Мы, если честно, стали забывать про Lotus. Знаменитая марка спортивных и гоночных автомобилей, основанная Колином Чапменом в середине XX века, вроде бы пережила свои лучшие годы. В прошлом остались и победы в F1, и почетный статус машины агента 007, и россыпь бесподобных по управляемости спорткаров. В 90-х и нулевых фирма из Норфолка пришла в запустение. И это мягко говоря…

Британский Lotus будет делать внедорожники из Volvo

Былую славу Lotus в разное время пытались воскресить корейцы из Kia, малазийцы из Proton, а теперь вот за дело взялись китайцы из Geely, купившие английский бренд в 2017-м. Вообще-то «Джили» более чем успешно справилась с реставрацией другой иконы европейского авторынка. Ведь Volvo cars под чутким руководством китайцев расцвела и пахнет. Может, и с «Лотосом» тоже получится, он ведь цветок по определению.

Британский Lotus будет делать внедорожники из Volvo

Из только что анонсированных производственных планов Lotus можно вынести много интересного. Например, модельную линейку на пять автомобилей, среди которых впервые в истории бренда будут кроссоверы. Да, конечно, Колин Чапмен завертелся в гробу, но реалии рынка таковы, что сегодня (и завтра, скорее всего, тоже) без SUV никуда не уедешь.

Первым уже в 2022-м должен появиться полноразмерный кроссовер Lotus — заводской индекс Type 132. В его основу, весьма вероятно, ляжет вольвовская платформа от XC90, а соперничать 132-му предстоит со столь незаурядным автомобилем, как Porsche Cayenne, например.

Британский Lotus будет делать внедорожники из Volvo

Впрочем, не все, что делается в Китае, вызывает одобрение и лайки. Взгляни на недавно представленный Wey Retro SUV — однозначно самый уродливый автомобиль 2021 года.

Следующей моделью должно стать четырехдверное купе (условный аналог Taycan), затем появится компактный кроссовер и электрический суперкар. Кстати, выпускать новые «лотосы» будут не в Англии, а в Китае. Уже в конце 2021-го в Ухани — знакомый городок, не правда ли? — откроется новый завод Lotus, рассчитанный на ежегодный выпуск до 150 тысяч автомобилей. Это, на секундочку, больше, чем Lotus cars выпустил за всю свою историю.

Что ж, разбег у ребят из Geely получается на рубль. Посмотрим, какой будет удар.