MAXIM рецензирует триллер «Аферистка» с Розамунд Пайк и Тирионом Ланнистером

Настал год пандемии. Количество бреда на экранах увеличилось вдвое.

Кадр из фильма I Care a Lot

В жизни каждого зрителя бывает момент, когда он начинает терзать себя неприятными вопросами: «Для кого снят вот этот самый фильм? Какого такого зрителя имели в виду режиссер, оператор и актеры, когда глазели в камеру или в свои сценаристские писульки? Какая злоехидная сила и на хрена довела производство фильма до победного конца? Ведь проект надо было огреть лопатой и похоронить на заднем дворе студии с самого начала!»

Режиссера «Аферистки» зовут Дж. Блэйксон. Он англичанин. И это заметно по саундтреку: в фильме музыка отличная, чувствуется английский подход.

Чего бы еще такого сказать хорошего? Ах да, очень стильный парик Питера Динклэйджа. Вот мы и поговорили о плюсах.

Переходим к сюжету. Героиня Розамунд Пайк зарабатывает на сладкую жизнь тем, что подтасовывает медицинские и юридические документы пенсионеров, после чего ссылает их в концлагерь. То есть в дом престарелых. Все их имущество мадам быстренько распродает и делит с компаньонами. Хороший в общем-то бизнес, жаль, бессовестный и не предполагает ни малейшей движухи. Поэтому первые полчаса фильма придется как-то перетерпеть. Дальше, обещаем, рванет настоящая потеха.

И все это под хорошую музыку — чувствуется английский подход.

Бизнес катится как по маслу ровно до тех пор, пока не подкатывает к главарю русской мафии. Нетрудно догадаться, глава русской мафии — карлик. Все его подопечные, даже, те, которым он доверяет дела первостепенной важности, — полные тупицы. Полагаем, что их набрали в академии имени Бивиса и Баттхеда.

То ли дело — Розамунд Пайк! Красавица, спортсменка, кровь с молоком. Да еще способная на автомобиле за секунды перемещаться в любую точку города, где требуется ее присутствие. Чтобы подчеркнуть величие ее персонажа, сценаристы сделали аферистку страстной лесбиянкой.

И все это под хорошую музыку — чувствуется английский подход.

Демоническая Мэри-Сью и лесбиянки-неубивашки объявляют войну Тириону Ланнистеру и его армии миньонов-идиотов. Посреди фильма Розамунд Пайк окончательно переключается в режим Серсеи Ланнистер. Не врем, именно ее она и играет. И это все — в криминальной драме о современной Америке, где половина сюжета протекает в залах судебных заседаний!

Количество бреда нарастает хтонически. Через час просмотра начинаешь думать, что если на горизонте появятся драконы-адвокаты или Путин верхом на дельфине, то это впишется в логику всего балагана.

И все это под хорошую музыку — чувствуется английский подход.

Не исключено, что картина замышлялась как криминальная комедия в гай-ричи-стайле. Однако из потуг юмора наш потугоюморометр зафиксировал лишь кривлянье на самых трагических моментах. Возможно, это непроизвольные актерские судороги. Жаль артистов.

Всю убитую логику фильма можно описать типичным оттуда диалогом:

— Мы сейчас тебя убьем!
— Не убивайте меня. Лучше заплатите мне десять миллионов долларов!
— Договорились.

И все это под хорошую музыку — чувствуется английский подход.

Кадр из фильма I Care a Lot

Аферистка (I Care a Lot). Режиссер Дж. Блэйксон. В главных ролях: Розамунд Пайк, Питер Динклэйдж, Эйса Гонсалес. В российском прокате с 19 февраля 2021 года.

Комментарии

1
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Ну как-то слишком раскритиковали! Сюжет хорош - держит в напряжении до самого конца, к касту - вообще никаких претензий. Жанр, конечно, - не совсем комедия, такой микс юмора и триллера, но вполне достойно. Не понимаю, откуда столько негатива...