Войной на Star Wars пошли европейские и американские политики, приравнявшие внтуриигровые лутбоксы к азартным играм, травмирующим детскую психику. Так что же за казино со звездой смерти и принцессой Леей устроили разработчики?

ЛУТБОКС — ЭТО РУГАТЕЛЬСТВО?
В каком-то смысле — да, особенно в последнее время. Хотя изначально лутбоксы представляли собой своеобразных котов в мешке и ассоциировались не с внутриигровыми сундуками и кейсами, а с обычными коробками, наполненными тематическими сувенирами, наклейками, чашками и прочей мелочью. Суть проста: за условную тысячу рублей ты получал набор этой всячины с общим ценником, едва переваливающим за половину этой суммы. Но красивое оформление и это приятное чувство неизвестности порой компенсировали неадекватную переплату. Однако мода на реальные лутбоксы спала, и на их смену пришли внутриигровые лутбоксы. Некоторые из них, как например в Dota 2 или CS:GO, содержат в себе предметы исключительно косметического характера: скины, граффити, музыкальные наборы и т.д. То есть никак не влияют на игровые показатели, а созданы прежде всего для того, чтобы похвастаться перед друзьями или поддержать любимую киберспортивную команду. Другое дело, когда лутбоксы становятся одним из механизмов pay-to-win: содержимое заветных ящичков напрямую определяет твою успешность в игре и может дать серьезное преимущество над оппонентом. Естественно, подобная система всегда вызывает нарекания, включающие в себя нескончаемые потоки нецензурных эпитетов от игроков, неготовых покупать себе победу на треть месячной зарплаты.
Пользователи Reddit подсчитали, что для открытия всего контента в Battlefront 2 игроку потребуется провести в игре свыше 4 тысяч часов или выложить разработчикам порядка 2 тысяч долларов. В любом случае — сомнительная перспектива. Однако Reddit отлично справляется со своей ролью «четвертой власти»; нескончаемый поток критики в сторону разработчиков, видимо, вынудил последних пересмотреть механику и систему внутриигровых покупок. Так что теперь тебе не придется тратить 40 с лишним часов, чтобы примерить маску темного лорда. Однако процесс открытия всего остального контента вряд ли слишком упростится и удешевится. И это при том, что речь идет об игре за 4 тысячи рублей (2 тысячи — для PC версий). Плати, что потом заплатить еще больше.
На днях в Бельгии игровая комиссия признала лутбоксы видом азартных игр и хочет запретить подобные денежные транзакции в играх не только в самой Бельгии, но и во всей Европе. Похожий курс взял и американский конгрессмен, назвавший Battlefront «онлайновым казино по вселенной Star Wars» и «ловушкой для детей» (точнее, для маминого кошелька). А мы напомним, что если подобная инициатива доберется до России и понравится Роскомнадзору, то почувствовать себя в роли Дарта Вейдера ты сможешь только в одной из четырех специализированных игровых зон. Представь: слева крутится колесо рулетки, справа ожесточенная раздача в Black Jack, а посередине ты, король азартных игр, боевой штурмовик, открываешь заветные лутбоксы. Красота.
К общей волне критики Star Wars присоединилась и Blizzard, которая не только поддела конкурента, но и прорекламировала свой StarCraft, с помощью вот такой серии твитов:
«Количество часов для того, чтобы открыть полную кампанию StarCraft 2: Wings of Liberty, — 0»
«Количество часов для того, чтобы играть за любого командира в кооперативе StarCraft 2, — 0»
«Количество pay-to-win-механик в StarCraft 2 — 0»
Уровень лукавства в данном случае близок к максимальной отметке, ведь практически каждый проект Blizzard, в том числе их киберспортивные дисциплины, имеют крайне недешевую и объемную систему внутриигровых покупок, которые, как в случае с Hearthstone, напрямую влияют на твои игровые успехи.
Ох уж этот жестокий мир современных ААА-игр… Все, мы идем расчехлять свою Sega и следующую неделю рубимся исключительно в Mortal Combat 3, утопая в приятной ностальгии, где нет места лутбоксам и донатам.