Суперпаучья арахносага
Сходив на премьеру «Нового Человека-паука» и запустив на своем иксбоксе игру по этому фильму, я попался в паутину ностальгии и начал пересматривать старый мультсериал, перелистывать оригинальные комиксы и запускать все старые игры подряд, начиная с самых первых, которые вышли на восьмибитных приставках задолго до нашего рождения.

Spider Man
Разработчики: Neversoft и LTI Gray Matter, 2000
Это первое появление Чпука в 3D и странно, что после такого эпик фэйла оно не стало последним. Большую часть времени здесь нужно куда-то бежать, защищаясь от нападения ходячих пикселей, а все остальное время - делать это вновь и вновь, потому что чекпоинты двенадцать лет назад были не такими дружелюбными. Дело, которое и без того было - дрянь, усугубляла ужасная графика, которая была слишком уродливой даже для того времени. Зато все это с легкостью запускалось на ведрах самого низшего класса.
Спустя всего лишь год эксклюзивно для PlayStation студия Vicarious Visions, набившая руку на создании миниатюрных Чпуков для Game Boy, выпустила Spider-Man 2: Enter Electro. Но это уже - совсем паршивая история:
Spider-Man: The Movie
Разработчики: Neversoft и LTI Gray Matter, 2002
Спустя два года, по случаю выхода первого фильма о Человеке-пауке, Neversoft и Gray Matter вновь взялись за старое и вроде бы даже сделали из него нечто новое. Конечно же, ни о какой паучьей свободе здесь до сих пор речи не было. Все, кто жаждал свободно перемещаться по интерактивному городу, в том же году могли заняться этим в GTA3. Более того, здесь нельзя было даже спускаться с крыш небоскребов на улицы, а большая часть приключений и вовсе разворачивалась в тесных помещениях, переполненных врагами-пеньками. Но главный бич, который станет визитной карточкой большинства последующих игр о Чпуке - это неповоротливая камера и крайне редко встречавшиеся чекпоинты. Сейчас трудно представить, что когда-то эта аркада тормозила самые тип-топовые ведра того времени.
Spider-Man 2: The Game
Разработчик: The Fizz Factor, 2004
Эта игра стала первой в серии, полностью ответившей всем требованиям как рядовых фанатов Чпука, так и любителей городских песочниц. Здесь было все, чего в то время ожидали от этой игры все геймеры: открытый город, возможность перемещаться в любом направлении и заходить в помещения, легкая нелинейность и куча дополнительных заданий. Настоящая эйфория. Впечатление портило лишь маленькое разрешение и полное отсутствие сглаживания. Ну и черт с ними:
Ultimate Spider-Man
Разработчик: Beenox Studios, 2005
Поскольку до выхода третьего фильма оставалось еще целых два года, а фанаты Паутиныча яростно требовали продолжения, было решено выпустить игру непосредственно по комиксу. Для этого Питера Паркера, как и в фильме «Новый Чпук», омолодили до 16 лет, а картинку испортили сэл-шейдингом. С приходом к рулю паучьей франшизы новой команды разработчиков Beenox, жизнь супертинейджера стала намного насыщенней: отныне нужно было не только обрабатывать карманников, но и успевать посещать школьные занятия. В результате все это стало похоже на настоящий симулятор Чпука. А к счастью для писишников, большой открытый город на этот раз решили оставить на всех платформах. Поэтому все, кто не желал соблюдать школьно-криминальный распорядок, могли просто беспрепятственно шататься по своему персональному Либерти-сити. Иногда даже в роли Венома.
Spider-Man 3: The Game
Разработчики: Vicarious Visions и Beenox Studios, 2007
Пока все увлеченно играли в Ultimate Spider-Man, на киноэкраны неожиданно выползла заключительная часть кинотрилогии Сэма Рэйми, и Beenox сделали по такому случаю эталонную игру про Чпука. По совместительству она стала одной из главных тру «next-gen» того времени и существенно подняла продажи PlayStation3. Но за дизайн здесь, конечно же, отвечали практиканты-индусы, а за сценарий - гастарбайтеры из африканского детского сада. Бонусом к этим несчастьям шла сложность, сравнимая с тетрисом на десятой скорости, вечно пьяная камера и непомерно высокие системные требования. Хотя, лично у меня все летало даже на моем старом Радеоне. Но все это не мешает данной игре оставаться одним из самых лучших экшенов с участием Питера Паркера. Потому что здесь есть самое главное – большие возможности, о которых мы в детстве могли лишь мечтать, когда смотрели старый мультсериал. Но чтобы это ощутить, ни в коем случае не соприкасайся с сюжетной линией - попрыгай пару минут по небоскребам и выключай. Этого должно быть достаточно.
Spider-Man: Web of Shadows
Treyarch/Shaba Games, 2008
Не успели мы разобраться с предыдущими частями, как спустя год вышла уже абсолютно новая часть приключений Чпука. Для разнообразия сценаристы опутали Манхэттен черными нитями постоянно распространяющейся и прогрессирующей заразы. Почти как в еще не вышедший тогда «Prototype». Кроме раздачи поджопников бандам разной величины, заняться в этом пустынном городишке по традиции оказалось нечем. Поэтому, мой тебе совет – если очень захочется поиграть, действуй по старой схеме: пару минут поболтайся на паутине, и можешь удалять.
Spider-Man: Shattered Dimensions
Beenox Studios, 2010
А вот это – нечто по-настоящему отвратительное. Чтобы оживить серию уже знакомая нам своими экспериментами команда разработчиков решила пойти на кардинальные меры. Чпука отправили в четыре разные вселенные из мультивселенной комиксов Marvel. В итоге, вместо одной скучной игры мы получили целых четыре отвратных. Из плюсов – монохромный нуар-стелс и встреча с Мадам Паутиной.
Спустя год, на всех платформах кроме PC вышло продолжение Spider-Man: Edge of Time, по счастливой случайности оставшееся незамеченным массовым геймером. Честно говоря, даже досмотреть до конца полутораминутный трейлер оказалось выше моих сил:
The Amazing Spider-Man
Разработчик: Beenox, 2012
О своих впечатлениях от этой теоретически лучшей игры про Чпука я расскажу тебе после того, как уничтожу всех роботов и пройду эту игру еще раз уже на PC.