Гигантские монстры, которых ты мог не заметить
Мы не собираемся заниматься ерундой и изучать вопрос, является ли Годзилла покемоном. Вместо этого перечислим 10 фильмов о гигантских монстрах, которые кое-кто мог случайно упустить, ввиду их невысокой популярности.

Вопреки расхожему заблуждению, именно этот фильм, а не «Кинг Конг» непосредственно вдохновил японцев на постройку Годзиллы. Мало того, и Джей Джей Абрамс, снимая «Монстро», понадергал из «Чудовища с глубины» изрядное количество стройматериалов.
Атомный взрыв пробуждает дремлющего арктического ящера, который не спеша доплывает до Нью-Йорка и устраивает там танец слона в посудной лавке. Сейчас такие фильмы как правило смотрят в четыре утра, чтобы поржать или заснуть, но скорее всего «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» окажется для тебя приятным сюрпризом, уровнем на 20000 морских саженей выше ожиданий.

То же самое можно сказать и об этой картине, снятой ветераном кинокамеры Гордоном Дугласом. Казалось бы, что еще кроме идиотизма можно ожидать от ленты с глупейшим названием, в которой толпы гигантских муравьев-мутантов приползают из пустыни в мегаполисы и похищают людей? Но нет. Обреченная на свалку дешевая картина оказалась неожиданно хороша, и 60 лет ошивается в категории фантастической классики. Достаточно сказать, что даже по сей день в ней наблюдается саспенс!

Гордость британцев не позволяла им оставить страну без собственного монстра. Но то ли денег не хватило, то ли смелости, то ли мозга. И уж точно чувства юмора. Получилось проходное кино с чудищем, неизобретательно и тупо списанным с Годзиллы. Ее вылавливают в море, нарекают Горго (в честь медузы Горгоны) и тащат в столицу, народу показать. Но кто ж знал, что эта громадина на самом деле - малыш. И скоро за ним явится мама и перетопчет весь Лондон. Смотреть «Горго» стоит разве что из-за легкого британского колорита, ну или чтобы поплакать над спецэффектами.

Годзилла и ее ближайшие соратники по топтанию Земли - Мотра, Родан, Гидора - все поголовно порождения японской студии Toho. Но был у Toho и зубастый конкурент, студия Daiei, где в числе прочих кайдзю слепили самое диковинное - Гамеру. С 1965 по 2006 год выпущено двенадцать биографических лент о жизни Гамеры.
Из них ты узнаешь, что это существо - прямоходящая черепаха ростом метров в 80, которая в минуты вдохновения втягивает лапки в панцирь и взлетает, мерцая огоньками. После чего становится похожей на летающую тарелку!
Кроме обязательной (а ты ведь понимаешь, что такое надо видеть хоть раз в жизни!) к ознакомлению первой серии - черно-белой и нелепой, я бы рекомендовал уже цветную, еще более забористую картину 1999 года «Гамера 3: Месть Ирис». Сюжет ее, кстати, очень даже перекликается с новой американской «Годзиллой».

Хит советского проката - как и японский монстро-фильм «Легенда о динозавре», вышедший годом ранее. Английские ученые строят дырявый батискаф (не спрашивай почему дырявый), идут в глубину, где их хамски атакует водоплавающий доисторический ящер. Дальше - больше. На дне океана экипаж батискафа находит Атлантиду, где жизнь бурлит, а люди носят жабры. При этом город атлантов постоянно подвергается атакам нелепейших гигантских монстров, борьба с которыми приукрашает скучноватый быт горожан.
«Вожди Атлантиды» - безнадежно устаревший образец чистосердечной идиотии. В этом секрет обаяния фильма!

Тайная кровавая секта адептов Лавкрафта собрала золота на экранизацию новеллы о поисках свидетелей Ктулху. Богатств хватило лишь на 47-минутную немую черно-белую картину. И это классно, так как больше и не требуется! «Зов Ктулху» - одна из наилучших и самых атмосферных стилизаций под старинные немые хорроры. И сам Ктулху возникает здесь именно таким, каким он всегда был на семейных фотографиях, без прикрас.

Самая кассовая картина Кореи повествует о склизком громадном ящере, что выползает из реки, шоркается по Сеулу, ест кого ни попадя, а сам не попадается, сколько ни ловят. Задорный корейский колорит зашкаливает настолько, что фильм, кажется, удался бы и без чудища. В этом явно заслуга режиссера Пон Чжун Хо, который потихоньку стал то ли корейским Спилбергом, то ли Ноланом. Почему-то я не удивлен, что снимается сиквел, хотя Пон Чжун Хо к нему непричастен. Но с монстром контракт наверняка подписан надолго.

Трехкопеечная, сильно медитативная лента о заселении Мексики инопланетной флорой и фауной. Вследствие чего половина Мексики огорожена, ходу туда нет никому, но парочка американских обывателей, понятное дело, влипает в историю и прет через джунгли в родные США.
Если перебороть в себе антипатию к девушке и парню, вяло и со скучными хипстерским разговорами спасающими свои шкуры, то обнаруживаешь атмосферно поставленный видовой триллер с налетом «тарковщины». Логично, что именно этот режиссер Гарет Эдвардс и сделал новую «Годзиллу» 2014 года. Если же «Монстры» совсем не покатит, перемотай на конец – финальные пять минут замечательны без оговорок.

В Норвегии явно веселее, нежели в Мексике. Команда совсем молодых клинических олухов с телевидения отправляется в леса, чтобы запечатлеть на камеру, как суровый лесник ловит огромного медведя. Но вместо мишки в чаще обнаруживаются тролли – высокие, вонючие, с уродливыми носами.
Снято все это, как нынче водится, в трясучем мутном документальном стиле, и на словах предвещает тоску сродни «Ведьмы из Блэр», но на поверку оказывается куда более изощренным развлечением. К тому же в картине часто случаются внезапные приступы остроумия, что существенно повышает ее культурный вклад в закипающие доли твоего головного мозга.

Наконец, еще одна местечковая байка. Внушительных габаритов пришельцы, не оформив виз, вторглись на территорию Ирландии. Где получают отпор от жителей занюханного и богом забытого острова. Никто бы, наверное, и не вспомнил об этом кино, но деревенщина в борьбе с напастью переключилась в режим реального отжига. В ключевой момент фильма до жителей доходит, что твари-каннибалы не трогают пьяных. И что тогда делают ирландцы, запертые в пабе? А вот не скажу...