Я художник! Я так визжу! Репортаж с биеннале современного искусства

Наши корреспонденты побывали на московской биеннале современного искусства и, кажется, съели там несколько экспонатов.

Комсомольский Комсомолец

Я ХУДОЖНИК! Я ТАК ВИЗЖУ!

Я художник! Я так визжу!

Актуальное искусство застало нас еще на подходе. Мы думали, что стоим в очереди за билетами, а оказалось — участвуем в артмобе. Нужно было стоять в очереди и возмущаться: почему у кассирши нет сдачи с пяти тысяч, да еще она и чай пить ушла, как это я здесь не стоял, я занимал вон за той женщиной в зеленом пальто! Кстати, женщиной в зеленом пальто оказался художник Андрей Бартенев, устроитель этого перформанса, который, устав слушать наши крики, все-таки отдал нам сдачу с пятитысячной.

Биеннале должна была проходить в черепе скульптуры Екатерины II — последней работы Зураба Церетели. Но устроители не собрали достаточно экспонатов, чтобы заполнить пространство, и поэтому все экспозиции разместились на территории бывшего завода железобетонных изделий. К слову, из-за этого композиция «50 429 разломанных кирпичей на обитой кожей кита строительной плите» не привлекала должного внимания.

На входе собирались подписи в поддержку законопроекта Никиты Михалкова: искусство принадлежит народу и, раз оно ему принадлежит, надо за это взыскивать с народа специальный налог. Вот Михалков и создал фонд, куда этот налог можно перечислять.

А Виталий Милонов на открытие не пришел, объявив, что биеннале — извращение, а поддержки правительства достойно только гетероеннале.

На первой инсталляции мы поскользнулись, во вторую наш фотограф вляпался рукой до самого локтя, а о третью он же прожег новую куртку.

В уголках комнат сидели привычные бабушки из Эрмитажа, явившиеся, как оказалось, частью инсталляции под названием «73 метра» (именно такой длины получается живая цепочка, если выложить ее на полу из бабушек).

Не нам судить о работах художников, но даже с дилетантской точки зрения макраме из кишок бездомных собак (арт-скульптура «Первый день лета» арт-художника Петра Ондатренко) было выполнено крайне непрофессионально. Кое-где петли были пропущены, узлы залезали один на другой… Складывалось ощущение, что автор работы только начал ходить в кружок макраме.

Вообще, похоже, современные скульпторы зациклились на необычных материалах. Бюст Путина из козинаков. Конная статуя кенгуру из рыбьей чешуи. Очертания Крыма из пережеванной стекловаты. И так далее. А в результате специальный приглашенный гость Леди Гага почти затерялась среди скульптурной композиции «Деревья рубят лесорубов», сделанной из освежеванных туш козлов.

Когда мы наслаждались триптихом тамбовского художника Антона Бубла «Случай в бане», из-за полотна вдруг выскочил совершенно голый другой тамбовский художник — Сева Ыыы (второе «ы» — немое!). Сева решил не выставляться на выставке, а просто выпрыгивать голым из-за картин других художников. В итоге куратор Ганс Шульц пригласил Севу в немецкий Диснейленд, где Ыыы будет выпрыгивать из-за угла в аттракционе «Пещера страха».

Были тут и художники-традиционалисты. Никас Сафронов отчитался за госзаказ на поездку в Канны, где он написал серию крымских пейзажей. В первый же день неизвестный меценат скупил все картины Сафронова и устроил большой костер прямо перед входом.

Каждый из посетителей мог почувствовать себя художником. В одном из залов в полу были высверлены отверстия, и желающие могли пришпандорить туда свою мошонку. Это был самый популярный зал для селфи!

(Продолжение экспозиции инстал­ляций —
после ингаляции перформансистов)


Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик