Байки из цеха. Выпуск 2
Как это уже случалось в прошлом, я решил освежить в памяти занятные страницы истории кино.
Как только Альфред Хичкок приобрел права на экранизацию новеллы Блоха, он тотчас выкупил в магазинах все доступные экземпляры книги – чтобы никто перед просмотром не знал, чем же там дело кончится. А мы-то все гадали – где все те сумасшедшие, что скупают макулатуру Дарьи Донцовой и Татьяны Устиновой? А это, оказывается, кинопродюсеры готовят для блокбастеров почву!
Не будем вспоминать о том, что поначалу роль Рэмбо хотели доверить Джону Траволте (интересно, какой танец из «Лихорадки субботнего вечера» он бы сплясал в камере под струей брандспойта). Поговорим лучше о женской смекалке. В процессе съемок первого «Рэмбо» в местечковом баре какая-то девица притворилась фанатом Сталлоне – чисто для того, что развести его на выпивку. В 2006 году эта сценка пригодилась Сталлоне для фильма «Рокки Бальбоа».
Понимаю, что это тебе, может быть, не интересно… но вдруг? Так вот, именно «Список Шиндлера» - самый дорогой черно-белый фильм в истории кино.
Морриконе написал легендарную заглавную тему к этому фильму, пытаясь музыкальными средствами сымитировать крик гиены.
Был такой британский режиссер второго эшелона – Майкл Уиннер (тебе известный, возможно, по «Жажде Смерти» с Бронсоном). Веселые пьяные англичане из съемочной команды как-то подшутили над ним, измазав гуталином режиссерский мегафон. Спустя много лет кто-то из шутников оказался на съемочной площадке «Полицейской Академии», где поведал эту байку, после чего она оказалась в фильме.
Главного героя все зовут просто Мак. Но есть еще один, по фамилии Уиндоус (Windows). С учетом того, что операционная система Windows появилась лишь три года спустя, столкновение Мака с Уиндоус просьба считать случайным.
Исполнительным продюсером этой жутковатой драмы был никто иной, как Мел Брукс («Космические яйца», «Робин Гуд и люди в трико»). На нем лежит ответственность за самые судьбоносные решения – привлечения к режиссуре Дэвида Линча, и использование черно-белой картинки. Несмотря на это, имени Брукса в титрах нет – он справедливо побоялся, что тогда публика примет «Человека-слона» за идиотскую комедию.
Это самое скандальное кино «Монти Пайтонов» было запрещено в Норвегии за богохульство. Что дало повод шведам писать на афишах: «Фильм настолько смешной, что в Норвегии его запретили!». Да и вообще картина вызвала столь дружные организованные протесты христиан мира, что Джон Клиз и Майкл Пэлин в итоге сказали: «Мы объединили всех христиан впервые за две тысячи лет!»
Форма нацистов во время сцены сожжения книг гитлеровцами – не унылый голливудский реквизит, а самая что ни на есть оригинальная. Дизайнер костюмов Энтони Пауэлл перед съемками нашел в Германии склад нацистской формы и скупил все для съемочной группы.
Такой постановочный хардкор и Станиславскому не снился. Итак, Уиллем Дефо играет детектива, который начинает расспрашивать Бэйтмана (Кристиана Бэйла). Режиссер попросила Дефо сыграть три варианта дублей. В первом он знает, что Бэйтман преступник. Во втором он этого не знает. В третьем он ни в чем не уверен. При монтаже все три варианта были вперемешку склеены, чтобы зритель совершенно не мог разобраться – подозревает что-то детектив, или бог его знает.
В один из моментов фильма говорится, что засранец Джон МакКлейн достоин лишь работы барменом. Угадай с десяти попыток, кем в реальности работал Брюс Уиллис до того, как прославиться?