Внимание! Описание каждого из этих сюжетов неизбежно будет содержать спойлеры. Если ты чего-то не видел из списка, зажмурь глаза и листай дальше.

10. «Основной инстинкт»

Фото №1 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Basic Instinct (1992)

В легендарном триллере Пола Верховена красавица Шэрон Стоун все время пребывает в статусе главной подозреваемой. Однако происходящая вокруг нее круговерть приводит к развязке, в которой преступником оказывается куда менее подозрительный персонаж, которого играет Джинн Трипплхорн.

Казалось бы, все отлично, фильм можно закрывать. Да только в последнюю секунду, лишь только Майкл Дуглас и Шэрон Стоун уединяются в постели, камера сползает под кровать и обнаруживает там орудие убийства. Все расследование идет насмарку, а что происходило на самом деле, нам уже так и не разъяснят.


9. «Солярис»

Фото №2 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
«Солярис» (1972)

Замученный призраками прошлого психолог (литовский актер Донатас Банионис) разобрался с проблемами экипажа орбитальной станции у планеты Солярис. Выполнив миссию и не потеряв разум, он с чистой совестью отправляется домой, на Землю, где его уже ждет отец.

Андрей Тарковский не смог побороть в себе искушение и интегрировал твист в самый финальный кадр: мы видим, что родительский дом отныне стоит посреди острова на коварной планете Солярис.


8. «Враг»

Фото №3 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Enemy (2013)

Один из ранних фильмов канадского режиссера Дени Вильнёва. Герой Джейка Джилленхола смотрит какой-то кинофильм, в котором вдруг видит самого себя — точнее, актера, как две капли воды похожего на него. После этого начинает квест с поисками двойника.

В картине творится полная чертовщина, однако финальная сцена и вовсе выворачивает мир наизнанку, ибо герой обнаруживает уродливого тарантула размером с комнату. И он не пугается, нет, просто понимает, что пора смириться и принять все как есть.


7. «Видеодром»

Фото №4 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Videodrome (1983)

В культовом фантастическом хорроре Дэвида Кроненберга водятся вещи пострашнее гигантских тарантулов. Главный герой (Джеймс Вудс) борется с секретным видеосервисом, откуда в мир приходят чудовищные образы и смертоносные галлюцинации.

В завершающем эпизоде герой остается один на один в комнате с монстром-телевизором. Он решает проделать все именно так, как советует ему Видеодром. Он обращает оружие против самого себя, после чего экран затухает и становится понятно, что все стало еще непонятнее.


6. «Бартон Финк»

Фото №5 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Barton Fink (1991)

В черной комедии братьев Коэн гениальный писатель подписывает контракт с воротилами Голливуда. После этого его накрывает груз творческого кризиса, а вокруг вершатся жестокие преступления.

В финале автор уходит из отеля, уходит от кинопродюсеров и направляется на пляж, где умиротворенно наблюдает за красавицей у морских волн. В последнюю секунду раскрывается, что все не так солнечно и радужно. На самом деле девушка — лишь образ с картинки на стене комнаты.


5. «Спуск»

Фото №6 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
The Descent (2006)

Английский хоррор про спортсменок, которые заблудились в подземной пещере и встречают там самые невероятные опасности для своей жизни.

Последняя выжившая девушка все-таки обнаруживает выход из ловушки и пытается покинуть проклятое место на автомобиле. Однако быстро понимает, что все это ей лишь снится. Она просыпается у горящего факела, и ее накрывает такое обилие галлюцинаций, что зритель начинает подозревать неладное. Может, она вообще была давно безумна? Ведь голоса злобных существ слышны, но в кадре их нет.


4. «Сияние»

Фото №7 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
The Shining (1980)

В финале легендарного фильма ужасов Стэнли Кубрика по роману Кинга мальчик Дэнни с матерью сбегают из отеля, бросив сумасшедшего папашу замерзать. Мы видим, как тело Джека покрывается льдом и снегом.

Только на этом картина не закончена. Остается последний штрих — фотография на стене с изображением праздничного бала в 1921 года. Среди его гостей, в самом центре, — Джек собственной персоной. Что значит этот неожиданный кадр — режиссер оставляет решать зрителю самостоятельно.


3. «Мгла»

Фото №8 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
The Mist (2007)

Еще одна кинокартина на основе писаний Стивена Кинга. С еще более пугающей и внезапной развязкой.

Почти все персонажи фильма погибли, пытаясь покинуть город, накрытый туманом со скрытыми в нем чудищами. Единственные выжившие остановились и осознали, что дальше бежать бесполезно. Дэвид убивает всех спутников, включая сына, чтобы они не достались монстрам. В заключительных кадрах мы видим, что чудищ уже давно нет: шум создавали войска регулярной армии и спасатели.

Один из лучших финалов в истории хоррор-жанра.

Фильм кардинально изменил концовку: в романе «Мгла» (точнее, «Туман») она была открытой. Про то, как режиссеры улучшали сюжеты Стивена Кинга, у нас есть отдельный материал.


2. «Любовь»

Фото №9 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Amour (2012)

Одна из самых известных и титулованных картин фестивального любимца Михаэля Ханеке. Про последние дни жизни и любви 80-летних жителей Парижа.

Они покидают наш мир друг за другом. Сначала она. Затем он, находясь в пустой квартире, видит, как к нему приходит дух усопшей жены. Вдвоем они собираются и покидают дом навсегда.

Самые последние кадры уже не о них. В квартире появляется их дочь, которая не особенно отличалась любовью и заботой о родителях. Теперь долгожданная квартира полностью принадлежит ей.


1. «Малхолланд-драйв»

Фото №10 - Фильмы, в которых последний кадр меняет весь смысл
Mulholland Drive (2001)

Мудреный и очень запутанный даже по меркам Дэвида Линча фильм не разочаровывает в финале, а становится еще более обескураживающим. Фирменный стиль, да.

Дайана возвращается домой и находит ключ, про который ей рассказал таинственный убийца. Ей становится жутко от осознания того, что она совершила, да еще кто-то стучится в дверь. Дайане не остается иного выхода, кроме как убить себя.

Затем нам демонстрируют кадр с барышней с голубыми волосами из клуба Silencio. После чего у зрителя возникает мысль пересмотреть все с начала, дабы понять: а она-то каким именно образом связана с этим сюжетом и концовкой?

Или, может, все как раз стало проще — сеанс гипноза и сновидений в клубе Silencio закончен?

Оригинал статьи можно изучить здесь.