Великолепный

Holden Efijy

Реинкарнация: полвека назад Holden FJ был популярен в Австралии так же, как у нас 21-я «Волга».

Правда, выглядел Holden FJ гораздо скромнее, чем созданный по случаю его 50-летия автосамолет Efijy, зато был вполне по карману среднему австралийцу и прекрасно чувствовал себя на местных дорогах. Впрочем, древний народный австралийский автомобиль тебя вряд ли бы так восхитил, поэтому мы решили показать тебе его великолепного внука.

В основе нового Holden Efijy лежит удлиненная почти на три метра платформа Chevrolet Corvette, на которую установили новый кузов из стекловолокна. При этом габаритная длина автомобиля составляет 5162 мм из-за более чем метрового заднего свеса. Так как делался он в лучших традициях классических лоурайдеров, клиренс составляет всего 27 мм. Естественно, по обычным дорогам на таком автомобиле далеко не уедешь, поэтому инженеры снабдили Efijy пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до нормальных 140 мм. Под капотом удобно расположился

V-образный 8-цилиндровый корветовский двигатель. Благодаря применению механического нагнетателя типа Roots мощность мотора удалось увеличить с 400 до 652 л. с. Максимальный крутящий момент достигает гигантских 775 Нм при 4200 об/мин. Вся эта мощь передается на задние колеса через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, клавиши управления которой расположены на центральном тоннеле. Салон, разумеется, отделан дорогой кожей и деревом самых ценных пород. Не хватает только хрустальных люстр и персидских ковров.

Ричард Ферлаццо, шеф-дизайнер австралийской компании Holden

Сколько лет вы вынашивали эту идею?

Впервые Efijy появился в 1989 году в виде набросков, которые я сделал еще студентом. А вот когда удалось дослужиться до поста шеф-дизайнера компании Holden, мечта начала потихоньку сбываться.

Почему потихоньку?
Этот концепт-кар мы начали строить еще в 2003 году и хотели показать его на автосалоне в Сиднее осенью 2004-го. Но руководство GM отдало предпочтение другому дизайн-проекту, и Efijy пришлось ждать своего звездного часа. Но я верил, что все получится. И вот спустя 12 месяцев он появился на Сиднейском автошоу-2005, в одночасье завоевав титул одного из самых ярких автомобилей этой выставки. Сбылась мечта всей моей жизни.

А фирма не собирается наладить хотя бы малое производство?
Этот концепт так и останется в единственном экземпляре, хотя я знаю немало людей, которые отдали бы за него не один миллион долларов. Но мечта должна оставаться мечтой!

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик