Главное - маневры!

На войне не принято поворачиваться к врагу спиной и другими провоцирующими частями тела. На амбразуру – грудью! Смерти – в лицо! Увы, в случае с истребителями эта логика не работает.

Прежде чем начать в нашей обычной манере, что вот-де очередной красавец истребитель сошел с конвейера, давай разберемся, что значат буквы ОВТ в названии нового МиГа. Простая расшифровка: «отклоняемый вектор тяги». Смысл: самолет с такой пометкой может разворачиваться в воздухе на 360° за считанные секунды и вообще кувыркаться как угодно. Конкретно МиГ-29ОВТ может летать стоймя и брюхом вперед, а еще зависать на месте, не срываясь при этом в штопор. Такая сверхманевренность ему нужна не только для эффект­ных выступлений на аэрошоу. Представь: у обычных вражеских истребителей скорость поворота составляет 20° в секунду. Пока такой самолет развернется на 180° носом к противнику, пройдет не менее 9 секунд, за которые его десять раз успеет сбить МиГ-29ОВТ. Кстати, для выполнения кульбитов пилоту даже не надо зажмуриваться и жать на кнопки: вектором тяги двигателей управляет автоматика!
Если эти истребители такие хорошие, то почему они есть только у нас? Видишь ли, у других стран возникли проблемы с созданием проч­ного сопла, которое смогло бы направлять в разные стороны раскаленные газы, разрывающие его с силой 9000 кгс. Прочная конст­рукция получается тяжелой, а лишняя масса съедает разгонные, скоростные и маневренные характеристики самолета. Все выгоды сверхманевренности тем самым сводятся на нет.
К счастью, у наших разработчиков оказался туз в рукаве – санкт-петербургский завод им. Климова, который создал для мигов­ского двигателя РД-33 особую насадку КЛИВТ (климовский вектор тяги). Она поворачивает не все выхлопное устройство, а только его сверхзвуковую часть, что позволяет уменьшить массу конструкции. В итоге любой МиГ, оснащенный двигателем РД-33 (а это все серийные 29-е модели), после пары движений напильником можно превратить в суперистребитель, которому будут завистливо плеваться вслед любые конкуренты, включая американ­ский F-22 Raptor.

Размах крыла: 11,36 м
Длина самолета: 17,27 м
Нормальная взлетная масса: 16 680 кг
Двигатели: Два ТРДДФ РД-33МК2 тягой по 86,25 кН
Скорость, max: 2500 км/ч (М-2,35)
Практическая дальность: 2000 км
Cкороподъемность, max: 19 200 м/мин
Практический потолок: 18 000 м
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301, 2 ракеты Р-273, 8 ракет Р-73
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик