Новое тысячелетие было жестоко к автомобильным компаниям. Мы потеряли классные имена прошлого вроде Oldsmobile и SAAB, Pontiac и Mercury, а еще кучу других, кого и вовсе не жалко — наподобие Saturn и Daewoo. Даже странно, но существуют бренды, которые только появились на свет в XXI веке. И это не считая китайцев. Сегодня у нас перепись смелых.

Фото №1 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Tesla (2005)

Главный электромобильный бренд мира с нами так давно, что, кажется, был всегда. А вот и нет, первые робкие попытки Илона Маска датируются 2005-м. С тех пор пройден огромный путь. От стартапа с неясными и неявными перспективами до самого дорогого автомобильного бренда в мире. Все это, к слову, не мешает многим по-прежнему называть Tesla и его создателя дутыми величинами.

Фото №2 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

DS (2009)

Начав жизнь как линейка изысканных моделей Citroen, DS со временем из суббренда превратился в самостоятельную торговую марку. И нельзя сказать, что повышение пошло французам на пользу. Как нам (да и не только нам) кажется, первые «дэ-эсы» конца нулевых — начала 10-х годов выглядели куда убедительнее, чем нынешний модельный ряд фирмы. Впрочем, Карлос Таварес — первый человек альянса Stellantis, в который входит и DS, — верит в две святые для каждого ситроенолюба буквы. Посмотрим, этого еще рано хоронить.

Фото №3 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Ram (2010)

Еще один бренд Stellantis пережил повышение в статусе куда успешнее. Раньше Ram был просто популярным пикапом в линейке Dodge, а потом сам стал полноценным брендом. Причем сегодня дела пикапов и внедорожников «барашка» идут куда успешнее, чем у Dodge, в ведении которого остались одни легковушки.

Фото №4 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Genesis (2015)

Никто не верил, что японцы могут построить полноценный премиальный бренд, пока не появился Lexus. Четверть века спустя Genesis решил опровергнуть скептиков, утверждавших, что корейский премиум — это оксюморон. Пусть не быстро, но у корейцев, похоже, все получается.

Фото №5 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Polestar (2017)

Ответ Илону Маску из страны IKEA. Принадлежащий Volvo премиальный бренд Polestar помешан на скандинавском дизайне и идеалах электромобильности. Инженерный и дизайнерский потенциал «Полярной звезды» не вызывает сомнений, вот только продвижение на конвейер серийных моделей идет черепашьими темпами.

Фото №6 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Alpine (2017)

Знаменитый в Европе, но не за ее пределами французский бренд спорткаров обещал вернуть на рынок автомобиль, по дизайну, динамике и драйву не уступающий Porsche, но при этом заметно более доступный. С первыми тремя обещаниями французы справились, с четвертым — не очень. Серийный Alpine стоит почти как базовый «Порше-Бокстер». Тем не менее Renault, которой и принадлежит Alpine, намерена и дальше продолжать спортивные эксперименты.

Фото №7 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Borgward (2017)

А вот тут дело явно не пошло. Воскрешенный из пепла на китайские деньги немецкий бренд «Боргвард» обещал линейку гибридных кроссоверов, но, по сути, оказался стартапом, который не оправдал надежды и вложения инвесторов. Сейчас «Боргвард» как никогда близок к тому, чтобы умереть второй раз в своей истории. Какая боль.

Фото №8 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Cupra (2018)

Когда-то давно в России продавались автомобили SEAT — испанского филиала Volkswagen. Самые мощные и заряженные версии «сеатов» назывались Cupra. И вот в один прекрасный момент испанцы решили сделать из них отдельную марку. Странное решение, да. Сейчас у «Купры» модельный ряд из четырех тачек — легковушка, пара кроссоверов и даже одна электричка, — но нигде за пределами Южной Европы обо всем этом богатстве особо и не знают.

Фото №9 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Aurus (2019)

Новоявленный российский бренд класса люкс должен стать нашим ответом «ролл-ройсам» и прочим «майбахам». Президент России уже ездит на своем «Аурусе», а вот обещанные продажи частным лицам все откладываются и откладываются. Кстати, в линейке Aurus не только лимузин «Сенат», но и внедорожник, минивэн и даже катафалк. Да-да, машины разные нужны…

Фото №10 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Rivian (2021)

Американский конкурент «Теслы», который меньше всего хочет быть похожим на «Теслу», основали еще в 2009-м, но первый серийные машины — электрический пикап Rivian R1T — выпустил только в 2021-м. Грузовик мощностью в 700 «лошадей» (это в базе!) и внешностью «тай-файтера» — это просто огонь. Ждем сравнительного тест с «Сайбертраком»!

Фото №11 - Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке