Надежный «Оплот»

Оружие

Волна римейков захватила не только танцполы и кинотеатры, но и конструкторские бюро. Встречай новый микс украинских хитмейкеров!

Летом этого года на вооружение украинской армии был принят новый танк Т-84У «Оплот», разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова (ХКБМ). Этот завод и его старейшее в стране танковое КБ были хорошо известны в СССР. Это был один из основных центров разработки и производства бронетехники для Советской армии. Если бы какой-нибудь Бондарчук-старший первым придумал Терминатора, его бы точно собирали в цехах ХКБМ. Сегодня благодаря морозовскому бюро Украина числится в «танковом клубе» – группе из 11 государств, которым под силу проектировать современные танки.
«Оплот» – это римейк советского танка Т-80УД, с той лишь разницей, что теперь конструкторы решили поддержать сталеваров соотечественников: все комплектующие неукраинского производства (раньше их было около 60%, включая гусеницы и пушку) заменили на местные аналоги. Вместо литой башни «Оплот» получил сварную – более дешевую, технологичную и с лучшей бронезащитой. Броню дополняет система динамической защиты третьего поколения «Нож», разрушающая подлетевший слишком близко вражеский снаряд плоской кумулятивной струей и тем самым вдвое увеличивающая шансы танка на выживание. Кроме того, на танке стоит комп­лекс «Варта». Он сигнализирует экипажу о том, что кто-то нехороший навел на танк лазерный дальномер прицела. Если супостат, смутившись, прицела не отведет, «Варта» прикроет танк дымовой завесой, рассеивающей лазерный луч. Кроме того, комплекс создает помехи ракетам и самонаводящимся снарядам.
Улучшение защиты танка привело к росту его веса, поэтому машина получила двигатель с повышенной на 200 л. с. мощ­ностью. В итоге «Оплот» довольно резвый: даже по бездорожью он едет со скоростью 45–50 км/ч. Если на попутной АЗС не окажется 1200 литров дизельного топлива, то в баки можно залить и добытый по случаю авиационный керосин, бензин или их смесь в любой пропорции.
И последнее. Т-84 оборудован вспомогательным агрегатом питания аккумуляторов: экипажу нет нужды гонять дизель для подзарядки, чтобы на стоянке функционировала электроника.

ТТХ
Длина/ширина/высота - 9,66/3,78/2,76 м
Боевая масса - 48 т
Вооружение - 125-мм гладкоствольная пушка КБА3; 12,7-мм зенитный пулемет КТ-12,7; 7,62-мм пулемет КТ-7,62
Двигатель - Многотопливный 6-цилиндровый дизель 6ТД-2 мощностью 1200 л. с.
Максимальная скорость на шоссе - 70 км/ч
Запас хода на шоссе - 450 км
Экипаж - 3 человека

КОНКУРЕНТЫ

Поскольку танк на сей раз соседский,
украинский, в конкурентах ходим мы сами.

Т-90А, Россия
Длина/ширина/высота - 9,53/3,46/2,23 м
Боевая масса - 46,5 т
Вооружение - 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5; 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ «Корд»; 7,62-мм пулемет ПКТ
Двигатель - Многотопливный дизель В-92С2 мощностью 1000 л. с.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч
Запас хода по шоссе - 500 км

Экипаж - 3 чел.

Leclerc Mk.2, Франция
Длина/ширина/высота - 9,9/3,7/2,5 м
Боевая масса - 56 т
Вооружение - 1120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26; 12,7-мм пулемет; 7,62-мм пулемет
Двигатель - Дизель Uni Diesel V-8X 1500 мощностью 1500 л. с.
Максимальная скорость на шоссе - 70 км/ч
Запас хода по шоссе - 550 км
Экипаж - 3 чел.

M1A2 Abrams, США
Длина/ширина/высота - 9,83/3,65/2,44 м
Боевая масса - 62,5 т
Вооружение - 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; 12,7-мм зенитный пулемет 2HB; два 7,62-мм пулемета М240
Двигатель - Дизель AGT-1500 мощностью 1500 л. с.
Максимальная скорость по шоссе - 67 км/ч
Запас хода по шоссе - 450 км
Экипаж - 4 чел.

Вести с фронта
Танкисты израильского ЦАХАЛ приступили к испытаниям нового типа 120-мм снаряда «Каланит». «Каланит» разработан инженерами компании Israel Military Industries по результатам анализа итогов Второй ливанской войны, в ходе которой боевики «Хизбаллы» выпустили по израильским танкам несколько тысяч противотанковых снарядов и ракет. Новый боеприпас предназначен специально для унич­тожения противотанковых расчетов противника, спрятавшихся за укрытием с ручными гранатометами. Снаряд пробивает преграду, после чего подрываются шесть содержащихся в его корпусе зарядов разных размеров. В зоне поражения выживают только бактерии, да и то не все.

Американская компания Frontline Aerospace анонсировала беспилотный летательный аппарат V-STAR (от анг. Swift Tactical Aerial Resource — «скоростной тактический воздушный ресурс»). Аппарат вполне универсален и может служить как для доставки грузов армейским подразделениям, так и в качестве летающей платформы для установки разнообразного вооружения. С полезной нагрузкой в 181 кг V-STAR может подниматься аж на 9,45 км, как пассажирский авиалайнер, и лететь в зависимости от нагрузки на дальность от 1000 до 5500 км со скоростью 533 км/ч. Этот летающий робот станет самым быстрым беспилотным аппаратом с вертикальным взлетом и посадкой, а с грузом разведывательной аппаратуры весом около 50 кг он сможет продержаться в воздухе более 19 часов!
В корпусе V-STAR установлены два подъемных вентилятора, а в хвосте – толкающий винт. В дополнение к основным крыльям в форме ромбовидной этажерки аппарат может раскладывать одну или две пары небольших прямых крылышек с целью увеличения подъемной силы и грузоподъемности для дальних рейсов на малой скорости. Враг подумает, что это летающая прокладка, и не станет открывать огонь.

Разработки оружия, использующего лазерные импульсы для создания проводящего электричество канала в воздухе и поражающего цели электрическим зарядом, ведутся уже давно. Недавно уже выпустившая образцы подобного оружия компания Applied Electronics получила дополнительное финансирование от ВВС США для разработки электрического оружия, устанавливаемого на летательных аппаратах. Теперь любоваться молнией мы сможем чаще.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик