Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

Немецкое воплощение классического седана.

Passat — один из самых долгоиграющих автомобилей современного рынка

Только представь, Passat первого поколения был представлен в 1973 году, на год раньше «Гольфа»! С тех пор «Пассат» ни разу не исчезал из фирменных каталогов Volkswagen. Сегодня в шоурумах официальных дилеров немецкого бренда представлены машины аж восьмого поколения!

Фото №2 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

«Пассаты» бывали даже трехдверными 

Верно, мы привыкли представлять VW Passat в форм-факторе классического четырехдверного седана или пятидверного универсала. Но первый «Пассат» был двух-, а вернее, трехдверным. Да-да, сегодня его назвали хетчбэком. Кстати, дизайн первого Passat — заслуга Джорджетто Джуджаро, основателя ателье ItalDesign и лучшего автомобильного дизайнера XX века.    

Фото №3 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

Passat стал одной из первых легковушек с полным приводом

Уже в 1983 году на модели второго поколения покупатели топ-версий Passat могли насладиться преимуществами полного привода. При этом полноприводная трансмиссия Syncro конструктивно во многом повторяла схему, которую использовали на Audi 80 quattro.

Фото №4 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

У этой машины множество имен

В Европе и России «Пассат» знают исключительно по этому варианту имени, выбранному в честь тропического ветра. Однако за сорок с лишним лет у модели набралось немало других кличек и прозвищ.

Скажем, в США этот Volkswagen продавался под шильдиком Dasher («Стремительный»), в Южной Америке его знали как Santana, в Китае он известен как Magotan. И это еще не все! Не забудем про Quantum, Corsar, Carat — у этой машины и правда много имен.

Фото №5 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

Это самый популярный среднеразмерный автомобиль мира

Еще в 2019-м суммарный тираж «Пассатов» всех поколений превысил 30 миллионов штук. Это абсолютный рекорд для автомобилей среднего класса, по европейской классификации — сегмента D.

Фото №6 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

 Однажды на Passat поставили восьмицилиндровый мотор

Причем это была не более-менее привычная V-образная «восьмерка». Нет-нет! В 2001 году инженеры Volkswagen извернулись и впихнули под капот «Пассата» W-образный 4-литровый двигатель мощностью 275 л.с. С обязательной нагрузкой в виде 5-ступенчатого «автомата» и полного привода такой семейный седан делал соточку за 6,8 секунды и разгонялся до 240 км/ч. 

Нынешнее поколение Passat признано автомобилем года в Европе

Это случилось в 2015-м, вскоре после выхода на рынок модели восьмого поколения. К слову, жюри авторитетного европейского конкурса редко отдает голоса среднеразмерным моделям, чаще отмечая компактные городские хетчбэки. 

Кстати, рестайлинговая версия «Пассата»-лауреата доступна и в России. Цена на машину стартует с отметки в 2 048 000 рублей.

Фото №10 - Семь нордически выдержанных фактов о Volkswagen Passat

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Хрень какая-то рекламная