Сугроб на колесах: Секреты выживания на зимних дорогах

Подойдя сфотографироваться возле чужого спорткара, наш корреспондент обнаружил внутри заслуженного мастера спорта и шеф-инструктора школы водительского мастерства Audi Quattro Евгения Васина. После короткого диалога тот отложил монтировку и согласился выдать несколько секретов зимнего вождения.

Следи за погодой

Обрати внимание на два зимних события: «снегопад» и «сильный ветер». К первому ни за что не будут готовы дорожные службы, так что дороги встретят тебя гудящими пробками. Второе чревато неприятными снежными наносами, скрывающими лед, выбоины и прочие препятствия.

 
      
Зимнее вождение
Соблюдай дистанцию в 5–10 секунд

Да, не в метрах, а секундах. Определить ее просто: выбери движущуюся впереди машину и, как только она проедет мимо заметного дерева или дорожного люка, мысленно начинай считать. Закончишь, как только поравняешься с нужным объектом.

       Обращай внимание на препятствия

Невинные с виду рыхлый снег, мокрая снежная каша, лед и наносы на асфальте могут самым драматическим образом изменить сцепление с покрытием. Евгений советует проходить их особенно аккуратно, выровняв колеса.

Оцени обстановку

«Дорожные условия в зимний период меняются стремительно. На первое время снизьте процентов на десять максимальную скорость, к которой привыкли, — советует Евгений. — Увеличьте дистанцию до идущих впереди машин – вдруг для их водителей это первый выезд зимой? Не делайте резких манипуляций рулем».

       Запусти двигатель

Сев за руль, нагрузи аккумулятор небольшим током, чтобы прогреть электролит и приготовить батарею к пуску двигателя. Включи ближний свет или габариты.

Попробуй торможение

«На прямой трассе при отсутствии других машин сделайте следующее: слегка разгонитесь и затормозите до блокировки колес. Представьте, что было бы, если бы так пришлось делать в потоке». Правильное торможение на скольз­кой дороге выглядит так: если твой автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS), резкий удар по педали приведет к блокировке колес и заносу. Поэтому нажми на тормоз, слегка отпусти и после продолжай прерывисто нажимать на педаль до остановки. ABS предотвратит блокировку, но при ее срабатывании нельзя убирать ногу с тормоза: в экстренном случае выжимай тормоз быстро и до упора. Учти только, что ABS никак не поможет сократить тормозной путь.

       Смотри и будь видимым

Смахни снег с капота, крыши, стекол и фар машины. Знаем, что сугроб на машине не помешает быстрой езде, но соседи сзади будут благодарны. Наш эксперт Евгений Васин добавляет: «Даже небольшая метель способна резко ухудшить видимость и приблизить вашу встречу с мастером кузовных работ. Если в снежном мельтешении невозможно ничего рассмотреть, постарайтесь съехать с дороги и переждать непогоду». При остановке на обочине выходи из автомобиля через пассажирскую дверь: другим водителям тоже сейчас ничего не видно.

Ставь автомобиль лобовым стеклом на восток

Это не вопрос веры — солнце быстрее растопит выпавший ночью снег.

       Растопи лед

Если замок замерз и отказывается открываться, нагрей ключ зажигалкой и повтори попытку.


Стоянка зимой

Если предполагается, что машина будет зимовать не в гараже, сделай вечером колею для колес. Просто несколько раз прокатись взад и вперед, чтобы в снегу остался хороший, уверенный путь. Утром скажешь себе спасибо.


Подъезд к перекресткам

Подъезды к перекресткам имеют больше шансов оказаться скользкими, чем другие части пути. Пока машины ждут своей очереди, снег под их разогретыми днищами тает, а после быстро схватывается на холодном ветру.


Как лучше пристегиваться зимой

Пристегиваясь зимой, распахни объемную теплую одежду, чтобы ремень плотнее прилегал к телу. Иначе при столкновении пухлая прокладка между тобой и ремнем безопасности будет причиной неприятного рывка.



Что взять в дорогу зимой


Ударим по зиме технологиями!

«Небуксуй» Power Grip
Дезодорант для улучшения сцепление колес с дорогой

Напыляемое покрытие радикально повышает сцепление колес с дорожным покрытием и позволит легко вырваться из ледяного или снежного плена. Да, со стороны его применение выглядит несколько странно: водитель брызгает на покрышки чем-то вроде дезодоранта. Зато «НеБуксуй» останется с тобой на шесть километ­ров пути, и его можно применять при –35 °C.

Гусеницы вместо колес
Гусеницы вместо колес

Сайт www.extrimtech.ru готов на заказ сделать гусеницы для твоего авто. Нет, по городу на них лучше не ездить, чтобы не нервировать полицию, но если собрался покорять снежные просторы – почему нет? Подходят они практически ко всем типам автомобилей.

Сделай вездеход
Зимний вездеход

Впрочем, колеса можно и не снимать. Система Track N Go устанавливается прямо на них, превращая авто в вездеход. Создатели уверяют, что на трансформацию придется потратить всего 15 минут.


Как выбраться из заноса

Как выбраться из заноса
Как контролировать машину во время заноса

Даже самого опытного и преду­смотрительного водителя может занести. Но можно научиться контролировать ситуацию во время этого неприятного явления.


Сбрасывай газ на заднем приводе и слегка прибавляй на переднем
Поворачивай руль в сторону заноса

Если, растерявшись, ударить по тормозам, машину закрутит сильнее. Действуй так: поворачивай руль в сторону заноса, одновременно с этим сбрасывай газ на заднеприводном автомобиле и слегка прибавляй на переднем приводе.


Машина перестала сопротивляться и встала на курс
Выравнивай руль и плавно разгоняйся

Всегда смотри в направлении, куда должен, по идее, двигаться автомобиль. Как только машина перестанет сопротивляться и встанет на курс, выравнивай руль и плавно разгоняйся.


Вышел из заноса
Выбрался из заноса

Если все сделано правильно, авто прекратит изображать сноровистого жеребца, и тебе останется только объяснить пассажирам, что седина им к лицу.


Иллюстрации: Сергей Радионов
Комментарии
Рейтинг пользователей
  • Оратор
  • Любимчик
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик