9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Если бы бог хотел, чтобы человек поднялся в небо, он никогда бы не позволил конструкторам изобрести эти летающие машины!

Convair V2 Sea Dart

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Экспериментальный американский сверхзвуковой истребитель, который мог глиссировать (или, если не выпендриваться и не использовать слова, которые мы выучили только сегодня утром, — использовать воду для взлета и посадки).

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Первый полет этого чуда авиаторской мысли состоялся в 1953 году, а в 1954 году на испытаниях произошла трагедия. Самолет разрушился в воздухе, а пилот-испытатель погиб. Истребитель так и не был запущен в серийное производство.

Goodyear Inflatoplane

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Американский экспериментальный надувной (да-да-да!) самолет. В 1956 году армия США заказала у известного производителя автошин Goodyear проект летающего аппарата, который можно сбросить на землю в жестком контейнере, а потом за несколько минут привести в готовое для полета состояние. Разработанный самолет надувался за 15 минут.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Размах крыльев составлял 6,7 метра, запас топлива позволял пролететь 630 км со скоростью 116 км/ч. В ходе испытаний из-за неисправностей аппарата погиб один пилот. В 1973 году проект был закрыт.

Vought V-173

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Этот чудо-аппарат не только выглядел странно, но еще и мог вертикально взлетать. Vought V-173 был создан эмигрировавшим в США немецким авиаконструктором Циммерманом с целью доказать возможность взлета при небольшой скорости и разгоне. Со своей задачей техника и конструктор блестяще справились.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Проект был закрыт в 1947 году. На его основе был создан экспериментальный палубный истребитель Vought XF5U (также известный как “Летающий блин”).

Bell P-39 Airacobra

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Конечно, американский истребитель Второй мировой войны Bell P-39 Airacobra выглядит вполне себе самолетом. Но это только снаружи! Главная особенность машины заключалась в том, что двигатель в нем расположен позади пилота, а вал от двигателя к винту проходит прямо через кабину самолета, между ног пилота. И это, как ты догадываешься, породило кучу пошлых шуток среди асов и авиамехаников.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Почти пять тысяч таких истребителей было поставлено в годы Второй мировой войны в СССР по ленд-лизу. Именно на «Аэрокобре» легендарный Покрышкин одержал 48 из 59 своих воздушных побед.

SR 71 Blackbird

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Этот американский стратегический сверхзвуковой разведчик выглядит настолько современно, что даже не верится в то, что его начали эксплуатировать еще в 1966 году.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

При сверхзвуковых скоростях самолет так нагревался, что для пилотов были разработаны специальные скафандры, которые позже использовались астронавтами шаттла. Во время холодной войны SR-71 в разведывательных целях неоднократно нарушал воздушное пространство России и Кубы.

Самолет был снят с вооружения США только в 1998 году. Ты наверняка видел SR-71 в фильме “Трансформеры: Месть падших” (в него трансформировался Джетфайер). А еще на нем можно полетать в игрушке Call of Duty: Black Ops.

Convair Pogo

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Convair Pogo разрабатывался в 1950-е в США для защиты кораблей (не авианосцев) от атак с воздуха.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Благодаря своей необычной форме истребитель взлетал под углом 90 градусов к земле, пилот при этом буквально лежал в кабине вниз головой. И лишь при высоте 150 метров самолет мог перейти в горизонтальное положение. Несмотря на успешные испытания, ВМС США закрыли программу.

McDonnell Douglas X-15

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Американский экспериментальный ракетоплан с ракетным двигателем был первым пилотируемым гиперзвуковым самолетом, которому удавалось совершать пилотируемые космические полеты cуборбитального характера еще в 1950-х годах!

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

В 1963 году X-15 удалось подняться на высоту 107 километров и достигнуть скорости 7274 км/ч. Одним из испытателей ракетоплана был легендарный Нил Армстронг — первый человек на Луне.

Blohm und Voss BV 141

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Разведывательный самолет производился в фашистской Германии в годы Второй мировой войны. Главной целью разработчиков было разместить кабину пилота, из которой пилоту открывался удобный обзор. Несмотря на необычную форму, испытатели отмечали хорошую управляемость. Однако модель имела ряд других недостатков и в серийное производство запущена не была. Так им, фашистам, и надо!

Caproni Ca.60 Noviplano

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

Что будет, если совместить морской лайнер и самолет? Caproni Ca.60 Noviplano! Странно, что ты не знал. Авиалайнер с девятью парами крыльев и длиной 23 метра, рассчитанный на 100 (!) пассажиров, совершил свой первый экспериментальный полет аж в далеком 1921 году.

9 летающих фиговин, которые трудно назвать самолетами

4 марта самолет оторвался от земли, поднялся на высоту 18 метров, но начал разрушаться и рухнул в воду. Оба пилота погибли. Владелец планировал отремонтировать лайнер, но стоимость восстановления оказалась чересчур высока, и проект закрыли.

БОНУС! Атака этажерок-убийц. История первых самолетов-бомбардировщиков
Мартовский номер
Мартовский номер

Серебряная свадьба: группа Serebro в мартовском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик