Вьючный комплект

0

Мы не прочь петь осанну русскому оружию, но нельзя же делать это вечно: иногда надо и про американцев что-нибудь писать. Тем более что наши конкуренты создали машину, не имеющую аналогов. И пусть она не выстоит против взвода стройбатовцев, кое-что MULE все же умеет.

Думаешь, первые буквы длинного названия Multifunction Utility Logistics Equipment (многофункциональное устройство для материально-технического обеспечения) случайно сложились в удачную аббревиатуру MULE? Это вряд ли. Вероятно, американцы специально подгоняли название под проект. Ведь мул – незаменимое вьючное транспортное животное, состоявшее в прошлом на службе у армии: неприхотливое, послушное и с высокой проходимостью. Роботизированный преемник мулов отличается теми же качествами. Разве что сена не ест. MULE – новый военный робот оружейников из Lockheed Martin – изначально предназначался для перевозки боеприпасов и снаряжения в боевой обстановке и для проведения разведки без участия человека. Как он собирался прятаться в кустах, одному богу известно… На войне во время доставки провизии на передовую подчас гибнет больше людей, чем собственно в окопах. MULE призван сберегать их жизни для более важных дел. Машиной может управлять находящийся в укрытии оператор или даже собственный искусственный интеллект с модулем GPS (аппарат, кроме прочего, способен сам решать, как преодолеть то или иное препятствие). Кстати, проходимость у MULE завидная: прототип взбирался на метровую ступень и проползал над провалом в 1,78 метра, полагаясь на запрограммированные заранее описания препятствий. Машина может двигаться с креном в 40% и преодолевать водные преграды глубиной более полуметра. Своей проходимостью «Мул» обязан независимой подвеске с интеллектуальным управлением. Все шесть колес ведущие, с системой централизованного изменения давления в шинах. Перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может управлять произвольно, поднимая перед препятствием любое из них, даже заднее – как собака. Управляемая подвеска важна и для того, чтобы удержать на «спине» болтающийся туда-сюда груз. Всеми этими функциями машина управляет автоматически, с помощью заложенного в бортовой компьютер софта. Интеллектуальность MULE так понравилась его создателям, что теперь эта платформа будет выпускаться в трех вариантах. Первый – робот для огневой поддержки пехоты. Здесь на него навьючат 7,62-мм пулемет M240 или противотанковую ракетную установку Javelin. Машина будет предлагать сидящему в укрытии оператору цели на поле боя и спрашивать: «Огонь?» При положительном ответе цель будет обстреляна. Второй вариант – автоматический миноискатель. Третий, самый скучный, – транспортный. В последнем случае на грузовой платформе предусмотрено множество разнообразных креплений не только для мешков и ящиков с боеприпасами, но и для носилок с раненым. Один такой «Мул» может почти по любому бездорожью везти все снаряжение взвода морской пехоты, а солдаты пойдут налегке или будут нести чугун, чтобы не расслабляться. В район боевых действий машину станут доставлять на самолете C-130 «Геркулес» или вертолете CH-47 «Чинук», а при их отсутст­­вии – на внешней подвеске вертолета UH-60.Масса: 2,5 т
Габаритные размеры: 3,96/1,5/1,5 м
Водоизмещение наибольшее: 860–1100 кг
Грузоподъемность: 53 узла (98 км/ч)
Вооружение: 7,62-мм пулемет М240 или 4 ПТУР Javelin
Скорость: max 30 км/ч
Экипаж: Отсутствует

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик