Режиссер «Бегущего по лезвию 2049»: «В фильме должен был сняться Дэвид Боуи»

В прокате стартовало продолжение легендарного «Бегущего по лезвию». Секретность у фильма была такая, что MAXIM пришлось лазерными киберклещами вытягивать из режиссера Дени Вильнёва ответы на самые важные вопросы.

Режиссер «Бегущего по лезвию 2049»: «В фильме должен был сняться Дэвид Боуи»
Дени, первое и самое важное: это сиквел первого фильма?

Я считаю «Бегущего по лезвию 2049», скорее, воплощением любви к оригинальному фильму. Мы сняли вторую часть, уважая оригинальный сюжет. Это такой же нуар-детектив, действие которого также происходит в Лос-Анджелесе.

Почему режиссером выбрали тебя?

Я и сам до сих пор не понял. «Бегущий по лезвию» — довольно сложная история, ее нужно рассказывать открыто, без увиливания. Наверное, меня выбрали, потому что я умею работать с актерами и брать от них лучшее. И еще продюсер нового «Бегущего по лезвию» Стивен Вегнер продюсировал мой фильм «Пленницы», мы тогда просто великолепно сработались. «Пленницы» оказался для меня отличной возможностью набраться опыта: я чувствовал, что надо мной стоят взрослые люди, грамотные продюсеры, которые умеют держать обещания и принимают мое мнение во внимание. Это крайне важно, особенно в начале карьеры: опыт не приходит сам по себе.

Говорят, ты согласился режиссировать фильм только после того, как прочел окончательную версию сценария. Что если бы тебе не понравился сценарий? Неужели ты отказался бы от такой возможности?

Когда мне предложили проект, я не согласился вот так, по щелчку. Понятно, что это большая честь. Меня разбирало непреодолимое желание взяться за него, но я понимал, что это тяжкое бремя. Отказаться было бы гораздо проще. Я согласился, но выдвинул свои условия по сценарию: некоторые сцены показались мне слишком далекими от духа «Бегущего по лезвию», они никак не могли быть частью его вселенной. И это может показаться странным и наглым с моей стороны, ведь сценарий писали Ридли Скотт и Майкл Грин. Моей главной задачей было сделать фильм максимально приближенным к первой части, несмотря на то что он масштабнее. В итоге я немного изменил сценарий. Не идеи или персонажей — скорее, упростил его, сделал более прямым и близким по духу к первому фильму.

Режиссер оригинала Ридли Скотт выступил здесь продюсером. Как вы пришли к такому формату?

Когда я согласился работать над проектом, одним из моих условий было участие Ридли в качестве полноправного сорежиссера. Мне нужно было, чтобы он сидел рядом, нужно было чувствовать и понимать, что он позволяет мне делать все то, что я считаю нужным, что он согласен со мной во всем, что касается проекта. С Ридли приятно работать, я получил от него уйму ценных советов, он посвятил меня в тонкости создания первого фильма. Он — идейный вдохновитель второй части. И он дал мне свободу действий, всегда был на связи. Я не смог бы снять этот фильм без его поддержки. Каждый раз принимая очередное решение, я чувствовал его участие, и это очень вдохновляло.

Режиссер «Бегущего по лезвию 2049»: «В фильме должен был сняться Дэвид Боуи»
Расскажи о совместной работе с Райаном Гослингом. На интервью он обычно очень закрытый. В работе он такой же?

Абсолютно нет, наоборот. Во-первых, у него хорошее чувство юмора. Во-вторых, я смог сделать этот фильм только благодаря ему. Обычно после 50—55 дней съемок я просто умираю, приходится лечиться, поправлять здоровье. Но на этих съемках я продержался аж 155 дней и могу сказать, что не выжил бы без Райана: он всех нас заряжал энтузиазмом и любовью. С самого начала работы мы обменивались честными взглядами на историю, на этом и сошлись. Райан — настоящий артист, его идеи впечатляют. Когда снимаешь кино, иногда попадается кто-то, кто становится твоей музой. На сей раз это был Райан.

Нуар-Лос-Анджелес будущего на этот раз выглядит иначе?

Прошло тридцать лет после событий первого фильма, за это время многое поменялось. Из-за климатического сдвига в Лос-Анджелесе теперь идет снег. На архитектуре время тоже сильно отразилось. Съемки первого фильма проходили в отдельных районах Лос-Анджелеса, мы же вышли за пределы локаций, чтобы показать будущее других частей города.

Что в фильме делает Джаред Лето?

Для роли Ниандера Уоллеса мне нужна была рок-звезда. Сначала мы думали позвать Дэвида Боуи — его сценический образ существенно повлиял на эстетику «Бегущего по лезвию». Как только мы решили, что Боуи идеальный кандидат, мы узнали о его смерти. Пришлось искать другого человека с нужным мне набором качеств. И тут появился Джаред. Он человек большой отдачи, мне понравилось с ним работать.

В научной фантастике есть собственно сюжет, и есть некий единый мотив, объединяющая тема. Каков мотив «Бегущего по лезвию 2049»?

Думаю, ключевой мотив — это человек как совокупность воспоминаний. Другими словами, связь между нашей индивидуальностью и нашими воспоминаниями — как вторые влияют на первую. А то и первая на вторые.

«Бегущий по лезвию 2049» в прокате с 5 октября.

ФОТО: GETTY IMAGES

Комментарии

0
Ноябрьский номер
Ноябрьский номер

Поток событий

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик