Летучий американец

Американский летчик Чарльз Линдберг ставил перед собой, казалось бы, невыполнимые цели и всегда их достигал: в одиночестве пересек по воздуху Атлантический океан, провел расследование о похищении своего малолетнего сына, сделал возможными операции на сердце. Он был великим, бесстрашным и волевым человеком. А еще изменял жене.

Американец в воздухе

Летучий американец

20 мая 1927 года погода в Нью-Йорке стояла не то чтобы не летная, но и не благоприятная для полетов: шел моросящий дождь, небо было сплошь серым. Но напугать парой тучек 25-летнего отчаянного летчика Чарльза Линдберга было невозможно. Он, будучи еще несовершеннолетним, сам себе сделал прививку от страха, прыгая с крыла самолета в компании парашюта на потеху посетителям авиапарка.

Сегодня его волновало только одно. Точнее, 25 тысяч. Двадцать пять тысяч долларов, которые Раймонд Ортег, владелец шикарных отелей «Лафайет» и «Бревурт», обещал летчику, который осмелится совершить беспосадочный перелет над Атлантическим океаном из Нью-Йорка в Париж или наоборот. Что касается славы и признания, то они были для Чарльза приятными, но сопутствующими факторами.

Ортег уже один раз раскошелился на круглую сумму – в 1919 году, когда его вызов приняли двое британских летчиков. Они успешно совершили этот трансатлантический поход, преодолев расстояние от Ньюфаундленда до Ирландии на бомбардировщике времен Первой мировой. Но маршрут Нью-Йорк – Париж был важнее, сложнее и длительнее. Кроме того, Линдберг летел в одноместном самолете с одним двигателем. Летчик справедливо посчитал, что в небе важнее не друг, а лишний топливный бак. Чтобы не перегружать свой и без того далеко не мощный моноплан, Чарльз отказался от радио и специального измерительного авиаприбора – секстанта. Что касается маршрута, то Линдберг решил не заморачиваться и просто лететь на восток. А когда покажется земля и надо будет определить, в какой стороне Париж, сойдет и компас. Да что там секстант, Линдберг даже парашют не взял! Компанию летчику составил лишь надувной плот, легкий, занимавший мало места и, как хотелось думать Линдбергу, ненужный...

Мало кто верил, что какой-то Чарльз Линдберг достигнет цели. За последние восемь лет 25 тысяч долларов бизнесмена Ортега унесли жизни не менее шести опытных летчиков и их мощных, подчас даже с тремя двигателями, самолетов. Но Линдберг верил в себя, в свое идеальное зрение, так важное для авиаторов, в свою прекрасную реакцию, в непоколебимое хладнокровие и даже в свою посудину, названную по желанию спонсоров из американского Сент-Луиса в романтично-патриотичном ключе – «Дух Сент-Луиса»*.

Летучий американец

*Примечание Phacochoerus'a Фунтика:

«На носу моноплана красовались веселенькие буквы неопределенного шрифта: Spirit of St. Louis. Позже полное имя самолета сократят до лаконичного Spirit. На хвосте же одного из гордых прародителей современной авиации было тем же шрифтом накорябано: Ryan NYP. Ryan – в честь модели самолета Ryan M-2. NYP – от «from New York to Paris», то есть «из Нью-Йорка в Париж».

А сейчас еще несколько снимков для прессы: авантюрист на фоне своей скромной техники...

Последний кадр – и под аккомпанемент дождевых капель, разбивавшихся о борт не приспособленного для дальних перелетов, открытого всем ветрам и стихиям самолета, Линдберг залезает в кабину. Его ждут 5800 километров пути и 33 часа 30 минут без сна. А также опасный туман, такой густой, что летчик порой теряет управление и опускается настолько низко, что чувствует запах соленой бездны. По легенде, достигнув наконец островов, Линдберг снизил высоту и дружелюбно крикнул местным: «Здесь находится Ирландия?» Не получив ответа от ошарашенных аборигенов, Чарльз прибег к помощи компаса. И через шесть часов «Спирит» уже победно рассекал небо над Парижем. На земле Линдберга встречали несколько прожекторов, американский флаг на здании Министерства иностранных дел (прежде его вывешивали только во время визита президентов) и около 150 тысяч восхищенных зрителей, разорвавших полицейские кордоны и еще полчаса носивших ошалевшего летчика на руках. Да к тому же никакого паспортного контроля.

До встречи со «Спиритом»

Если бы мы в 1902 году сообщили чете Линдбергов, что их новорожденный сын станет иконой авиации и национальным кумиром, они, возможно, все равно поменяли бы его на наш iPod, который мы взяли с собой в путешествие во времени. Не то чтобы родители не любили сына, тем более что он был единственным ребенком в семье шведских эмигрантов, – скорее, Чарльз сам не стремился сблизиться с родичами.

Летучий американец

Мальчик отличался суровым нравом и плохими оценками и в редкой школе задерживался на полный учебный год. Поэтому каждая десятая школа округа Миннесоты и города Вашингтона гордится тем, что в ней когда-то учился мальчик, ставший причиной массового помешательства под названием «бум Линдберга» в конце 1920-х годов.

Единственное, что интересовало Чарльза, – это механика. Прикрываясь своим увлечением, он неоднократно разбирал-собирал семейный автомобиль. Благо его отец был членом Конгресса от республиканцев, то есть человеком небедным, и мог позволить сыну рисковать своим движимым имуществом. Он также мог позволить себе подарить Чарльзу популярный тогда четырехцилиндровый мотоцикл завода Excelsior-Henderson, когда тому наскучило разбирать одну и ту же машину.

В 18-летнем возрасте Линдберг был зачислен в Университет штата Висконсин на факультет инженерной механики. Там он впервые загорелся идеей полетов. По словам самого Линдберга, он бредил авиацией, «несмотря на то что никогда и близко не приближался к настоящему самолету». Видимо, поэтому механика, даже инженерная, недолго занимала будущего героя.

Спустя два года после поступления он самовольно покинул стены университета и отправился в город Линкольн, штат Небраска, где располагалась летная школа. Уже через две недели после прибытия Чарльз совершил свой первый полет – естественно, под руководством инструктора. На этом сказка для Линдберга закончилась: ему объявили, что летать в одиночестве его не отпустят еще очень долго, а деньги на оплату услуг инструкторов у Линдберга не было. Тогда, решив совместить приятное с доходным, Чарльз устроился на работу, перед которой пасовали порой известные смельчаки. Он стал членом Воздушного цирка*, популярного по тем временам развлечения.

В обязанности Линдберга входили ходьба по крыль­ям самолета и прыжки с парашютом. Меньше чем через год Чарльз заработал пятьсот долларов, на которые тогда можно было купить списанный военный самолет, что он и сделал. Выбор пал на самолет с двумя крыльями по обе стороны кабины, расположенными одно над другим, – популярную в Первую мировую войну, но уже устаревшую модель под названием Curtiss JN-4.

Забирая свою «Дженни» у продавца, Чарльз в первый раз сел за руль в одиночку, и это несмотря на то, что налетал лишь восемь часов в компании инструктора и последний вылет состоялся не менее полугода назад. Но Линдберг не только не разбился: после пары недель тренировок под руководством самого себя он полетел по стране с одноименным туром – «Безбашенный Линдберг». Один из его номеров попутно был признан важным достижением авиации: летом 1923 года Чарльз первым из летчиков совершил показательный ночной полет.

«Дженни» прослужила хозяину недолго, что неудивительно, учитывая маленький стаж пилота и его рисковые посадки. После продажи самолета Чарльз Линдберг отправился к своему другу, пилоту Леону Клинку (на поезде!), который, видимо, считался очень хорошим другом, так как у него самолет все еще летал. Правда, недолго: заразив Клинка своим энтузиазмом относительно выступлений Воздушного цирка, Линдберг вскоре порешил и его самолет.

То ли испытывая чувство вины, то ли понимая, что без специального образования героем авиации ему не стать, Чарльз Линдберг решает продолжить свое воздушное обучение. Его выбор падает на Академию ВВС США. Отучившись положенный год, он готовится стать выпускником академии. Надо заметить, что учеба давалась далеко не каждому: из 104 кадетов, поступивших на курс Линдберга, только восемнадцать, включая самого Чарльза, окончили академию. Но даже при таком жестком отсеве на момент выпуска Линдберга ВВС США не нуждались в пилотах, и Чарльз вынужден был снова вернуться в гражданскую авиацию. Теперь он работал аэропочтальоном. Казалось бы, перспективная отрасль, достойный заработок – что еще нужно молодому мужчине? Ему нужны были 25 тысяч долларов, которые обещал Раймонд Ортег покорителю Атлантики. И Линдберг их получил.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик