Без некоторых аксессуаров внедорожник просто не вполне хорош, а без других уважающий себя владелец «проходимца» просто выезжать из дому не должен. Распределим их в порядке значимости.


Если внедорожник буксует, иногда достаточно немного отгрести грязь или снег от колес. А если он серьезно застрял, то тебе тем более сначала нужно откопать его, а потом уже дергать другой машиной. Так что лопата — номер один в арсенале любителя внедорожников. Причем крепкая, стальная, длиной не менее чем в половину ширины автомобиля — чтобы даже в случае посадки ее на днище можно было без проблем откопать его.


Чаще всего для того, чтобы не застрять, нужно просто выйти и проверить дорогу. Измерить глубину лужи, понять, насколько коварное у нее дно. И если там такое, что ты не можешь сам пройти в обычных резиновых сапогах высотой по колено, лучше просто туда не суйся.


Есть старый джиперский фокус: проходимость любого автомобиля повышается, если стравить у него давление в колесах до 0,8 атм. Если страшно так сильно, хотя бы до 1,2, эффект все равно будет заметен. Даже шоссейная резина, даже самая низкопрофильная обязательно начнет цепляться за грязь, песок или снег лучше. Спускать колеса надо перед тем, как полезешь в дебри. А накачивать — до выезда на твердое покрытие. Поэтому без компрессора не обойтись. И нет, крохотный «учебный», от прикуривателя, не подойдет. Одно колесо он еще накачает, но уже на втором перегреется.


Увы, в серьезных компрессорах обычно нет встроенных манометров. А правильное давление в шинах на бездорожье, как ты уже понял, — страшная сила.


Иногда для освобождения застрявшего автомобиля достаточно одного рывка. Но буксировочные тросы нам тут не помогут: они слишком хилые и рвутся, даже если их сложить вдвое. Стальной трос тракториста тоже не годится: можно оторвать что-нибудь от твоей машины. Твой трос должен быть динамическим, то есть немного пружинить, чтобы смягчать рывок. И посоветуйся с продавцом о нагрузке на рывок, которую трос выдерживает.


Есть только один способ надежно закрепить трос в буксирных проушинах, и это не крюк и не фиксация с помощью гаечного ключа. Тебе нужны шаклы — специальные карабины. К дешевым тросам они прилагаются в комплекте, а к серьезным надо покупать столь же хорошие шаклы отдельно. Когда будешь крепить их, закрути стержень до конца, а потом отпусти его на полоборота, иначе после рывка его может заклинить.


Почему-то в лесу, на разбитой грунтовке, на которой ты засадил машину по самые пороги, обычно нечего подложить под колеса. Ну просто ни дощечки в округе. А тонкие стволы не годятся в силу того, что они круглые. Можно, конечно, возить в багажнике пару досок. Но гораздо круче легкие и прочные композитные сэнд-траки. Поддомкратил, подсунул их под колеса — и как по рельсам. Хотя постой, правильный домкрат-то у тебя есть?


Да, суровые джиперы пользуются только металлическим рычажным хай-джеком, а если он соскочит и помнет машину — плевать! Но мы рекомендуем приглядеться к надувному домкрату. Подсовываешь его в спущенном виде под застрявший автомобиль, подключаешь компрессор — и через пять минут колеса парят в воздухе, подкладывай под них кого хочешь.