Юленену логика побоку

Рецензия на новый альбом финской группы Rasmus, опубликованная на сайте русского Billboard, автор которой в одном, не очень толстом абзаце решил вывалить на читателей годовой запас трехэтажных метафор, щедро промазав их воспоминаниями детства.

А.Н. Текстов

Юленену логика побоку

Камбэк The Rasmus в 2012 году обескураживает. Луноликий суомец Лаури Юленен, плаксиво тянущий букву «ю» в шлягере «In the Shadows» – пожалуй, самый неудобный скелет из шкафа юности, который хочется завесить от греха подальше линялыми майками HIM: кому, спрашивается, охота поминать бдения на Чистых прудах с немытыми пубертатными алкоголиками?

С первым предложением данной рецензии невозможно не согласиться. Обескураживает не только камбэк, но и сам факт существования группы Rasmus, которая, помимо всего прочего, еще и из Финляндии. И вроде бы мы согласились с автором на старте, и готовы идти с ним дальше, как его вдруг заносит в направлении высокого слога, результатом чего становится вопросительное предложение, которое поперек себя шире.

Его разбор лучше начать с конца – то есть с ответа на поставленный вопрос (раз уж он задан): «кому, спрашивается, охота поминать бдения на Чистых прудах?» Единственный правильный ответ, к которому автор как-бы склоняет нас самой формулировкой – «Никому». Это очевидно.

Главная причина, по которой этого не намерен делать сам автор – немытые пубертатные алкоголики, с которыми он, судя по всему, когда–то на вышеуказанных Чистых прудах, так сказать, Бдел. Пубертатные алкоголики – и вправду не очень-то приятные люди. А если они еще и немытые – то тут совсем нечего добавить. Прав. Поминать – незачем.

Из речевых оборотов, которыми кипит это предложение, особенно хочется отметить «Луноликого суомца» и «Неудобного скелета из шкафа юности, который хочется завесить линялыми майками».

Говоря проще и подводя итог – в юные годы автору нравилась группа Rasmus, а теперь он к ней охладел и свей порочной любви начал стыдиться, желая завесить ее линялыми майками.

Что буквально подтверждается следующим предложением:

Отзыв бывшей участницы «движения» по поводу выхода (с трудом верится!) уже восьмого по счету альбома группы вполне красноречив: «Скачала, поблагодарила и ушла на цыпочках. Порой мне стыдно за свое детство».

Только Юленену логика побоку: ему и в Хельсинки хорошо (где он пишет гимны для легкоатлетов в паузах между воспитанием сына и джоггингом), и на выездных капустниках вроде днепропетровского «The Best City» неплохо кормят. Все так же скачет он по сцене в перьях, ликом свеж (в отличие от заливисто пьющего соотечественника Хаапасало) и с неизменными интонациями выводит подростковые рулады на фоне ладного и округлого, как финские щечки, софт-поп-рока.

Вот это не просто сильно, а очень сильно сказано. Загадки начинаются прямо с первых слов – «Юленену логика побоку». Юленен – по всему, солист группы Rasmus. Почему ему побоку логика – пока непонятно. Пробираемся дальше, теша себя надеждой.

«Ему и в Xельсинки хорошо». Это хорошо. В Хельсинки, надо заметить, многим хорошо. Почти всем. Не очень ясно, чему конкретно автор противопоставляет финское счастье ни в чем не повинного Юленена. Чистым прудам? Немытым людям? Детству? Пубертату? Логике?

«Он пишет гимны для легкоатлетов в паузах между воспитанием сына и джоггингом». Это замечательно. Легкоатлетам нужны гимны. Интересно, сколько у финских легкоатлетов этих гимнов уже накопилось, если старина Юленен в каждой паузе между воспитанием пишет им по штучке?

Что такое выездной днепропетровский капустник «The Best City» - никому не известно, но по иронической интонации автора можно догадаться, что группа Rasmus не брезгует поездкой в Днепропетровск (неплохо кормят), тем самым теряя остатки уважения бывших поклонников.

Дальше ритм предложения ускоряется, автор теряет связь с реальностью, полностью отдавшись свободному течению мысли и выдает сразу несколько восхитительных буквосочетаний: «Ликом свеж», «Заливисто пьющий соотечественник Хаапасало», «Подростковые рулады на фоне ладного и округлого». И, конечно, «Финские щечки». И «софт-поп-рок». Спросить бы про хард-поп-рок, но подписи у текста нет.

Максимум патоки, минимум грусти (готика выветрилась из The Rasmus окончательно) и полное отсутствие чувства меры – у нас эта формула, судя по непреходящему успеху Scorpions, по идее, подвести не должна.

Резюмирует автор, искренне грустя, что из Rasmus выветрилась готика. А, может, и фиг с ней, с готикой? Может, максимум патоки – это не так уж и плохо? А про Scorpions это он умело вплел. Тонко. Точечно.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик