Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как оживить скучный доклад

Чтобы твое выступление не подняли на смех, вставь в него несколько шуток. И вот как это проще всего сделать...

22 июня 20201
Как оживить скучный доклад

«Легче всего заставить аудиторию тебя слушать — рассмешить ее», — уверен Мэл Хелитцер, профессиональный спичрайтер и профессор журналистики Огайского университета, одним из первых начавший преподавать теорию юмора.

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Аудитория судит о выступающем по первым трем минутам речи, после чего или слушает оратора дальше, или начинает писать сообщения в мессенджере. Поэтому тебе следует сразу привлечь внимание к себе чем-нибудь искрометным («К концу моего подробного доклада вы не только узнаете много нового, но и станете немного старше»).

«Рассказав во вступлении к речи анекдот, сразу переходи к делу», — говорит Мэл. Строить из себя записного юмориста не пытайся. Даже профессиональным комикам не всегда удается смешить публику во время всего выступления. К тому же юмор — это только приправа, основное блюдо — твой годовой отчет. Для обычного 20-минутного доклада будет достаточно вкрапления трех коротких шуток и одного анекдота.

ЛЕТЯТ ШУТКИ

Ты можешь спокойно зачитывать с бумажки всю свою речь, но, дойдя до подготовленных шуток, обязательно отложи записи в сторону. «Юмор должен выглядеть спонтанным, — объясняет профессор. — В противном случае он будет выглядеть натужным».

Никогда не подготавливай аудиторию к тому, что собираешься пошутить, а главное, не проси заранее прощения, что шутка может оказаться несмешной («Я тут кое-что придумал, не судите строго, если что…»). Не ставь себе цель угодить каждому из присутствующих — это все равно невозможно. Даже один смешок из зала придаст твоему докладу атмосферу непринужденности.

По этой же причине не стоит упускать возможность рассказать непроходимо бородатый, но прекрасно подходящий к теме твоей речи анекдот («Хоронили наших конкурентов — порвали три баяна»). В мире деловых совещаний бородатым анекдотом считается тот, который рассказал предыдущий докладчик.

Чтобы аудитория ближе восприняла шутку, персонализируй ее. Перескажи любой анекдот, заменив в нем действующих лиц на себя и своих коллег, или перенеси место действия в ваш офисный буфет («После кораблекрушения попали в отдел продаж русский, американец и наш старший менеджер Коля…»).

ЛЫКО В СТРОКУ

Возможно, что, почувствовав в тебе конкурента, какой-нибудь альфа-лидер из зала станет выкрикивать свои реплики на твои шутки.

Не отвечай ему. Во-первых, он только этого и ждет. Во-вторых, если на его сторону встанет еще какой-нибудь умник с соседнего ряда, то тебя все равно перешутят.

«Предпочтительнее показать свое умение к импровизации, заранее подготовив несколько шуток, подходящих к ситуациям, которые чаще всего возникают во время выступления», — уверяет Мэл. Кто-то вошел в зал во время выступления — «Проходите, присаживайтесь. Сейчас я перескажу все, что вы пропустили». У кого-то вдруг зазвонил телефон — «Если меня, то скажите, что я скоро освобожусь». С улицы слышна милицейская сирена — «Черт! Кажется я забыл стереть отпечатки пальцев». Проектор не включается — «Проектор почему-то не включается».

А НАПОСЛЕДОК ТЫ СКАЖИ

Штирлиц, наверное, уже говорил тебе, что лучше всего запоминается последняя фраза. То же самое и с шутками. Аудитория запомнит твой скучнейший доклад как одно из самых приятных моментов в жизни, если ты закончишь его хотя бы на такой веселой ноте: «Что ж, если моя речь вам понравилась, самое время ее завершить. А если не понравилась, тогда — тем более».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения