Страшилки про стритрэйсинг

Стрелой, достойной пули

Пионер российского дрегрейсинга и стритрейсинга знакомит нас с удивительным миром дрегрейсинга и стритрейсинга!

Скажу тебе по секрету, что кое-где дрегрейсинг все еще нуждается в представлении. Например, в Maxim.
Это гонки на ускорение на дистанции 1/4 мили. Во всем мире дрегрейсинг если и уступает в популярности, то только «Формуле-1». Миллионы фанатов мастерят машины и выходят на старты дрегрейсинга. Потому как это доступно, относительно просто организуется и при грамотной постановке акцентов и ограждений – безопасно. И это целая индустрия! В 1997 году мы занялись раскруткой дрегрейсинга. Мой приятель привез в Россию первый профессиональный дрег класса top-fuel. Отвезли его на аэродром в Жуковский и попытались принять старт. И тут же столкнулись с двумя проблемами. Первая – стыки между плитами взлетки не позволили машине проехать даже десяти мет­ров. Вторая – на нее никто не пришел посмот­реть! Я понял, что для американской модели дрегрейсинга у нас пока нет почвы. Нужны и машины попроще, и трассы поближе к зрителям. Так появился стритрейсинг.

Трафареты сбитых бабок на крыльях машин – это твоя идея?
Да. Когда еще ничего не было, я написал стать­ю в «МК» про стритрейсинг, про новых парней, которые ведут отсчет сбитым старушкам. И через некоторое время действительно появились чудики с такими трафаретами на бортах. Но я официально заявляю, что за время проведения мной соревнований не было ни одной аварии, ни один человек, ни одно животное не пострадали. И все, кто уходил из нашей команды делать свои гонки, заботясь не об идее, а о деньгах, получали от меня по роже.

Ты к чему это?
К тому, что мы серьезно работали над безопасностью соревнований, и первым их условием было полное перекрытие движения на дорогах и создание безопасных зон для зрителей. Вот это в моем и моих товарищей понимании и был стрит­рейсинг (название, кстати, зарегистрировано мной в России как товарный знак). И чтобы это раскрутить, надо было либо найти и закачать туда сумасшедшие деньги, либо постоянно придумывать скандалы. Бешеных денег, скажу, не было, поэтому пришлось идти на различные PR-ухищрения. И страшилки про стритрейсинг – это методично раздуваемые слухи. Но кто-то решил, что антиобщественное поведение и опасность – норма для стритрейсинга. Кто-то стал устраивать свои гонки – без должных мер предосторожности или в потоке машин. А значит, калечить людей, доводить идею до абсурда и подводить нас под монастырь. Вот с этим и приходилось разбираться.


Понятно было, что даже участие Злобина, тогдашнего тест-пилота команды «Формулы-1», в уличных гонках тоже PR. Как уговорили его гоняться с пацанами?

Была съемка какого-то телешоу – Злобин vs стритрейсеры. Дескать, он такой правильный, а стритрейсеры – уличные подонки, которым дорога в большой спорт навсегда заказана. Так, слово за слово, на интонациях, «да мы тебя сделаем» – и он повелся. Но на следующий день он в отказ, а запись шоу уже в Интернете – десятки тысяч кликов. Когда он приехал на разборки, я ему показал список аккредитованной прессы: 85 телекамер, 12 флайвеев, Би-би-си запросило разрешение на съемки с вертолета… При всем уважении к «Формуле», приезд его команды Minardi так бы не освещался. В общем, отступать ему было некуда. Назначили время и место. Маршрут объявили перед самым стартом. Короче, Злобин на Audi S6 проехал за 24 минуты, победитель на Impreza – за 17 с копейками.

Ну а в итоге-то чего? Где твой дрегрейсинг, где вообще автоспорт, а где ты?
Движение дрегрейсеров задумывалось как байкерское братство, только на четырех колесах. Были и своя романтика, и своя эстетика. Со временем появился многоэтапный чемпионат страны – сотни тысяч зрителей в городах. Были контракты на раскрутку всего – от прямоточных глушаков до фильмов «Форсаж» и «Такси». Это была красивая тема, созревшая, кстати, во многом в моей черепной коробке, выстроенная с чистого листа. А что такое официальный спорт? Есть чемпионат, команды и желание заработать денег во главе угла. Нет ничего остального: ни трасс, ни машин. Чемпионат еще не начался, а уже идет распил бюджетов (то же самое и с Олимпиадой). И поэтому у нас до сих пор нет «Формулы-1», нет этапа WRC и много чего еще нет. А в 2003-м я пошел на выборы в Госдуму и теперь занимаюсь политикой. Но это уже другая история.

Интервью: Иван Падерин
Фото: Михаил Королев
Сентябрь 2009

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик