Блог Олега Бочарова о важнейшем искусстве.
Олег Бочаров, 28.05.2013

Байки из цеха. Выпуск 2

title

Как это уже случалось в прошлом, я решил освежить в памяти занятные страницы истории кино.

ПСИХОЗ (Psycho, 1960)

Как только Альфред Хичкок приобрел права на экранизацию новеллы Блоха, он тотчас выкупил в магазинах все доступные экземпляры книги – чтобы никто перед просмотром не знал, чем же там дело кончится. А мы-то все гадали – где все те сумасшедшие, что скупают макулатуру Дарьи Донцовой и Татьяны Устиновой? А это, оказывается, кинопродюсеры готовят для блокбастеров почву!

РЭМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ (First Blood, 1982)

Не будем вспоминать о том, что поначалу роль Рэмбо хотели доверить Джону Траволте (интересно, какой танец из «Лихорадки субботнего вечера» он бы сплясал в камере под струей брандспойта). Поговорим лучше о женской смекалке. В процессе съемок первого «Рэмбо» в местечковом баре какая-то девица притворилась фанатом Сталлоне – чисто для того, что развести его на выпивку. В 2006 году эта сценка пригодилась Сталлоне для фильма «Рокки Бальбоа».

СПИСОК ШИНДЛЕРА (Schindler's List, 1993)

Понимаю, что это тебе, может быть, не интересно… но вдруг? Так вот, именно «Список Шиндлера» - самый дорогой черно-белый фильм в истории кино.

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966)

Морриконе написал легендарную заглавную тему к этому фильму, пытаясь музыкальными средствами сымитировать крик гиены.

ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ (Police Academy, 1984)

Был такой британский режиссер второго эшелона – Майкл Уиннер (тебе известный, возможно, по «Жажде Смерти» с Бронсоном). Веселые пьяные англичане из съемочной команды как-то подшутили над ним, измазав гуталином режиссерский мегафон. Спустя много лет кто-то из шутников оказался на съемочной площадке «Полицейской Академии», где поведал эту байку, после чего она оказалась в фильме.

НЕЧТО (The Thing, 1982)

Главного героя все зовут просто Мак. Но есть еще один, по фамилии Уиндоус (Windows). С учетом того, что операционная система Windows появилась лишь три года спустя, столкновение Мака с Уиндоус просьба считать случайным.

ЧЕЛОВЕК-СЛОН (The Elephant Man, 1980)

Исполнительным продюсером этой жутковатой драмы был никто иной, как Мел Брукс («Космические яйца», «Робин Гуд и люди в трико»). На нем лежит ответственность за самые судьбоносные решения – привлечения к режиссуре Дэвида Линча, и использование черно-белой картинки. Несмотря на это, имени Брукса в титрах нет – он справедливо побоялся, что тогда публика примет «Человека-слона» за идиотскую комедию.

ЖИТИЕ БРАЙАНА (Life of Brian, 1979)

Это самое скандальное кино «Монти Пайтонов» было запрещено в Норвегии за богохульство. Что дало повод шведам писать на афишах: «Фильм настолько смешной, что в Норвегии его запретили!». Да и вообще картина вызвала столь дружные организованные протесты христиан мира, что Джон Клиз и Майкл Пэлин в итоге сказали: «Мы объединили всех христиан впервые за две тысячи лет!»

ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989)

Форма нацистов во время сцены сожжения книг гитлеровцами – не унылый голливудский реквизит, а самая что ни на есть оригинальная. Дизайнер костюмов Энтони Пауэлл перед съемками нашел в Германии склад нацистской формы и скупил все для съемочной группы.

АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ (American Psycho, 2000)

Такой постановочный хардкор и Станиславскому не снился. Итак, Уиллем Дефо играет детектива, который начинает расспрашивать Бэйтмана (Кристиана Бэйла). Режиссер попросила Дефо сыграть три варианта дублей. В первом он знает, что Бэйтман преступник. Во втором он этого не знает. В третьем он ни в чем не уверен. При монтаже все три варианта были вперемешку склеены, чтобы зритель совершенно не мог разобраться – подозревает что-то детектив, или бог его знает.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК (Die Hard, 1988)

В один из моментов фильма говорится, что засранец Джон МакКлейн достоин лишь работы барменом. Угадай с десяти попыток, кем в реальности работал Брюс Уиллис до того, как прославиться?

Интересное
Катерина Рукавичникова, 29.09.2015
Катерина Рукавичникова, 25.09.2015
Июльский номер
Июльский номер

Мария Кравченко из Comedy Woman ждет тебя на обложке июльского MAXIM!

Рекомендуем