10 карьерных правил от великих полководцев

Казалось бы, ни Наполеон, ни Кутузов ни дня не просидели в офисе, а советы дают получше, чем книги типа «Как преуспеть на работе с помощью тайм-менеджмента и практической магии». Используй советы великих полководцев в работе и достигни таких успехов, чтобы даже скептические родственники побросали к твоим ногам знамена!

10 карьерных правил от великих полководцев

Да, конечно, ты не на войне, а вроде как серьезным делом занимаешься: обновляешь, например, клиентские базы, разрисовываешь сайты цветочками и рассчитываешь маркетинговые стратегии, не имея никакой возможности просто встать и со счастливым вздохом запулить по коммерческому отделу из гранатомета. И все же даже в самом миролюбивом офисе есть место битве, интриге и маневру. И, стало быть, отеческие наставления военачальников минувшего вполне могут тебе в один прекрасный день пригодиться. Тем более что они сплошь и рядом совпадают с рекомендациями гуру современных корпоративных баталий.

И да, зная, какой ты скептик, мы специально выбирали полководцев, которые сумели дожить хотя бы до 50 лет.

01

10 карьерных правил от великих полководцев
Умелый полководец недрачлив Лао-Цзы

Конфликты на рабочем месте приятно разнообразят рутину трудовых будней, но чаще всего имеют негативные последствия для всех участников. В азах корпоративной конфликтологии (ты не поверишь, но такая наука на самом деле существует, хотя Нобелевскую премию за нее пока никому не давали) значится, что эффективность предприятия или отдела куда больше зависит от благостности на местах, чем считалось раньше. (Пагубность регулярных конфликтов для целей группы первым доказал социолог Льюис Козер, один из основоположников теории социального конфликта.) Так что, если в 50–60-х годах ХХ века отдельные компании поощряли «нахрапистых и зубастых», полагая, что таким образом поддерживают в работниках боевой дух и соревновательность, то с конца 80-х тренд решительным образом поменялся*.

10 карьерных правил от великих полководцев

* — Примечание Phacochoerus'a Фунтика:
« Если ты смотришь довольно смешной сериал «Офис», то один из главных героев, Дуайт, там как раз является пародией на старый добрый образ офис-менеджера сражающегося, который никак не может понять, что время грызть глотки и хватать за пятки ушло вместе с бриолином и машинами длиной в километр »

Сегодня участник открытого конфликта, даже если он безупречно и великолепно прав, автоматически рассматривается как угроза бесперебойной работе корпоративной машины. Так что прежде, чем носить жалобы кадровикам на Петрухина, проходимца, парнокопытного обыкновенного, вспомни, что данный эль-скандаль ляжет на обе ваши с Петрухиным головы. И чем толще будет стопка твоих жалоб (обоснованных!), тем более явно на тебе будет проступать печать склочника, существа конфликтного и проблемного. Вступая в открытый конфликт с привлечением сторонних лиц, ты должен быть совершенно уверен, что бонусы перевесят потери.


02
10 карьерных правил от великих полководцев
Главное — ввязаться в драку, а там посмотрим. Наполеон

Умные студенты учатся бесплатно, а самые умные — получают деньги за то, что учатся. Да, конечно, любой нормальный человек предпочтет браться за проект, в котором он хоть как-то разбирается, чем мучительно, с нуля овладевать темой. Но это нормальный. А гений будет пользоваться возможностью приобрести на рабочем месте новые навыки и усвоить новую информацию. Еще Дейл Карнеги, мир его памяти, рекомендовал по возможности не браться за работу, которую знаешь досконально и которая не принесет тебе ничего, кроме денег за ее безукоризненное исполнение. Нет ничего более надежного, чтобы затормозить как карьерный рост, так и свое личное развитие, чем выполнять уже известное. Лучше всего, если твоя работа делится в пропорции 20:40:40, где 20% — новая для тебя деятельность, 40% — то, что ты уже иногда делал раньше, 40% — досконально известный тебе материал.


03
10 карьерных правил от великих полководцев
Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Черчилль

Теоретики концепции позитивного мышления предлагают тебе рассмат­ривать любое поражение и провал как бесценный опыт. Не получается? А ты повтори тысячу раз фразу «Этот провал — бесценный опыт! Я рад, что теперь он у меня есть». Так советовал Эрнест Шартлефф Холмс, основатель позитивистского движения «Наука разума», который как раз и приводил Черчилля как идеальный пример человека «всегда поднимающегося и идущего дальше». Ведь Черчилль, которого жизнь неоднократно швыряла от высших постов в государстве и всеобщего обожания к общественному презрению и потере всех должностей, никогда не боялся все начать заново.


04
10 карьерных правил от великих полководцев
Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать». Суворов

Даже если ты действительно «не можешь знать», постарайся сделать вид, что можешь знать хоть что-то. Каждый раз, когда ты говоришь «Я не знаю», в мозгу клиента, начальника или коллеги эта фраза имеет продолжение: «…потому что я некомпетентный и ленивый. И вообще мне на все чихать». Самый простой способ выхода из положения — вместо ответа пообещать собрать требуемую информацию в ближайшее время. Это создаст у собеседника иллюзию, что ты крайне заинтересован в его проблемах.


05
10 карьерных правил от великих полководцев
Прежде чем повелевать, научись повиноваться. Солон

Обилие миллионеров, начавших свой путь из самых низов (по сравнению с теми, кто стартовал, скажем, из серединки), объясняется тем, что, поднимаясь по лестнице от чистильщика туалетов до владельца корпорации, они по дороге узнавали очень много интересных фактов: что на самом деле творится на разных этажах корпоративного здания, чего хотят сотрудники, как они жульничают с отчетами, куда на самом деле девается бумага из принтеров и другие увлекательные вещи. Именно поэтому дальновидные владельцы заводов и пароходов сплошь и рядом после Итонов и Кембриджей отправляют своих наследников чистить те самые туалеты. Ну а ты можешь отправить туда себя сам, не испугавшись низкого старта на новой работе, если компания кажется тебе перспективной, а ее деятельность — интересной и многообещающей. Самюэль Глэддинг, карьерный психолог, профессор университета Уэйк-Форест (США), рекомендует людям до 30 лет не колебаться при выборе «перспективная компания, низкая позиция» или «малоперспективная компания, высокая позиция», делая ставку на первый вариант.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик