Авторы «БаззФид»: «С запуском в России пока сложно: одна из причин — отношение властей к ЛГБТ-сообществу»

«БаззФид» — самый популярный развлекательный онлайн-ресурс в мире. MAXIM — самый популярный мужской лайфстайл онлайн-ресурс в России. Нам было о чем поговорить!

В рамках программы «Media-август», организованной чуть не самым важным культурным хабом Москвы — институтом «Стрелка», в столицу приехали представители мощнейшего медиаресурса — BuzzFeed. «Как выглядит работа этой машины изнутри?» — спросили мы у продакт-менеджера Сабрины Маджид и директора по глобальной адаптации Милли Трэн.

Продакт-менеджер BuzzFeed Сабрина Маджид и директор по глобальной адаптации BuzzFeed Милли Трэн

Как вы оказались в BuzzFeed? Мечта всей жизни или случайность?
Сабрина. Я пришла в BuzzFeed, потому что мне не нравилась моя работа до BuzzFeed. Там, на старой работе, когда мне становилось грустно, я заходила на BuzzFeed, читала посты — и становилось легче. Кроме шуток. Спустя месяц такой рабочей рутины решила, что хочу работать в BuzzFeed, я и так там полдня провожу. У ребят как раз была вакансия, которая мне подходила. Все произошло очень спонтанно и быстро, я не собиралась уходить… но вдруг сделала это. Приняла решение и спустя две недели уже была в BuzzFeed.
Милли. Я сознательно собиралась строить карьеру в журналистике. Хотела получить MBA, спасти журналистский бизнес — вот такая мечта. Параллельно писала информационные заметки о медиа, о том, как хочу изменить индустрию и как люди, работающие в этой сфере, могут и должны оставаться «в теме». Писала каждое утро, и по этим заметкам меня нашла моя бывшая начальница — она тогда работала в Financial Times. Она написала мне, что уходит в BuzzFeed делать новостное приложение. Позвала с собой. Я сначала отказалась: собиралась поступать. Но она переубедила меня.
Давно вы в BuzzFeed?
Милли. Почти три года, с октября 2013-го.
Сабрина. С января 2015-го.
Милли, за три года отношение к BuzzFeed изменилось? Привыкла или по-прежнему ощущаешь радость от того, что работаешь здесь?
Милли. Когда приходишь на новую работу, все кажется замечательным, новым, от всего испытываешь невообразимый восторг. Сейчас восхищение притупилось, но кайф остался. По-прежнему люблю работу.
Что вас больше всего привлекает в BuzzFeed как сотрудников?
Милли. Думаю, наши ценности. У нас другие принципы работы, мы иначе мыслим, мы лучшие в своем деле — это меняет тебя, постоянно делает лучше. Нам позволяют экспериментировать, поэтому интерес не пропадает. Самое главное: BuzzFeed дарит возможность учиться. Не важно, получается у тебя что-то или нет, — главное, ты учишься. Уникальное место.
Сабрина. Я отвечаю за приложения, а потому для меня важны данные, к которым BuzzFeed имеет доступ. Еще, конечно, разносторонняя команда и наши финансовые успехи.
Вы работаете вместе?
Милли. Раньше — да. Сейчас мы по-прежнему в Нью-Йорке, но в разных департаментах. У BuzzFeed примерно 1,5 тысячи офисов по миру, только в Нью-Йорке шестьсот.
Почти каждая вторая история в Интернете появляется благодаря BuzzFeed, вы — частый источник для новостных ресурсов. А кто ваш основной источник? Как рождаются идеи для ежедневных публикаций?
Милли. Мы постоянно делимся друг с другом идеями. Никто не ограничен территорией: когда кто-то о чем-то узнает, то не держит в себе. Узнаем — и сразу делимся. Читаем сообщества в Tumblr, блоги разные. Еще нам помогает уйма людей, не связанных с BuzzFeed: друзья, близкие. Они находят в Интернете интересные темы и присылают нам. Так появились первые посты о покемонах, например.
Сабрина. Знакомимся с аудиторией интернет-сообществ. Наблюдаем, о чем пишут ресурсы, замечаем что-то, говорим сами себе: «Вот эта история сейчас на волне, давайте-ка разузнаем, что там к чему».
Продакт-менеджер BuzzFeed Сабрина Маджид и директор по глобальной адаптации BuzzFeed Милли Трэн

Вы часто пишете о России. Какой видят нашу страну в американских медиа?
Милли. У нас есть в команде ребята, которые знакомы с ситуацией в России. Недавно мы писали, например, о том, как в Крыму перекрыли Интернет. BuzzFeed не стремится сознательно писать о России много, просто время от времени подобный контент появляется. О, вы же принимаете чемпионат мира по футболу в 2018-м? Вот, точно будем писать об этом.
BuzzFeed планирует официальный запуск в России?
Милли. Такими вопросами — запуском наших иностранных изданий — как раз занимается мой босс. Он мне всегда говорит: «Это далеко не только мое решение, это решение нескольких людей. Нужно учитывать особенности местного бизнеса, новостную повестку, предпочтения аудитории».
Последний такой запуск у нас состоялся в Японии — это совместное венчурное предприятие с «Yahoo! Japan». С Россией пока неясно: здесь несколько причин, одна из которых — отношение властей к ЛГБТ-сообществу.
Что может заставить вас уйти из BuzzFeed?
Милли. Я уйду, если BuzzFeed вдруг тотально и резко изменится. Если лишится всех ценностей, которые мы так бережем. Большинство сотрудников BuzzFeed гордятся своей работой, как ты гордишься работой в MAXIM. Думаю, если задам такой же вопрос, ты ответишь то же самое: что уйдешь, когда перестанешь гордиться работой.
Сабрина. Не думаю, впрочем, что что-то может резко поменяться. Все, о чем мы говорили, создается последние лет десять, нельзя разрушить это за одну ночь. К счастью.
Я недавно вернулся из Лос-Анджелеса, там задавал всем один вопрос: что будете делать, если Трамп станет президентом? Многие подумывают переехать в Канаду. А у вас какой план?
Сабрина. Я так серьезно об этом не задумывалась… Хм, хорошая идея — переехать в Канаду.
Милли. Он не станет президентом. В США мыслящих демократов все-таки больше, чем радикальных крикливых республиканцев, которые открыто его поддерживают.
Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик