Обзавестись LP-проигрывателем

Давно вышедшая из употребления магическая фраза для заманивая в гости девушки: «Пошли ко мне, пластинки послушаем» – снова работает! К тому же это актуально и модно.

В эпоху китайских товаров и русских кредитов проще удивить не навороченным домашним кинотеатром и тасманским пони на лоджии, а обычной виниловой вертушкой. Бурелом из рычажков и противовесов, мерцающая лампочка-стробоскоп и вращающийся диск действуют гипнотизирующе даже на сильных духом людей. А уж если ты расскажешь девушке легенду о «живом аналоговом звуке»…

Объясни фанатке Мадонны, что только на виниле она услышит настоящий голос певицы – как на домашнем концерте. Это не сильное преувеличение. Аналоговая цепочка (отправной точкой ее является живая Мадонна в звукозаписывающей студии, а конечной – твое ухо) намного короче цифровой. В ней напрочь отсутствуют цифро-аналоговые преобразования. Это не означает лучшего качества звука, зато привносит натурализм и эффект присутст­вия. Некоторых это так затягивает, что они выгоняют девушек и слушают Мадонну на виниле сами.

И кое-что завертелось
Входной билет в мир винила на первый взгляд недорог – всего-то 5000 рублей за вертушку. В реальности, однако, аппарат за такую сумму звучит не лучше айпода. К тому же есть большой шанс наткнуться на откровенную халтуру с дешевой иглой, которая перепортит все пластинки. За 7000 рублей уже есть мало-мальски приемлемые аппараты старомодного дизайна (вроде Sherwood), но наибольшей популярностью среди новичков пользуется Pro-Ject Debut III (около 12 тысяч). Можно сэкономить и прикупить старый б/у агрегат (например, hi-fi-вертушку «Корвет» советского производства), но будь готов к тому, что замена изношенной иглы на новую сведет почти всю экономию на нет.

Кстати, в hi-fi-технике эскалация цены вовсе не означает повышения удобств. В дешевых аппаратах можно найти и автостоп, и переключатель скоростей 33/45 об/мин. А на более дорогих и качественных устройствах скорость зачастую можно переключить лишь вручную.

Коротко о круглом
Со времен Аристотеля форма виниловых пластинок почти не изменилась, а вот материал стал более качественным. В прошлом веке диски клепали из рециклированного винила, поэтому он был неоднороден, иногда с врожденными дефектами. Мало того, штамповочные матрицы изнашивались после пары тысяч отпечатанных дисков – и каждая следующая копия звучала хуже предыдущей. Современные пластинки в основном делаются из тяжелого и химически чистого винила, да и штампуются ограниченными тиражами, потому звучат стабильно отлично. Средняя цена новодела, который можно найти в крупных музыкальных магазинах, – 800–1200 рублей.

Но без б/у дисков тебе также не обойтись. Ищи их по антресолям, интернет-аукционам а-ля www.molotok.ru или в магазинах секонд-хенд вроде «Звукового барьера» в Москве.

Хранят пластинки вертикально, как книги. Их можно изредка мыть – мягкой тряпочкой, смоченной в растворе стирального порошка или хозяйственного мыла. Мыльную воду затем надо тщательно смыть струей воды (ни в коем случае не горячей!). Бывают целые машины для мойки дисков, но стоят они таких денег, что нам даже как-то неудобно об этом писать.

Искатели подключений
Когда ты принесешь домой вертушку, тебя ждет неприятный сюрприз: обнаружится, что ее некуда подключить. (Ведь ты не собираешься покупать вертушку с USB-выходом? Такие есть, но это первый шаг к резиновой Мадонне.) То есть провода-то из нее торчат и даже втыкаются в ресивер, а звука нет.

В эпоху виниловых вертаков все усилители и магнитофоны имели специальный вход «с вертушки» и умели обрабатывать такой сигнал. Сейчас для этого придется приобретать отдельный хитрый прибор – фонокорректор. Стоит он минимум 1800 рублей. Не экономь на нем. Cambridge 640P, хит продаж по­следних лет, стоит в пределах 5000 рублей. Изредка в магазинах произрастают проигрыватели и ресиверы со встроенным фонокорректором, но он звучит заведомо хуже, чем внешний вариант.

И не забудь соединить вертушку и фонокорректор шнурком заземления – там есть специальные контакты.

Усилитель увеселителя
Надеемся, у тебя есть домашний кинотеатр? Скорее всего, именно в театральный ресивер тебе придется присоединить фонокорректор, чтобы наконец услышать музыку. Увы, сердцем ресивера является DSP – цифровой сигнальный процессор. Поэтому получить с помощью него живой аналоговый звук не удастся. Но если ты перфекционист и хочешь выжать из винила максимум, купи либо ламповый усилитель (дорого, зато сам по себе фетиш не хуже винила), либо так называемый транзисторный. Индустрия классических транзисторных усилителей сейчас переживает ренессанс. За 10–15 тысяч рублей можно купить аппарат (Marantz, Cambridge, Rotel, NAD и т. п.), который с музыкой обращается лучше, чем семиканальный ресивер за 25 тысяч.

Аналоговая техника – от вертушки до усилителя – крайне чувствительна. Подключай ее через стабилизатор напряжения. Если она «фонит», поставь приборы подальше друг от друга и убедись, что используешь качественные кабели.

Ручная работа
Перед запуском проведи точную регулировку проигрывателя: вспрыск топлива, подачу масла, угол наклона фар. Как минимум, тебе необходимо проделать следующее:
A. Убедись (например, с помощью груза на нитке), что проигрыватель расположен строго горизонтально. Если вертушка будет стоять под углом (пусть и небольшим), давление иглы на пластинку распределится неодинаково, а значит, и звук в разные каналы станет подаваться неравномерно.
Б. Подкрути крепежи головки так, чтобы игла встала вертикально. Для контроля достаточно опустить ее на зеркальце (см. рис. 1 – правиль­ное положение иглы, рис. 2 – неправильное).
В. Отрегулируй вес иглы согласно паспорту, совместив противовес на конце тонарма с нужной риской. Кстати, не верь распространенному заблуждению, что чем тяжелее садится игла на пластинку, тем опаснее для диска. В реальности наоборот: слишком легкая игла может вылететь с дорожки и нанести повреждения, несовместимые с музыкой.
Г. Если у тебя один канал звучит хорошо, а во втором отчетливо слышны искажения, отрегулируй антискейтинг (такое колесико или рычажок у основания тонарма).

Если соблазненная девушка утром спросит тебя, что же все-таки лучше – винил или CD, признайся, что, хотя у того и другого есть агрессивные сторонники, эти два носителя дополняют друг друга. Винил «живее» и иногда, на хорошей аппаратуре, детальнее. Компакт-диск бесшумнее и не несет механических искажений. Одни записи приятнее слушать на виниле, другие – на CD. Тут уж сам доверяй слуху и вкусу. Но у винила крупнее и красивее обложки – с этим пока никто не спорил.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик