Есть только «Ми»

0

Что бы ни говорили философы-гуманисты, а убивать врагов надо по возможности незаметно для них самих. Иначе они успевают обидеться или позвать на помощь. Поэтому в распоряжении военных всегда были приспособления для диверсий в тылу врага: плащи, кинжалы или вот – вертолет Ми-38.

Боевая техника вредит противнику разными способами: одни машины сами поливают его огнем, другие лишь помогают это делать. Как раз ко второму типу относится Ми-38. Этот вертолет может быстро высадить на любую неподготовленную площадку взвод солдат или даже боевую машину десанта. Термин «неподготовленная» означает: площадка такая неудобная, что противник ее не защищает, потому что не ждет в гости авиацию именно здесь.

Работы по созданию нового вертолета (он, кстати, призван заменить морально устаревшие Ми-8 и Ми-17) начались в КБ Миля еще в конце 80-х годов. Уже тогда к вертолету предъявлялись серьезные требования: повышенная безопасность полетов, снижение эксплуатационных расходов, легкость в обслуживании на земле. Кроме того, конструкторам хотелось добиться большей универсальности машины. И лишь теперь эти задумки удалось реализовать. Ми-38 в состоянии не только выполнять функции транспортного и санитарного вертолета средней грузоподъемности (подобно Ми-8), но и немного потеснить более тяжелые, почти боевые аппараты (вроде Ми-6 и Ми-10). Новичок может таскать негабаритные грузы на внеш­ней подвеске, а его грузовая кабина с кормовой погрузочной аппарелью позволяет перевозить боевую технику. Предшественники этого не умели. Не умели они и приводняться, а Ми-38 – умеет.

Но что делает вертолет по-настоящему уникальным и «шпионским», так это его стеклопластиковые винты (рулевой и несущий) и трехслойные композитные панели в конструкции фюзеляжа. Они снижают не только вес машины, но и ее радиолокационную заметность! Кроме того, эти детали почти вечные. (Если тебе интересно, лопасти несущего винта делают по уникальной технологии путем намотки ленты из углестекловолокна на вращающийся каркас в форме лопасти. Папье-маше фактически.)

Использование новейшего навигационного оборудования позволяет сократить число пилотов до одного. Второй летчик дополняет экипаж только при длительном перегоне. «А как насчет стрелка?» – спросишь ты. Увы, в первую очередь Ми-38 будет выпускаться (с 2009 года) в транспортной модификации. Остальные варианты (санитарная машина на 16 носилок, вертолет-разведчик и вертолет с пулеметом) если и будут выпускаться, то позднее.

Взлетный вес: max 15 600 кг
Полезная нагрузка: max 32 пассажира и 5000 кг груза в кабине или до 7000 кг груза на подвеске

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В мощностью по 2300 л. с.
Cкорость: max 285 км/ч
Практический потолок: 5200 м
Дальность полета: 820 км
Длина: 25,22 мОбщая высота 5,56 м
Диаметр несущего винта: 21,1 м
Экипаж: 2 человека


Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик