10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

Ты наконец-то созрел до мысли «сделать что-то свое». В карманах пять рублей мелкими купюрами, а голова полна гениальных идей? Нет, мы это не к тому, чтобы помочь тебе финансово. Вместо денег мы дадим тебе знания, а они, как ты скоро поймешь, гораздо ценнее.

Было время, когда мы и сами не знали, как реализовать свой гениальный проект по созданию клонов всех красавиц с наших обложек (очень уж долго их приходится уговаривать), пока не открыли краудфандинг. Теперь и ты узнаешь, куда идти и что делать, чтобы другие люди добровольно отдавали тебе деньги в обмен на идеи.

1. Для начала давай разберемся, что это за краудфандинг такой. Краудфандинг (англ. сrowdfunding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — люди добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, чтобы поддержать чью-то идею или проект. Если ты когда-то скидывался на букет цветов для любимой учительницы или на бутылку виски боссу, то ты в теме. Правда, со времен босоного детства утекло немало виски, и теперь деньги принято собирать через специальные интернет-платформы.

10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

2. Крупнейшие в мире интернет-платформы для сбора денег на букет и прочие надобности – это Kickstarter, Indiegogo или Rocket Hub. Некоторые платформы, такие как JustGive, специализируются на тематических проектах, например, благотворительности. В России популярны Planeta и Boomstarter. Российский рынок «народного финансирования» только формируется, и тебе придется бороться с неизбежным недоверием со стороны потенциальных инвесторов. Авторы идей, рискнувшие выйти на международный рынок, должны располагать безупречным английским и быть готовыми конкурировать с самыми смелыми и нестандартными идеями. За последние пару лет платформы в России привлекли больше 150 млн рублей. А ведь пара сотен тысяч из этой суммы могли бы быть твоими.

3. Создание проекта – не такая уж сложная наука. Если тебе уже есть 18, и ты располагаешь счетом в банке (хотя бы для оплаты проезда на метро), достаточно только выбрать потенциальную краудфандинг-площадку. Платформы предлагают готовую форму, где необходимо заполнить все поля, следуя инструкции. Далее новорожденный проект отправляется к модераторам, и после того, как он будет одобрен, с тобой свяжется представитель площадки для оформления ваших последующих счастливых отношений.

Чтобы ты был в курсе: платформы – не благотворительнй фонд. Они существуют на комиссию от собранных на проект средств. Как правило, она составляет 5-10%.

4. Следующий этап – работа с бекерами, так называют тех людей, которые готовы дать тебе денег. Опыт краудфандинговых платформ показывает, что в основном успехом здесь пользуются проекты, создающие ощутимую ценность для бекеров, а не абстрактную — для общества. Люди фактически делают предоплату продукта или сервиса, который хотят получить, но который сами придумать не смогли. Поэтому поддерживающим тебя бекерам нужно обещать некую «ценность» в обмен на их денежные средства – это может быть сам продукт, доступ к сервису на специальных условиях или символическая бутылка пива с твоим логотипом.

10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

5. После предыдущего пункта напрашивается мысль о том, что хорошо бы заранее определить целевую аудиторию проекта. Задумайся об их насущных проблемах и задачах, которые может решить твоя идея. Совсем не обязательно разрабатывать дизайн собственной коллекции треников или конструировать космолет - это может быть полезный и удобный автомат для сборки носков по квартире. Главное – найти людей, которым твоя мысль покажется гениальной, а остальное подтянется.

6. Не забывай, что деньги есть не только у людей, но и у компаний. И у компаний их значительно больше. На краудфандинг все больше обращают внимание крупные бренды – в поисках новых идей для развития бизнеса, социальных проектов. Ты можешь попрбовать подогнать свои идеи под их ожидания – как правило, они готовы оплатить если не весь понравившийся проект, то существенную его часть, и твоя мечта станет существенно ближе. Сейчас, к примеру, телеком оператор МТС финансирует проекты по развитию Москвы в рамках платформы Boomstarter.

10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

7. Деньги любят счет. Даже если ты их только планируешь собирать. Подойди к планированию суммы «для подъёма» серьезно – стоит учитывать не только реальную стоимость проекта, но и целый ряд дополнительных расходов – на вознаграждения бекерам, на комиссию платформе, платежным системам и банку, на налоги, рекламу и продвижение в социальных сетях. В общем, бюрократией тебе заняться придется, как ни крути.

8. Не стесняйся на первом этапе заставлять своих друзей и знакомых помогать тебе без надежд на вознаграждениею. Стань одним из тех, кто просит сделать репост, поставить «лайк» и всячески поддерживать тебя в соиальных сетях - кто-то тебя забанит, а остальные помогут привлечь аудиторию. Особенно, если проект действительно стоящий.

10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

9. Стоящим должен быть не только проект, но и его упаковка. Четко сформулируй свои мысли для описания проекта и подбери яркие наглядные материалы для его оформления. Тебе в помощь огромное количество программ на просторах интернета – от бесплатного сервиса для инфографики Picktochart до альтернативы фотошопу GIMP.

10 фактов о краудфандинге, которые помогут начать свое дело

10. И последнее - не сдавайся! Даже если автомат для сбора носков засосет кота, ты должен помнить, что с каждой такой попыткой ты получаешь опыт и новые контакты. И не забудь - на то, чтобы извлечь кота из закрытого пространства у тебя есть не больше пяти минут.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик