Еще никогда слово «заряженный» не отражало ситуацию настолько точно. Заводской тюнинг от AMG сделал электрический S-класс еще быстрее, хотя и непонятно, зачем это было нужно. В двухмоторной и полноприводной модификации 580 4Matic он и так разгоняется до сотни за 4,1 с, а это все-таки представительский автомобиль, а не спорт-купе. И управляет им обычно не сам владелец, а шофер. К слову, EQS не седан, а хетчбэк. И у него лучшие среди серийных автомобилей аэродинамические характеристики: коэффициент сопротивления Сх равен 0.2. Для сравнения: у обычных машин это число обычно составляет 0,3, у спорткаров — 0,23-0,25.

Фото №1 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Мощность версии AMG составляет 649 л.с. вместо жалких 516 у обычного EQS 580 4Matic, крутящий момент — 949 Нм (вместо 855). А при включении функции Race Start мотор кратковременно выдает 751 л.с. и 1020 Нм.

Фото №2 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Раньше AMG делало непростые, но понятные вещи с двигателями внутреннего сгорания. Теперь, наоборот, делает простые, но непонятные, с электромоторами. Меняет обмотку, дорабатывает статоры, совершенствует систему охлаждения. Перепрошивает «мозги», чтобы снять ограничения. И в итоге владелец Mercedes-Benz AMG EQS получает разгон до сотни 3,4 с, как у Porsche Taycan GTS.

Читай: «Porsche Taycan ударился в ретро».

Фото №3 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Можно ли действительно почувствовать разницу в 0,5 с? Вряд ли. А вот то, как спортивные кресла AMG хватают тебя за бока и держат, ощущаешь в полной мере. Такое впечатление, что ты им конкретно должен и, пока все не отдашь, они не отпустят. Но это еще ладно, к этим «почти ковшам» привыкаешь. А вот с искусственным звуковым сопровождением смириться сложно. Оно, мягко говоря, раздражает. Если в обычном EQS «звуки природы» можно отключить, и это будет уместно — S-класс по определению должен быть тихим, — то с AMG другая история. Тихий AMG — это оксюморон.

Фото №4 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана
Фото
© Mercedes-Benz AG

Искусственная озвучка у AMG EQS несколько странная. Или, если говорить честно, дико раздражающая. В варианте Performance она наполняет пространство вокруг вас глубоким научно-фантастическим гудением, которое сопровождает в кино разгон космического корабля. Только звездолет гудит так несколько секунд, набирая скорость перед гиперпрыжком, а не всю дорогу. По сравнению с этой электронной пыткой тишина — просто дар богов. У Porsche Taycan, кстати, звук раздается сзади, оттуда, где мог бы располагаться мотор, и основан на реальных записях работы бензиновых двигателей. Аналогичный режим есть и у AMG EQS — Authentic. Но звуки все равно идут из динамиков стереосистемы, так что ощущение легкой фальши присутствует. Впрочем, это не проблема, потому что фоновый звук можно обновить, скачав новые варианты.

Фото №5 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Главное отличие AMG EQS от оригинала — подвеска. Автомобиль выдает ощутимо лучшую обратную связь, не лишая тебя комфорта. Или лишая, если ты сам этого захочешь, включив режим Sport Plus. Схема та же, что и у стандартной машины: четырехрычажная подвеска сзади и многорычажная спереди. Однако компоненты другие: тяги и рычаги, доработанная пневмоподвеска, передний подрамник, опоры двигателя. Все ради повышения управляемости и сохранения плавности хода. Едет машина потрясающе. Она безупречно выписывает повороты на горных дорогах, причем мы проходили их все быстрее, а запас устойчивости все не заканчивался. Моет быть, дело тут в его способности подруливать задними колесами на 9-10 градусов. Но главное все равно подвеска. Как бы то ни было, мы сдались раньше, чем AMG EQS 53.

Фото №6 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Тормоза, как обычно с AMG, безупречные. Впереди стоят шестипоршневые суппорты, сзади — однопоршневые, из-за наличия системы рекуперции колеса задней оси и так замедляются достаточно эффективно. Теоретически можно дозаказать керамические суппорты, но, как показали наши заезды по горам, вряд ли в этом есть необходимость.

Фото №7 - Mercedes-Benz AMG EQS: тест-драйв электрического флагмана

Внешне Mercedes-Benz AMG EQS 53 можно узнать по вертикальным хромированным планкам, имитирующим решетку радиатора, переднему бамперу и спойлеру на крышке багажника. Два последних элемента увеличивают коэффициент лобового сопротивления до 0,23, но для версии AMG это, наверное, не так важно.

По материалам autoblog.com, фото Mercedes-Benz AG