Роберт Земекис: «В современной индустрии нет места таким фильмам, как „Назад в будущее“»

Этот режиссер всегда был тебе известен благодаря лентам «Форрест Гамп», «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера». Но в этом году он будет известен фильмом «Прогулка».

Роберт Земекис

Странная все-таки идея — снимать большое кино о канатоходце, пусть даже единственном человеке на планете, который прошелся между башнями нью-йоркского ВТЦ. Тебя вдохновила «Гравитация» своими головокружительными эффектами и натурализмом?
Если зрители любят нестандартный сюжет и полную трехмерность, как в «Гравитации», то понравится сочетание зрелища с эмоциями, как в «Прогулке». Я специально искал историю, которая бы требовала 3D, а не просто решил снять какое попало трехмерное кино. Это же почти мифологическое событие — сродни истории Робин Гуда! Тем более что сейчас резонанс еще сильнее, так как башен-близнецов уже нет, а значит, никто не сможет повторить то, что сделал канатоходец Пети.
Филипп Пети потратил несколько лет, чтобы задумать и осуществить свою нелегальную 45-минутную прогулку между башнями. А как долго ты разрабатываешь фильмы?
На «Прогулку» у меня ушло шесть лет. Раньше мне такие сроки не требовались. Просто это очень нестандартный, рискованный проект.
Почему люди до сих пор любят и пересматривают «Назад в будущее»?
В то время, в 80-е, когда ты собирался снять фильм вроде «Назад в будущее», киноиндуст­рия была совершенно другим миром. Ты мог снять чокнутый фильм. Кино не по учебнику. Мог пытаться сделать что-то свое. В современной индустрии нет места таким лентам, как «Назад в будущее». Даже если изредка такое и появляется, то без поддержки дистрибуторов. Большинство людей фильм просто не увидит.
Ты имеешь авторитет энтузиаста сверхновых технологий в кино. Сейчас ты тоже продвигаешь какие-то революционные методы?
Я всегда цитирую свое любимое изречение Франсуа Трюффо: «По-настоящему великий фильм — это филигранная смесь правды и зрелища». Ради этого мы все и ходим в кинотеатры. Мы жаждем увидеть историю, построенную на правде и приключениях. Кино умеет воплощать такие вещи лучше других видов искусства. И зрелище — это не всегда спецэффекты. Необязательно что-то большое, умопомрачительное. Порой сила в актерской игре. Это тоже зрелище!
Но в «Прогулке» ведь будет что-то большое, умопомрачительное?
Масса! Ведь таков и был мотив для меня — сотворить нечто уникальное.
Фото: Getty Images.
Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик