Александр Пономарев
Автомобили
Кандидат технических наук и автомобильный инженер по образованию, в автомобильной журналистике с 2011 года. Начинал с новостей в «Авторевю», затем писал о науке и технике в «Популярную механику», Playboy, Men's Health, CarsWeek, «АвтоВзгляд», а теперь — в MAXIM и «Мотор». Протестировал более сотни автомобилей — от безобидных малолитражек до свирепых суперкаров. Хочет еще.
- 2000-2005 — Липецкий государственный технический университет, факультет инженеров транспорта, 2005-2009 — Аспирантура ЛГТУ
Хотя более чем две трети новых автомобилей сейчас продаются с автоматическими коробками передач, с мотоциклами ситуация совершенно иная. Кто вообще хоть раз видел байк на «автомате»? Тем не менее такие мотоциклы были и даже есть. Хоть и немного.
В Москве состоялась официальная премьера нового китайского кроссовера BAIC X75. Как и другие модели Пекинской автомобильной компании (именно так расшифровывается аббревиатура BAIC), новичок может похвастать локальной сборкой: его собирают на заводе «Автотор» в Калининградской области.
28 апреля в столице Объединенных Арабских Эмиратов пройдут крупнейшие в мире гонки беспилотных автомобилей, в соревнованиях примут участие 10 команд. Вместо пилотов на трассе «Яс-Марина» в Абу-Даби будут соревноваться программисты со всего мира, которые специализируются на создании алгоритмов управления гоночными болидами. Но кому это нужно и зачем?
Российское представительство китайской компании GAC Motor презентовало в столице очередную новинку — модель М8 второго поколения. Теперь роскошный минивэн наконец-то стал доступен в России официально — с гарантией, клиентской поддержкой и прочими преимуществами.
С годами автомобили становятся все более сложными. Ситуация усугубляется тем, что это касается даже тех деталей, которые никогда не должны быть такими по определению.
Геополитическая ситуация последних двух лет привела к настоящей революции на российском автомобильном рынке. Кроме ухода привычных зарубежных производителей и агрессивного захвата рынка китайскими брендами все чаще встречаются настоящие чудеса бейдж-инжиниринга — новые автомобили, которые раньше были нам известны совсем под другими названиями.
Каждая модель автомобиля поставляется с завода обутой в шины определенной марки и модели. И это отнюдь не случайный выбор покрышек из тех, что валяются на заводском складе. Ирония лишь в том, что на самом деле стоковые шины могут быть для тебя отнюдь не лучшими.
Излечить неизлечимое — задача крайне непростая, но, к счастью, в некоторых случаях все же вполне реальная. Современная медицина знает прецеденты, когда пациенты, считавшиеся безнадежными, успешно шли на поправку. Вот пять таких примеров.
Ведущие производители автомобильных шин один за другим начали выпускать специальные линейки покрышек для электрокаров — с индексом EV. Что в них особенного? Неужели «электрички» не могут ездить на обычных шинах?
Кто-нибудь задавался вопросом, почему на автомобилях переключением передач давно занимается автоматика, а велосипеды почему-то прогресс до сих пор обходит стороной? Оказывается, не все так просто.
Производители легковых броневиков обещают защиту водителя и пассажиров от стрелкового оружия и даже подрыва гранат. Но как насчет защиты от химической атаки? Ведь она может быть ничуть не менее опасной и смертоносной, чем банальный обстрел машины из автомата в стиле лихих 90-х.
Сегодня наличие так называемого набора теплых опций стало своего рода признаком хорошего тона у автопроизводителей, свидетельством того, что модель адаптирована под суровые условия русской зимы. В него, как правило, входят подогревы кресел, руля и ветрового стекла, но у некоторых есть зимние фишки и поинтереснее.
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки однажды обмолвилась, что президент США собирается электрифицировать свой бронированный лимузин. Вероятно, старине Джо стало стыдно за допотопную конструкцию «борта номер один» и он попросил сделать его таким же продвинутым, как наш Aurus.
Компания OpenAI, прославившаяся на весь мир чат-ботом ChatGPT, снова на волне хайпа, на сей раз — с новой моделью генерации видео Sora на основе искусственного интеллекта. Она делает настолько детализированные видеоролики, что в это чертовски сложно поверить!
«Бесступенчатая трансмиссия», пожалуй, один из самых ненавистных у всех петролхедов терминов. Вариатор фактически стал синонимом вождения без удовольствия, поэтому к машинам с такой трансмиссией с нескрываемым пренебрежением относятся оба лагеря автомобильных энтузиастов — как фанаты механических коробок, так и приверженцы «автоматов». Но почему?