того же персонажа (Вито Корлеоне). 
- Итало-американская община критиковала фильм за то, что все итальянцы там показаны как бандиты и мафиози. 
- В 1990 году «Крестного отца» включили в Национальный реестр фильмов США. 
- В списке 100 лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства фильм занимает 3-е место. 
- Музыка Нино Рота сначала была номинирована на «Оскар», но дисквалифицирована, так как часть тем использовалась в фильме «Фортунелла» (1958). 
