Блог Игоря Банникова о любви к виртуальному и презрении к реальному.
Игорь Банников, 12.07.2012

Суперпаучья арахносага

Сходив на премьеру «Нового Человека-паука» и запустив на своем иксбоксе игру по этому фильму, я попался в паутину ностальгии и начал пересматривать старый мультсериал, перелистывать оригинальные комиксы и запускать все старые игры подряд, начиная с самых первых, которые вышли на восьмибитных приставках задолго до нашего рождения.

Суперпаучья арахносагаСуперпаучья арахносага

Spider Man

Разработчики: Neversoft и LTI Gray Matter, 2000

Это первое появление Чпука в 3D и странно, что после такого эпик фэйла оно не стало последним. Большую часть времени здесь нужно куда-то бежать, защищаясь от нападения ходячих пикселей, а все остальное время - делать это вновь и вновь, потому что чекпоинты двенадцать лет назад были не такими дружелюбными. Дело, которое и без того было - дрянь, усугубляла ужасная графика, которая была слишком уродливой даже для того времени. Зато все это с легкостью запускалось на ведрах самого низшего класса.

Спустя всего лишь год эксклюзивно для PlayStation студия Vicarious Visions, набившая руку на создании миниатюрных Чпуков для Game Boy, выпустила Spider-Man 2: Enter Electro. Но это уже - совсем паршивая история:

Spider-Man: The Movie

Разработчики: Neversoft и LTI Gray Matter, 2002

Спустя два года, по случаю выхода первого фильма о Человеке-пауке, Neversoft и Gray Matter вновь взялись за старое и вроде бы даже сделали из него нечто новое. Конечно же, ни о какой паучьей свободе здесь до сих пор речи не было. Все, кто жаждал свободно перемещаться по интерактивному городу, в том же году могли заняться этим в GTA3. Более того, здесь нельзя было даже спускаться с крыш небоскребов на улицы, а большая часть приключений и вовсе разворачивалась в тесных помещениях, переполненных врагами-пеньками. Но главный бич, который станет визитной карточкой большинства последующих игр о Чпуке - это неповоротливая камера и крайне редко встречавшиеся чекпоинты. Сейчас трудно представить, что когда-то эта аркада тормозила самые тип-топовые ведра того времени.

Spider-Man 2: The Game

Разработчик: The Fizz Factor, 2004

Эта игра стала первой в серии, полностью ответившей всем требованиям как рядовых фанатов Чпука, так и любителей городских песочниц. Здесь было все, чего в то время ожидали от этой игры все геймеры: открытый город, возможность перемещаться в любом направлении и заходить в помещения, легкая нелинейность и куча дополнительных заданий. Настоящая эйфория. Впечатление портило лишь маленькое разрешение и полное отсутствие сглаживания. Ну и черт с ними:

К сожалению, столь шикарную версию получили только владельцы PlayStation2, а писишникам всучили урезанную аркаду с еще более ужасной графикой и, самое страшное, закрытыми уровнями. Согласно слухам, очень похожим на правду, за дизайн здесь отвечали китайские уборщики. Впрочем, среди всего этого разочарования можно было встретить один приличный уровень с летающим Нью-Йорком, ради которого можно было помозолить свои пальцы. Но тогда - не сейчас:

Ultimate Spider-Man

Разработчик: Beenox Studios, 2005

Поскольку до выхода третьего фильма оставалось еще целых два года, а фанаты Паутиныча яростно требовали продолжения, было решено выпустить игру непосредственно по комиксу. Для этого Питера Паркера, как и в фильме «Новый Чпук», омолодили до 16 лет, а картинку испортили сэл-шейдингом. С приходом к рулю паучьей франшизы новой команды разработчиков Beenox, жизнь супертинейджера стала намного насыщенней: отныне нужно было не только обрабатывать карманников, но и успевать посещать школьные занятия. В результате все это стало похоже на настоящий симулятор Чпука. А к счастью для писишников, большой открытый город на этот раз решили оставить на всех платформах. Поэтому все, кто не желал соблюдать школьно-криминальный распорядок, могли просто беспрепятственно шататься по своему персональному Либерти-сити. Иногда даже в роли Венома.

Spider-Man 3: The Game

Разработчики: Vicarious Visions и Beenox Studios, 2007

Пока все увлеченно играли в Ultimate Spider-Man, на киноэкраны неожиданно выползла заключительная часть кинотрилогии Сэма Рэйми, и Beenox сделали по такому случаю эталонную игру про Чпука. По совместительству она стала одной из главных тру «next-gen» того времени и существенно подняла продажи PlayStation3. Но за дизайн здесь, конечно же, отвечали практиканты-индусы, а за сценарий - гастарбайтеры из африканского детского сада. Бонусом к этим несчастьям шла сложность, сравнимая с тетрисом на десятой скорости, вечно пьяная камера и непомерно высокие системные требования. Хотя, лично у меня все летало даже на моем старом Радеоне. Но все это не мешает данной игре оставаться одним из самых лучших экшенов с участием Питера Паркера. Потому что здесь есть самое главное – большие возможности, о которых мы в детстве могли лишь мечтать, когда смотрели старый мультсериал. Но чтобы это ощутить, ни в коем случае не соприкасайся с сюжетной линией - попрыгай пару минут по небоскребам и выключай. Этого должно быть достаточно.

Spider-Man: Web of Shadows

Treyarch/Shaba Games, 2008

Не успели мы разобраться с предыдущими частями, как спустя год вышла уже абсолютно новая часть приключений Чпука. Для разнообразия сценаристы опутали Манхэттен черными нитями постоянно распространяющейся и прогрессирующей заразы. Почти как в еще не вышедший тогда «Prototype». Кроме раздачи поджопников бандам разной величины, заняться в этом пустынном городишке по традиции оказалось нечем. Поэтому, мой тебе совет – если очень захочется поиграть, действуй по старой схеме: пару минут поболтайся на паутине, и можешь удалять.

Spider-Man: Shattered Dimensions

Beenox Studios, 2010

А вот это – нечто по-настоящему отвратительное. Чтобы оживить серию уже знакомая нам своими экспериментами команда разработчиков решила пойти на кардинальные меры. Чпука отправили в четыре разные вселенные из мультивселенной комиксов Marvel. В итоге, вместо одной скучной игры мы получили целых четыре отвратных. Из плюсов – монохромный нуар-стелс и встреча с Мадам Паутиной.

Спустя год, на всех платформах кроме PC вышло продолжение Spider-Man: Edge of Time, по счастливой случайности оставшееся незамеченным массовым геймером. Честно говоря, даже досмотреть до конца полутораминутный трейлер оказалось выше моих сил:

The Amazing Spider-Man

Разработчик: Beenox, 2012

О своих впечатлениях от этой теоретически лучшей игры про Чпука я расскажу тебе после того, как уничтожу всех роботов и пройду эту игру еще раз уже на PC.

Интересное
Катерина Рукавичникова, 11.09.2015
Катерина Рукавичникова, 29.09.2015
Новое
Игорь Банников, 22.01.2013
Игорь Банников, 03.12.2012
Игорь Банников, 26.11.2012
Игорь Банников, 02.11.2012
Игорь Банников, 30.10.2012
Июльский номер
Июльский номер

Мария Кравченко из Comedy Woman ждет тебя на обложке июльского MAXIM!

Рекомендуем