Как жить дальше?

В поисках душевной гармонии мы решили прочитать несколько книг о культуре, маркетинге и интернете. Стало только хуже.

Джон Сибрук “Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры”

Как жить дальше?

AdMarginem, 2012

Если кратко, то эта книжка рассказывает о том, что такое Adidas или “Путинка” для человека, живущего в XXI веке. То есть, речь здесь идет о бренде и его важности. Конечно, она не даст ответ на вопрос вроде: “Почему, когда я иду по району в новеньких “трех полосках” на меня косо смотрят чуваки в очках RayBan с проезжающих мимо мопедов?” Зато, Сибрук расскажет тебе, с чего это началось и зачем продолжается.

Если немного подробней, то еще лет 70 назад в мире ощущалось явное различие между низкой культурой и высокой - одни опаздывали вечером в оперу, а другие - к телевизионному ток-шоу. Кто-то предпочитал высоколобые развлечения, а кто-то низкие - отсюда и появились словечки вроде highbrow (англ. “высокие брови” - отталкиваясь от одной нелепой теории о связи лба, интеллекта и размера мозга) и lowbrow (“низкие брови” или просто “быдло”). Но потом вдруг все изменилось и стало совсем непонятно, кого считать умным, а кого нет. Случилась эпоха nobrow: в оперу ходить перестали, а телевизор приковал к своим экранам более-менее всех. Пропала возможность идентифицироваться с быдлом или аристократией. Поэтому люди решили отличать себя по брендам, отвечающим за ту или иную субкультуру. Маркетинг и культура слились в одно - сейчас продается не спортивный костюм, а образ жизни.

За этими трансформациями Джон Сибрук следил с поста журналиста американского журнала New Yorker. У него, конечно, не было лакмусовой бумажки вроде пацанов на лавочке у подъезда, зато новый главный редактор, призванный увеличить тираж, вполне соответствовал духу времени. Например, он впервые пустил в печать слово cunt (сам посмотри в словаре). В итоге журнал стал писать про популярные вещи вместо элитных - про Джорджа Лукаса и его “Звездные войны”, новые рок-группы и MTV. На примере этих феноменов в Nobrow и объясняется, чем новое бескультурье лучше старой доброй оперы.

Крис Андерсон “Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса”

Как жить дальше?

Вершина, 2008

Как жить дальше в сложившейся ситуации бескультурья (что покупать и где продавать) тебе поведает книжка еще одного американского журналиста - главного редактора журнала Wired. “Длинный хвост” - о современном рынке, которому уже мало дела до мегахитов Стаса Михайлова, поскольку основные деньги делаются на редких, но стабильных продажах нишевых продуктов для ограниченного круга людей.

Эли Паризер “За стеной фильтров. Что интернет скрывает от нас?”

Как жить дальше?

Альпина Бизнес Букс, 2012

В то же время ты не можешь быть полностью уверен в том, что разлюбил Стаса Михайлова сам по себе. Просто потому, что каждый раз, когда ты гуглишь его имя, поисковая машина подбирает индивидуальный результат, в котором, возможно, уже нет места восхищению. Может быть, Гугл заставит тебя полюбить африканский гамелановый оркестр - ко всему нужно быть готовым. Современная жизнь - это жизнь в пузыре, ограниченном фильтрами в интернете. Интернет-активист Паризер делает из этого довольно странные выводы - уговаривает бросить фэйсбук и переходить на твиттер. Хм.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик