Тридцатилетний Дон Жуан

В этом году компании Lenovo стукнуло 30 лет. Простые смертные в этот непростой период покупают спортивные двухместные авто. Lenovo к юбилею прикупила компанию Motorola. Чтобы понять, откуда у китайцев такие деньги, как протекает кризис среднего возраста у мировых корпораций и не используют ли они покупки не по назначению, мы отправились в центр всех событий — офис Lenovo в Пекине.

Найти ответы на все заданные (нами же, хо-хо!) вопросы получилось, проследив историю компании «с пеленок». Итак, на дворе 1984 год. В умах — полное обезличивание и потеря человеческой сущности… Стоп, что-то нас занесло. О чем это мы? Ах да, Lenovo: в начале пути длиной в 30 лет в распоряжении основателя компании Лю Чуанжи было 12 инженеров. Офис смахивал на китайский домик (потому что именно этим он и был), а отдел логистики представлял собой ишака, который развозил коробки с ноутбуками Lenovo в самые отдаленные регионы страны (конечно, были еще 25 000$ стартового капитала, но это мы опустим ради литературной задумки). Такого капитала вряд ли хватило бы на покупку Motorola.

Тридцатилетний Дон Жуан

Кстати, в начале своего пути компания носила гордое и пророческое имя Legend. Главным делом ее владельца была дистрибуция иностранных ПК. Потом случилось озарение, не иначе, и Lenovo (то есть Legend) начала производство недорогих ПК собственной марки. Зато это было первое в Китае собственное производство, где всё, включая ишака, контролировалось владельцами.

Вскоре компания стала первым IT-брендом в Китае, а их компьютеры — первыми, освоившими кодировку иероглифов и заговорившими на понятном китайцам языке. Время шло, популяция китайцев росла, и ноутбуки уже популярной марки скупались, как вкусная китайская лапша. И это неудивительно: вместо компьютеров иностранных компаний, продававшихся втридорога, они могли поддержать отечественного производителя с куда более низкими ценами.

В 2003 году компанию переименовали в Lenovo: “Le” взяли из первой части предыдущего имени, а “novo” означало, что от компании можно ожидать что-то новое. Боссы Lenovo уже тогда подозревали, что именно под этим именем выйдут на международный рынок и захватят весь мир.

Никто узким глазом не успел моргнуть, как это случилось: маленькая, никому не известная компания вышла «в мир», а в 2005 году купила IBM. Эта покупка сразу сделала Lenovo третьей компанией в мире по производству ПК. По старой привычке развивать все, что попадалось им под руку, Lenovo превратила убыточный на момент покупки бизнес IBM в прибыльный всего за два года.

Глобальный рынок ПК был покорен за десятилетие, международные офисы множились как грибы, а топ-менеджеры получали первые «золотые парашюты». Тут Lenovo взялись за использование новейших технологий. В парке Северной Каролины мигом материализовался крупный Инновационный Центр «Исследовательский треугольник», где клиенты, бизнес-партнеры, поставщики решений и независимые разработчики компании приступили к решению новых и увлекательных технологических задач. Компания поднимает на новый уровень легендартные ноутбуки ThinkPad, ставшие гордостью компании. Они были настолько круты, что парни из NASA выбрали их корпоративным стандартом, а некоторые модели даже слетали на орбитальную станцию. А еще угадай кто засветился в фильмах о Джеймс Бонде? Правильно, ThinkPad, ну и куча актеров которые играли Бонда.

Из самых интересных изобретений компании того времени стоит отметить самый тонкий, легкий и защищенный Tablet PC в мире, ThinkPad X41 Tablet, первый ThinkPad с встроенным беспроводным WAN и ПК со сканером отпечатков пальцев. Жаловаться на отсутствие крутых технологий в нашем мире порядочному человеку стало неприлично.

С выходом на рынок новых форм и размеров устройств Lenovo не ударили в грязь лицом. Настало время для звезд компании — смартфонов Vibe, планшетов, трансформеров Yoga и, разумеется, облачных технологий. Сами Lenovo, так же, как их пользователи, перестали ассоциировать компанию с производством только ПК, а вместо этого стали носить гордое звание лидера рынка Smart Connected Devices (что бы это ни значило).

«Самое время вспомнить про Motorola», — подумали в Lenovo и сделали себе лучший подарок — новое направление бизнеса, которое можно развивать и совершенствовать. К тому же, нырнув в новую для себя нишу смартфонов, Lenovo нуждалась в опыте производства технологий из другой сферы. И Motorola вполне может стать наставником для легендарной компании. Так что приготовься: лет через 5 будешь ночевать возле магазина Lenovo в надежде приобрести их очередной флагманский смартфон.

Результатом таких изменений в деятельности компании стало еще одно здание, на этот раз в Ухане — там поселилась фабрика и дизайн-студия Lenovo. Стоимость строительств фабрики составила умопомрачительную сумму 200 млн долларов, но, как мы уже поняли, денег у китайцев достаточно. Такие траты были абсолютно обоснованы, учитывая, что теперь компания может сама производить практически весь объем своей продукции, а интеллектуальные и технологические силы фабрики будут направлены на производство лучших моделей.

Сейчас Lenovo едва ли можно назвать китайской компанией. Это корпорация мира с многочисленными офисами в разных странах, международными топ-менеджерами и техникой, которая всего за 30 лет заслужила уважение всего мира. Да, после такой впечатляющей истории клеймить китайскую технику «некачественная» уже даже как-то неловко.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик