Футуралли - 2

0

Maxim продолжает сенсационную серию публикаций об автомобилях будущего! Во второй, заключительной статье мы обозреваем еще пять вариантов того, каким будет транспортное средство, которое скрасит твои пенсионные будни. Конечно, если ты не предпочтешь ездить на раритетном восстановленном «Фокусе» времен твоей буйной молодости…

Ты увяз в матрице!

ВСЕМИРНАЯ АВТОСЕТЬ

Чтобы размять воображение, для начала отправимся в самое отдаленное будущее, до которого ты в состоянии дожить. Это примерно лет на пятьдесят вперед (учитывая грядущие успехи медицины и твою склонность к алкоголю, курению и прочим вещам, которые украшают, но отнюдь не удлиняют жизнь). Многие автоэксперты считают, что в 2058 году мы будем жить в эпоху глобальной транспортной сети. Вот смотри, дизайнеры из компании Volkswagen ее даже нарисовали. Во-первых, все свободное место в городах займут многоуровневые «умные дороги», анализирующие то, что на них происходит. Во-вторых, по этому магистральному клубку ты будешь перемещаться исключительно на автопилоте, который не только знает карту, но еще и разбирается в том, где ты любишь завтракать и во сколько тебе там надо быть, чтобы вовремя попасть на работу. В-третьих, твой автопилот будет подсоединен к суперкомпьютеру, который на самом деле управляет движением в городе, обрабатывая информацию от машин и «умных дорог». На практике это значит, что ты, к примеру, в любой момент сможешь выяснить, какой из зарегистрированных автопользователей стрельнул глазами из окошка соседней машины, какую музыку он сейчас слушает, как выглядит в купальнике, свободен ли сегодня вечером… Еще только выезжая со стоянки, твоя машина уже будет знать, успеваешь ты на встречу или опаздываешь. В крайнем случае ты сможешь оплатить экстренный проезд со своего персонального автосчета – деньги пойдут тем участникам движения, которым придется пропустить тебя без очереди. Даже провалившись в свежую яму на дороге (должны же быть у тебя в будущем хоть какие-то неприятности!), твой автомобиль немедленно предупредит о ней всех остальных, в том числе и дорожные службы.

Наш эксперт

И снова тренды будущего комментирует Иван Падерин, главный редактор журнала Trend.

Интерактивные автомобили появятся не через 50 лет, а гораздо раньше. Прототипы систем межавтомобильного общения уже представлены GM, и, скорее всего, эти тренды будут также разрабатываться другими компаниями. Что касается капсулирования автомобиля, то прецедент уже создан: автомобиль smart – самый наглядный пример. Остается научить его обмениваться информацией с мусоровозом, едущим по соседству. Так они друг друга многому смогут научить. Задача, в принципе, для третьего курса Бауманского училища. Многоуровневыми «умными дорогами» также никого не удивишь. Даже у нас кое-где появились камеры наблюдения, не говоря уж про Европу, в которой Большой Брат наблюдает не только за машинами, но и за водителями. И штрафует тех, которые занимаются чем-нибудь неподобающим. Например, едят.

И все-таки она вертится!

КРУГЛЫЕ МАШИНЫ

Однако не будем забегать далеко вперед. До того как мы начнем жить в совершенном мире автоматрицы, человечеству предстоят долгие годы компромиссов и промежуточных мер. Вот, например, езда на суперманевренных вращающихся автомобилях, которую нам предлагают французское инженерное бюро Assystem и японский концерн Nissan. За счет электрических моторов, помещенных внутрь колес, обе машины могут ехать в любую сторону, развернув туда кабину с водителем. Конечно, главное удоволь­ствие при этом получаешь от параллельной парковки: ведь боком можно въехать в любую щель! Хотя возможность развернуться на месте и поехать поперек потока на оживленной магистрали тоже может доставить немало веселых минут. При этом Assystem хорош тем, что вмещает в свое нутро целых пять (правда, довольно спрессованных) человек. Зато концепт от Nissan обладает ласковым для русского уха названием – Pivo. А еще он может, не двигая колесами, высовывать кабину и «заглядывать» за поворот на перекрестке или приближать тебя к окошку выдачи гамбургеров.

Наш эксперт

Такие машины, как Nissan Pivo, вовсе не пример дурашливости или эпатажа, а попытка встать на свой путь. Японский разум и менталитет чувствуют себя крайне зажатыми в традиционных формах и содержании автомобиля, сформировавшихся, по большому счету, еще в 30-х годах прошлого века в Германии. То, что японцы сейчас захватили лидерство в производстве таких форм, – так это просто от нечего делать. Но сейчас они ищут свое. И их нисколько не волнует, как на это посмотрят европейцы: японцы решают свои собственные проблемы. А это загруженность улиц и высокий уровень суицида среди менеджеров на автопроизводстве.

Европейцы же с их верой в сказку о прекрасном принце (что, дескать, будущая модель «Фиата» вдруг объявится самым красивым автомобилем) никогда не сделают столь смелого шага в сторону от традиции. Стоит заметить, что последняя форма, которую они изобрели, – хэтчбек – относится к 1965 году. И пока они не отметят столетие этой даты – не опомнятся.

Без права на заправку

ЕЗДА БЕЗ БЕНЗИНА

Когда на планете Земля пересохнут нефтяные скважины и наступит смятение народов, ты один, подобно белому всаднику, сможешь невозмутимо рассекать по улицам опустевших городов. Если, конечно, заранее обзаведешься подходящим автомобилем. Уже сегодня тебе на выбор предлагается несколько вариантов. Например, Shevrolet Volto. Ездишь себе на солидном автомобиле, в который заливаешь обычный бензин, – никто ничего такого про тебя не подозревает. А при первых признаках нефтяного кризиса сбоку твоего железного коня открывается маленькая дверца, оттуда появляется шнур с вилкой и вставляется в ближайшую розетку. Можно шагнуть и еще дальше в будущее. Для этого существует Venturi Eclectic, первый «энергетически независимый» автомобиль в мире. Он заряжается от солнечной батареи, вмонтированной в крышу, или от пристяжного раскладного ветряка, пока ждет тебя возле офиса. Однако если природа коварно устроила пасмурный штиль, придется тебе ночевать на работе. Короче, чтобы окончательно раскрепоститься, выбери третий вариант – автомобиль с водородным двигателем. Например, существующий Shevrolet Equinox или концепт от General Motors, от которого пока есть только колесная платформа под названием Skateboard. Внутри этой доски скрываются целых четыре двигателя, которые заправляются водородом, в процессе работы соединяют его с кислородом и выплевывают обыкновенную воду. Даже в виде доски действующая модель может ездить, причем со скоростью до 160 км/ч. В дальнейшем на колеса Skateboard можно будет поставить любой кузов: джип, микроавтобус, купе, пикап, универсал – да хоть летающую тарелку!

Наш эксперт

Собственно, после того как из земли будут выкачаны последние углеводороды, ничего другого не останется, как сшибать по мелочи ветер и молиться на солнце. Поэтому наиболее развитые и амбициозные страны, скорее всего, дружно переедут поближе к экватору. Только так можно решить проблему небезграничной емкости аккумуляторных батарей. Но мне кажется, что перед этим цивилизации будет дан еще один шанс в виде мускульной энергии – от банального велосипеда, совершенствование которого, несомненно, продолжится, до двигателей, вращаемых стадами хомяков, тараканов, инфузорий-туфелек и даже бактерий. Такие опыты уже ставятся. Какую при этом конфигурацию будут иметь машины будущего – вопрос десятый.

Чего изволишь?

АВТОИСПОЛНИТЕЛИ ЖЕЛАНИЙ

Дизайнеры из компании Rinspeed открывают нам перспективы незаметного порабощения тебя машинами, которое начнется с поступления в продажу «чувствительного» автомобиля Senso (к счастью, пока неизвестно, когда это произойдет). Роковой концепт набит датчиками, которые измеряют пульс водителя и оценивают его выражение лица. Если машина решила, что ты слишком сонный, чтобы садиться за руль, тебя взбодрят с помощью специальной музыки и резких запахов. Если же ты, напротив, настроен в данный момент подрезать стариков и женщин, Senso запустит успокаивающий аромат и замурлычет что-нибудь мелодичное. Подсветка салона тоже зависит от твоего настроения: мрачного, тебя поместят в «солнечный день», раздраженного – в «зеленый тенистый лес», заторможенного – прямо в центр «пожара в джунглях». А еще Senso помогает тебе следить за дорогой: когда машина увидит, что кто-то пристроился в опасной близости от вашего заднего бампера, она толкнет тебя в спину, чтобы ты тоже был настороже. Мы не исключаем, что в дальнейшем «чувствительную» машину можно будет научить определять, что ты голоден (включается программа оповещения обо всех попутных drive-in), что тебе немедленно нужен массаж (кресло начинает вибрировать) или, допустим, желательно иметь рядом с собой прекрасную девушку (запускается имитатор девушки на соседнем сиденье). Главной проблемой в таком мире станет необходимость покидать салон своей волшебницы и погружаться обратно в жестокую реальность.

Наш эксперт

Если автомобильный прогресс и дальше пойдет по пути удовлетворения малейших прихотей автовладельца (даже тех, до которых он не смог додуматься сам), все именно так и будет. Мы не успеем глазом моргнуть, как ездить без виртуальной подруги станет не комильфо. Наверняка производство картриджей с девушками захватят Sony c Nintendo и тут же начнут соревноваться, у кого интерфейс удобнее.

Пять в одном

МАШИНЫ-ТРАНСФОРМЕРЫ

Уже сейчас нам предлагают смириться с тем, что эпоха больших автомобилей навсегда ушла. Что же будет через 50 лет? Дизайнеры Mercedes и Audi предполагают, что все будет хорошо. Купи себе Audi Virtuea в 2058 году – и ты по-прежнему сможешь кататься на джипе или на бесконечном лимузине! Правда, с одним условием: и джип, и лимузин будут всего лишь голографиче­ской иллюзией, которую создает вокруг себя твоя экономично-экологичная одноместная капсула. Mercedes Silverflow  – более гуманный вариант. В нерабочем состоянии он представляет собой небольшой серебристый блин, которому не нужно ценное парковочное место: ты можешь хранить его чуть ли не в шкафу. Однако стоит нажать на кнопку пульта – и вот уже твой блин, состоящий из металлических частиц, соединенных магнитным полем, перегруппируется в красавец кабриолет, или малолитражку, или джип (эта технология описана еще в «Терминаторе-2»). Более того, текучая «шкура» такой машины меняет окрас по желанию хозяина и обладает способностью заращивать раны, нанесенные в дорожных разборках. Мы считаем, такое будущее достойно того, чтобы до него дожить! Так что ты там осторожнее на дорогах.

Наш эксперт

Я считаю, автомобиль-трансформер вполне может появиться. Автомобильная история полна таких сюрпризов. Еще 100 лет назад никто не верил в дизельный двигатель, 60 лет назад – в передний привод, а 25 лет назад – в антиблокировочную систему тормозов. Наши люди так до сих пор не верят в ремни безопасности! Но после того, как индустрия доказала дееспособность всех этих концепций, сделать что-то еще более иллюзорное не составит автомагнатам труда.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик