Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.

 Самая современная трасса:  Moscow raceway 

Moscow raceway
  • Длина: 4070 м

  • Ширина: 12-21 м

  • Перепад высот: 22 м

  • Повороты: 10

  • Самая длинная прямая: 873 м

  • Макс. скорость (DTM): 260 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Самый современный автодром ты найдешь меньше чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Техническое и санитарное оснащение боксов на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.

Самая клиентоориентированная трасса: Смоленское кольцо 

Смоленское кольцо
  • Длина: 3357 м

  • Ширина: 12-15 м

  • Перепад высот: 18 м

  • Повороты: 13

  • Самая длинная прямая: 550 м

  • Макс. скорость: 241 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.

Самая техничная трасса: «Казань-Ринг» 

КазаньРинг
  • Длина: 3476 м

  • Ширина: 12-15 м

  • Перепад высот: 28-30 м

  • Повороты: 12

  • Самая длинная прямая: 832 м

  • Макс. скорость: 230 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

В 2010 году «Казань-Ринг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот, поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.

 Самая российская трасса: «Нижегородское кольцо» 

Нижегородское кольцо
  • Длина: 3222 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Перепад высот: 15 м

  • Повороты: 12

  • Самая длинная прямая: 805 м

  • Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов

Одна из немногих отечественных трасс, которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!

Самая короткая трасса: «Красное кольцо» 

Красное кольцо
  • Длина: 2160 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Повороты: 13

  • Самая длинная прямая: 850 м

  • Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан»

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам из российских трасс, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «Приморского кольца» во Владивостоке.

Самая альтернативная трасса: Автодром «Санкт-Петербург» 

Автодром «Санкт-Петербург»
  • Длина: 3073 м

  • Ширина: 12-16 м

  • Самая длинная прямая: 900 м

  • Макс. скорость: 260 км/ч

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.

 Самая южная трасса: «Сочи Автодром» 

Гран-при «Формулы-1» — Сочи
  • Длина: 5848 м

  • Ширина: 13-15 м

  • Перепад высот: 1,5 м

  • Повороты: 16

  • Самая длинная прямая: 650 м

  • Макс. скорость (F1): 321 км/ч

  • Архитектор: Герман Тильке

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое функционирует в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при «Формулы-1», которая бывает задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи считается самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование состоялось в сентябре 2014-го — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам.