9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Если бы бог хотел, чтобы человек поднялся в небо, он никогда бы не позволил конструкторам изобрести эти летающие машины!

Convair V2 Sea Dart

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Экспериментальный американский сверхзвуковой истребитель, который мог глиссировать (или, если не выпендриваться и не использовать слова, которые мы выучили только сегодня утром, — использовать воду для взлёта и посадки).

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Первый полёт этого чуда авиаторской мысли состоялся в 1953 году, а в 1954 году на испытаниях произошла трагедия. Самолёт разрушился в воздухе, а пилот-испытатель погиб. Истребитель так и не был запущен в серийное производство.

Goodyear Inflatoplane

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Американский экспериментальный надувной (да-да-да!) самолёт. В 1956 году армия США заказала у известного производителя автошин Goodyear проект летающего аппарата, который можно сбросить на землю в жёстком контейнере, а потом за несколько минут привести в готовое для полёта состояние. Разработанный самолёт надувался за 15 минут.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Размах крыльев составлял 6,7 метра, запас топлива позволял ему пролететь 630 км со скоростью 116 км/ч. В ходе испытаний из-за неисправностей аппарата погиб один пилот. 1973 году проект был закрыт.

Vought V-173

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Этот чудо-аппарат не только выглядел странно, но еще и мог вертикально взлетать. Vought V-173 был создан эмигрировавшим в США немецким авиаконструктором Циммерманом с целью доказать возможность взлёта при небольшой скорости и разгоне. Со своей задачей и техника и конструктор блестяще справились.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Проект был закрыт в 1947 году. На его основе был создан экспериментальный палубный истребитель Vought XF5U (также известный как “Летающий блин”).

Bell P-39 Aircobra

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Конечно, американский истребитель второй мировой войны Bell P-39 Aircobra выглядит вполне себе самолетом. Но это только снаружи! Главная особенность машины заключалась в том, что двигатель в нём расположен позади пилота, а вал от двигателя к винту проходит прямо через кабину самолёта, между ног пилота. И это, как ты догадываешься, породило кучу пошлых шуток среди ассов и авиамехаников.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Почти пять тысяч таких истребителей было поставлено в годы Второй мировой войны в СССР по ленд-лизу. Именно на Аиркобре легендарный Покрышкин одержал 48 из 59 своих воздушных побед.

SR 71 Blackbird

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Этот американский стратегический сверхзвуковой разведчик выглядит настолько современно, что даже не верится в то, что его начали эксплуатировать еще в 1966 году.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

При сверхзвуковых скоростях самолёт так нагревался, что для пилотов были разработаны специальные скафандры, которые позже использовались астронавтами Шаттла. Во время холодной войны SR-71 в разведывательных целях неоднократно нарушал воздушное пространство России и Кубы.

Самолёт был снят с вооружения США только в 1998 году. Ты, наверняка видел SR-71 в фильме “Трансформеры: Месть падших” (в него трансформировался Джетфайер). А ещё на нем можно полетать в игрушке Call of Duty: Black Ops.

Convair Pogo

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Экспериментальный истребитель вертикального взлёта и посадки Convair Pogo разрабатывался в 1950-е в США для защиты кораблей (не авианосцев) от атак с воздуха.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Благодаря своей необычной форме истребитель взлетал под углом 90 градусов к земле, пилот при этом буквально лежал в кабине вниз головой. И лишь при высоте 150 метров самолёт мог перейти в горизонтальное положение. Несмотря на успешные испытания, ВМС США закрыли программу.

McDonnell Douglas X-15

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Американский экспериментальный ракетоплан с ракетным двигателем был первым пилотируемым гиперзвуковым самолетом, которому удавалось совершать пилотируемые космические полеты cуборбитального характера еще в 1950-ых годах!

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

В 1963 году X-15 удалось подняться на высоту 107 километров и достигнуть скорости 7274 км/ч. Одним из испытателей ракетоплана был легендарный Нил Армстронг — первый человек на Луне.

Blohm und Voss BV 141

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Разведывательный самолёт производился в фашисткой Германии в годы Второй мировой войны. Главной целью разработчиков было разместить кабину пилота, из которой пилоту открывался удобный обзор. Несмотря на необычную форму, испытатели хорошую отмечали управляемость. Однако модель имела ряд других недостатков и в серийное производство запущена не была. Так им, фашистам, и надо!

Caproni Ca.60 Noviplano

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

Что будет, если совместить морской лайнер и самолёт? Caproni Ca.60 Noviplano! Странно, что ты не знал. Авиалайнер, с девятью парами крыльев и длиной 23 метра, рассчитанный на 100 (!!!) пассажиров совершил свой первый экспериментальный полёт аж в далеком 1921 году.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолётами

4 марта самолёт оторвался от земли, поднялся на высоту 18 метров, но начал разрушаться и рухнул в воду. Оба пилота погибли. Владелец планировал отремонтировать лайнер, но стоимость восстановления оказалась чересчур высока и проект закрыли.

БОНУС! Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков
Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик