Пилот G-Drive Racing Роман Русинов: «Из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!»

MAXIM вновь встретился с Романом Русиновым, ведущим пилотом команды G-Drive Racing, чтобы немного поговорить о грядущем сезоне, новом дорогущем прототипе и скромной жизни одной из немногих российских звезд автоспорта.

Гонщик Роман Русинов: «Из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!»

Привет, Роман! Начнем с банального: как ты готовился к новому сезону? FIA WEC — это все-таки гонки на выносливость. Поделись подробностями персонального режима.

У каждого свои предпочтения. Я занимаюсь боксом, плаванием и бегом. Но вообще любые физические нагрузки хороши для поддержания необходимой физической формы. Кроме того, лично мне это еще и доставляет удовольствие.

И что, ни капли алкоголя? Неужели не скучно? А как ты отдыхаешь, когда сезон наконец-то заканчивается?

Отдых предпочитаю активный. Например, после прошлого сезона я ездил кататься на серфе. И вообще стараюсь даже в отпуске не забывать о спорте, хотя для меня опять-таки это даже не спорт, а элемент драйва. Еще люблю повозиться в гараже со своей 21-й «Волгой». А из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!

Поговорим о технической составляющей. У тебя в этом году новый прототип с новым двигателем. Нервничаешь? Тяжело привыкать к новому автомобилю?

Абсолютно нет. Я быстро адаптируюсь к новой технике, и на тестах у нас было достаточно времени, чтобы привыкнуть к изменениям и найти оптимальные настройки к прототипу Oreca 07, на котором G-Drive Racing выступает в этом году. В соответствии с изменениями в регламенте машины этого года стали мощнее, у них улучшилась аэродинамическая эффективность. Поэтому скорости возросли.

Кстати, сколько стоит ваш болид?

Стоимость прототипа LMP2 — в районе 480 тысяч евро. Это официальная планка, регламентированная правилами класса.

Кроме того, у тебя еще и новые партнеры по команде. Вы как, успели сплотиться? Что оказалось самым сложным при подготовке новой команды?

В межсезонье мы тщательно подходили к выбору состава команды. По ходу предсезонных тестов мы успели отлично сработаться с Пьером Тирье и Алексом Линном, и сейчас мы действительно единый экипаж. У меня очень быстрые напарники.

Если я попрошу назвать самый главный фактор грядущих побед G-Drive Racing, ты ответишь…

Самая сбалансированная и сплоченная в этом сезоне — команда G-Drive Racing!

Самая сбалансированная и сплоченная в этом сезоне команда G-Drive Racing!

Загадочная аббревиатура LMP2 — что это за класс, чем он отличается от собратьев, а чем — от «Формулы-1»? Какие бренды участвуют в классе? Объясни для непосвященных.

LMP2 расшифровывается как Le Mans Prototype 2. Если по-русски, то это вторая категория ле-мановских прототипов. Главное отличие от «Формулы-1» — в регламенте. Если говорить общими словами, то «формулы» — это машины с открытыми колесами, а прототипы — это, по сути, те же «формулы», но с закрытыми колесами и кокпитами, где находится место пилота. По правилам шасси для LMP2 строят четыре производителя: ORECA, Dallara, Onroak, Riley. Команда G-Drive Racing выступает на ORECA. Поставщик двигателя у всех один — Gibson. Мощность 4,2-литрового мотора V8 — около 600 л.с., а максимальная скорость может легко перевалить за 300 км/ч.

G-Drive Racing выступает еще в ELMS. Чем это отличается от FIA WEC?

FIA WEC и ELMS — это две разные серии. WEC — чемпионат мира по гонкам на выносливость, а ELMS — Европейская серия Ле-Ман. И там и там выступают прототипы класса LMP2.

Команда G-Drive Racing выступает на прототипе Oreca

На «гражданке» у тебя Jaguar. Почему такой выбор?

У меня еще 21-я «Волга» и уникальный спорткар Marussia. Как, наверное, любой гонщик, а еще и любой мужчина, люблю красивые, редкие и мощные игрушки.

А как ты вообще стал гонщиком?

Интерес к гонкам у меня от отца. Он выступал в знаменитом ралли-марафоне «Дакара», организовал гонку Париж — Москва — Пекин. В конце 90-х я поехал учиться во Францию и там впервые сел за руль карта — с этого все и началось. Затем удалось добиться успехов в молодежных «формульных» сериях, я был тест-пилотом в одной из команд «Ф-1», что и привело меня в гонки на выносливость.

Дорогой ли у этого вида спорта «порог входа»? Есть ощущение, что это ни разу не футбол, мальчишка с улицы не зайдет. Это так?

Не секрет, что автоспорт — это очень дорогой вид спорта. Поэтому в G-Drive Racing мы принимаем решения только после взвешенного анализа, когда появляется четкое понимание, зачем и почему. Мы не вписываемся в авантюры. Лучше не участвовать вообще, чем делать это просто так. Автоспорт — слишком дорогое удовольствие, чтобы в нем участвовать без четкого понимания целей.

Мы знаем, что самая известная гонка на выносливость — это «24 часа Ле-Мана». Что для тебя значит этот марафон?

«Ле-Ман» — это особенная гонка. Каждый год ее ждешь с нетерпением. Атмосферу этой трассы, этого места просто невозможно передать словами. Шесть десятков машин на старте, 350 тысяч зрителей! И когда эта толпа начинает кричать перед стартом, ощущения потрясающие. Можно без преувеличения сказать, что «Ле-Ман» является одним из самых масштабных спортивных событий в мире спорта. «Ле-Ман» — очень сложная и непредсказуемая гонка.

Гонщик Роман Русинов: «Из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!»

А у простых болельщиков есть возможность увидеть самую престижную гонку Европы своими глазами?

Да, как раз в этом году такая возможность есть. Сеть АЗС «Газпромнефть» проводит специальную акцию среди тех, кто заправляется топливом G-Drive. Чем больше заправляетесь, тем выше шанс оказаться в Ле-Мане и не просто увидеть легендарную гонку своими глазами, но и красивейшую церемонию парада пилотов, побывать в командных боксах, а также буквально быть на расстоянии вытянутой руки от болидов на старте и финише.

Гонщики много получают?

Достаточно, но многим приходится самим платить за свои выступления. Хорошо, когда есть надежный партнер, который идет с командой из года в год. Например, как в моем случае, бренд G-Drive. Но такое есть далеко не всегда.

Гонщик Роман Русинов: «Из алкоголя предпочитаю призовое шампанское на подиуме!»

Преподай нашим читателям несколько уроков спортивного вождения. Какие лайфхаки выручают тебя на спортивных трассах и, главное, на обычных дорогах?

Я думаю, уже не секрет, что как раз профессиональные пилоты в обычной жизни либо вообще стараются как можно реже садиться за руль гражданского автомобиля, либо ездят абсолютно спокойно. Я здесь не исключение. Считаю, что при нашем городском ритме движения гонять, выигрывая какие-то считаные секунды, нет никакого смысла. Поэтому совет от меня всегда один: не лихачьте, ни рискуйте лишний раз в городских условиях. А если есть желание погонять и получить адреналин, то для этого есть специально построенные гоночные трассы. И если вы хотите добиться от своего автомобиля максимальной мощности, то рекомендую топливо G-Drive: оно проверено командой G-Drive Racing на официальных тестах гоночного прототипа LMP2 в самых экстремальных условиях.

Комментарии

2
Новости партнеров
Загрузка...
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Великий октябрьский! Главный секс-символ Первого канала Яна Кошкина на обложке MAXIM

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик