Написать коммерческий роман

Легко!

Вряд ли это принесет тебе много денег: с начинающими авторами в издательствах обращаются как с канарейками (во всяком случае, если судить по средствам, выделяемым на их прокорм). Но если дело пойдет, то можно стать миллиардером (как это сделала, например, Джоан Роулинг).

Написать коммерческий роман

1. Родись англоязычным. Чем больше твоя потенциальная аудитория, тем на большие гонорары можно рассчитывать. Конечно, маститые авторы начинают странствовать по языкам и народам на спинах прилежных переводчиков, но до маститости еще дожить надо.

2. Пиши роман про реальную современную жизнь. Фантастика, исторические романы и сказки имеют очень лояльную, но гораздо более ограниченную аудиторию.

3. Пиши о том, что ты хорошо знаешь. Если ты токарь из Урюпинска, не надо пытаться писать на великосветские темы. Если ты джентльмен из высшего общества, даже не думай о том, чтобы браться за исполненную драматизма сагу о Великом Урюпинском Металлургическом.

4. Два самых массовых жанра – это детектив и любовный роман. Первый любят мужчины. Второй – не мужчины. Если аккуратненько скрестить оба жанра, ты сможешь увеличить свою аудиторию сразу в два раза.

5. Желательно к седьмой странице разжиться трупом. Даже если это детская книжка про гусяток.

Разговор с книгопродавцем

На твои многочисленные вопросы отвечает Сергей Черкасов, директор по развитию издательства «ЭКСМО».

Можно заработать миллион долларов, написав роман?

Если проект будет успешным, то запросто. И даже больше миллиона. Вряд ли это будет первый роман, обычно авторы расписываются к четвертому-пятому. А самое трудное – это второй и третий роман, потому что первый, как правило, автобиографический и дается легко.

Как сделать так, чтобы в издательстве заметили твою книгу?

Нужно проявить некоторую настойчивость: прийти в издательство, встретиться с редактором, вручить ему рукопись, добиться, чтобы он ее прочитал и прокомментировал, а главное, прислушаться к его рекомендациям.

В каком жанре лучше творить, чтобы побыстрее разбогатеть?

Конечно, лучше всего идут детективы.

На кого ориентироваться будущим писателям-конъюнк­турщикам?

Самый успешный проект последнего времени – Дмитрий Глуховский. Вот пример автора, который очень внимательно слушал своего редактора.

6. Твой герой должен быть симпатичен читателю. Необязательно делать его ангелом (хотя мертвый герой – это всегда неплохая идея), но у него должны быть милые черты, благодаря которым читатель сможет и дальше с ним самоидентифицироваться без особого дискомфорта. Например, он убийца, но цели у него самые благородные. Он вор и подлец, но зато жертвует деньги бедным. Он ходячий скелет с косой, но зато ему нравятся хомячки и котята. Если герой – беспримесная сволочь без смягчающих обстоятельств, то, значит, ты пишешь не коммерческий, а высокоинтеллектуальный роман – штуку никому не нужную.

7. Читателя с первой страницы по последнюю нужно крепко держать за хвост, вызывая в нем желание узнать ответы на предлагаемые тобой загадки. «Кто убил Робкого Робина?», «Что скрывалось под черным покрывалом?», «Кто родится у Анны Ивановны – мальчик или девочка?» Периодически нужно раскрывать кое-какие устаревающие тайны, чтобы тут же подкинуть читателю новые.

8. Все романы в мире делятся на три категории: «Илиада», «Одиссея» и помесь «Илиады» с «Одиссеем». То есть либо:

а) у тебя есть место, в котором происходят всякие события;

б) у тебя есть герой, который шляется по разным местам, в которых с ним происходят события;

в) ты мечешься между этими двумя форматами (такой вариант обычно продается хуже всех).

9. 700 тысяч знаков будет достаточно. Слишком толстые книжки неизвестных авторов пугают читателей.

10. Придумай сто синонимов к слову «сказал» и поочередно расставляй их в диалогах. Например:

- Разве я тебе не нравлюсь? – удивился он.

- Как ты мог такое подумать? – запротестовала она.

- Я знаю правду! – напирал он.

- Нууу... - замялась она.

И так далее.

11. Написав роман, вычеркни оттуда все наречия. Ну хорошо, почти все. Это те, которые обычно кончаются на «о» и ничего не значат. (Упражнение: найди и уничтожь все наречия во фразе «Она громко засмеялась, когда он сердито захлопнул дверь, яростно выругался и больно застрелился».)

Написать коммерческий роман

12. Прежде чем написать свой роман, прочитай тысячу чужих.

13. Не пытайся как бы ненароком познакомить читателя со своими политическими и религиозными взглядами («Как все коммунисты, он любил детей и был, слава Господу, отличным парнем»). Во всяком случае, не раньше, чем в десятый раз займешь топовую позицию в списке бестселлеров.

14. Не трать время, придумывая название. Этим в издательствах занимаются копирайтеры.

15. Без малейших угрызений совести убивай даже самых симпатичных и важных героев в середине книги, но старайся, чтобы у выживших в самом конце все было хорошо. Читатели - страшные людоеды, но они хотят, чтобы доб­ро все-таки побеждало.

16. Не пренебрегай описаниями природы, даже если ты сам их ненавидишь и пропускаешь в чужих книжках. Их все пропускают, но при этом читатель успевает немножко отдохнуть и преисполниться сознанием того, что он читает не какую-нибудь дрянь, а самую настоящую высокохудожественную литературу.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик