Фото №1 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

Общеизвестный факт: когда Джордж Лукас бегал по студиям со сценарием первых «Звездных войн», все кинематографические акулы говорили решительное «нет», даже не пытаясь скрыть градус скепсиса. Что впоследствии стало с франшизой про бластеры, световые мечи и «тай-файтеры», не нужно, наверное, напоминать. Короче говоря, все приходит к тому, кто умеет ждать.

Сейчас даже сложно поверить, насколько скромно и неамбициозно выглядела Hyundai Elantra первого поколения, представленная еще в 1990 году. Не только с точки зрения дизайна (хотя и это тоже), но и по своим потребительским характеристикам и рыночным амбициям. В начале 90-х «Элантра» была не более чем пробным шаром корейцев в гольф-классе. Ее ареал обитания ограничивается некоторыми избранными рынками. Популярность же была весьма ограниченной. Кстати, о корейцах: они представили самый красивый универсал года.

Но это когда было! Сегодня же все идет к тому, что сам гольф-класс впору переименовывать в элантра-класс. Ну ладно-ладно, до этого еще, пожалуй, не дошло. Но корейцы видят цель и упорно идут к ней год от года. А эти ребята умеют не только ждать, но и догонять.

Фото №2 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

Представленная сейчас на рынке Elantra — модель уже седьмого поколения. И вот не побоимся громкой фразы: никогда, ты слышишь, никогда прежде ни одна корейская модель гольф-класса и близко не подбиралась к такому высоченному уровню.

Театр известно с чего начинается — с очереди в гардероб, ну а новый автомобиль — это прежде всего дизайн. Надо сказать, создатели первых четырех поколений Elantra вообще не заморачивались по поводу стиля. Погугли, если интересно: весьма унылое зрелище… Зато нынешняя модель на платформе CN7 — это как минимум один из самых привлекательных внешне автомобилей гольф-класса. Как минимум!

Фото №3 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

В конце концов его автор — Люк Скайуокер Донкервольке в прошлом создавал дизайн суперкаров Lamborghini и пафосных седанов Bentley. Теперь же бельгиец смело экспериментирует с образами и пропорциями куда более демократичных моделей. И ведь как здорово получается!

С одной стороны, седьмая «Элантра» кажется идеальным воплощением классического трехобъемного седана. Но короля играет свита, в данном случае — сложносочиненная мускулатура боковин, футуристическая оптика и хищная решетка радиатора. Самое главное, Elantra вообще не похожа ни на кого из конкурентов. Яркий и самобытный образ в сегодняшнем потоке уже редкость. 

Фото №4 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

Если вдруг намеки на премиальность ты почему-то просмотрел во внешности Elantra, то просто загляни в салон. Рабочее место водителя явственно напоминает концепцию гоночного кокпита, которой так кичатся в BMW. Внутри «Элантры» все крутится вокруг главного человека — человека за рулем. Развернутая к нему, к драйверу то есть, приборная панель, высокая центральная консоль с элегантным поребриком-ограничителем. Да и сам руль новый — четырехспицевый, с явными спортивными нотками.

Но не надо думать, что Elantra рада только водителю. Увеличившаяся колесная база седьмого поколения седана позволила сделать салон еще более просторным. Пассажирам заднего ряда сидений доступны приятные комфортные мелочи вроде обогрева дивана, а значительно улучшенная шумо- и виброизоляция салона сократит время даже долгой поездки.

Фото №5 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

Уровень оснащения Elantra седьмого поколения — это вообще отдельная тема. Что скажешь про шестиступенчатую автоматическую коробку передач, за которую не нужно доплачивать? Да, «автомат» здесь уже в базе! И это не все, естественно. Давно прошли времена, когда вроде бы на бюджетном «корейце» стояла ноунейм-музыка или даже позорные заглушки аудиоподготовки. На нынешней Elantra, например, можно получить премиальное музло от Bose.

Возможно, единственное, что не удивляет, — моторы. Здесь все знакомо. Что само по себе в общем-то неплохо. В России Elantra доступна с двумя бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. Мощность — 128 л.с. и 150 л.с. соответственно. Ну а «автомат», как уже было сказано, обязателен в любом случае. 

Фото №6 - Hyundai Elantra переходит в атаку на премиум

Имеет ли смысл доплата за более мощный мотор? Она в любом случае невелика, при прочих равных меньше 50 тысяч, и скорее зависит не от бюджета покупателя, а от его привычных маршрутов. В толчее большого города с лихвой хватает и возможностей базового «один и шесть». На загородных трассах для большей уверенности при обгонах не помешают 2 литра.

Впрочем, где бы она ни гоняла, эффектной Elantra седьмого поколения всегда обеспечено внимание окружающих, ну а тебе — спокойствие и уверенность. Не только из-за топового оснащения системами активной и пассивной безопасности, но и благодаря пятилетней заводской гарантии. Немцы и японцы, кстати, такого не предлагали, не предлагают и, насколько известно, предлагать не собираются.  

+40