Порой кажется, что пересмотрены все трилогии, дилогии и прочие киноциклы и смотреть больше нечего. Приходится ломать себя и снова наблюдать, как измученные хоббитцы волокут кольцо в Мордор. Да и хитрые киноделы вместо того, чтобы снимать что-то новое, клепают бесконечные ремейки, не удосуживаясь хоть как-то поменять сюжет.

Но благодаря тому, что во многих фильмах так или иначе обыгрываются схожие идеи, некоторые из них можно собрать в интересные трилогии. Самое главное — не особо придираться к деталям и включить фантазию.

В этой статье MAXIM собрал несколько таких кинопазлов, благодаря которым привычные фильмы заиграют новыми красками.

«Один дома» (1990), «Добрый сынок» (1993), «Пила» (2004)

Фото №1 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Одна из самых неочевидных и жутких трилогий. Тут добродушный мальчуган, пережив нападение грабителей в детстве, получает психологическую травму и вырастает в кровожадного маньяка.

Если в «Один дома» он предстает всего лишь изобретательным непоседой, то в фильме «Добрый сынок» мы видим, как растут его садистские наклонности. «Пила» же — это триумф маньяка. Кевин теперь безжалостный и изобретательный «Конструктор». Он выдавил из себя прежнюю личность и все человеческое.


«Капля» (1988), «Нечто» (1982), «Ночной зверь» (1982)

Фото №2 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Все фильмы связывает одна и та же тематика: не землю прилетает злое инопланетное нечто, скалит зубы и по ним же получает.

Но если слегка пофантазировать и посмотреть с другой стороны, то получается, что эти фильмы про ксенофобию землян. И вот почему: три пришельца в разное время терпят крушение и попадают на Землю. И мы, вместо того выйти к гостям с хлебом и солью, пытаемся всячески их уничтожить.

Да, мы определенно не одни во Вселенной, но пока существуют такие фильмы, ни одна разумная форма жизни к нам не сунется. Потому что, судя по ним, наш девиз — «Кто к нам придет, тот от меча и погибнет».


«Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Искусственный разум» (2001)

Фото №3 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

На первый взгляд эти фильмы ничто не связывает. Но только на первый. Потому что в них есть разумные роботы. И если представить, что их производит одна компания, допустим Tyrell Corporation, то можно проследить историю ее успеха.

С каждым фильмом андроиды становятся все лучше и лучше, а в «Искусственном разуме» вообще становятся человечнее людей.


«Титаник» (1997), «Великий Гэтсби» (2013), «Волк с Уолл-стрит» (2013)

Фото №4 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Кроме того, что во всех фильмах играет один и тот же актер-оскароносец Леонардо Ди Каприо, в них есть еще кое-что общее.

Это кинотрилогия о том, как Ди Каприо в трех перерождениях пытается совладать с американской мечтой. И всякий раз к добру это не приводит. Мораль: лучше идти навстречу коммунизму.


«Терминатор» (1982), «Матрица» (1999), «Дюна» (1984)

Фото №5 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Трилогия о нелегких взаимоотношениях человечества и машин.

В фильме «Терминатор» мы с ними воюем. В «Матрице» они почти поработили людей. В «Дюне» правление машин — очень далекое воспоминание.


«Игра в имитацию» (2014), «Социальная сеть» (2010), «Матрица» (1999)

Фото №6 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Отличные фильмы для тех, кто питает страх и ненависть к техническому прогрессу.

В первом фильме начинается техническая революция, когда удается разгадать код от немецкой шифровальной машины. В «Социальной сети» нам показано, как создается всемирная база данных людей, а уже в «Матрице» злющие «комплюктеры» нас всех порабощают.


«День сурка» (1993), «День сурка» (1993), «День сурка» (1993)

Фото №7 - 7 неожиданных кинотрилогий из несвязанных фильмов

Если посмотреть «День сурка» три раза подряд, то он из забавной комедии становится шикарным психологическим триллером.

Потому что получается, что в конце каждого фильма ему только кажется, что он выбрался из временной петли. На деле же главному герою стирают память, и он снова проживает один и тот же день, выхода из которого нет.