Юленену логика побоку

Критическая рецензия на другую критическую рецензию на новый альбом The Rasmus, автор которой (второй рецензии) некритично воспринимает свой писательский дар.

Рецензия на новый альбом финской группы Rasmus, опубликованная на сайте русского Billboard, автор которой в одном, не очень толстом абзаце решил вывалить на читателей годовой запас трехэтажных метафор, щедро промазав их воспоминаниями детства.

А.Н. Текстов

Юленену логика побоку

Камбэк The Rasmus в 2012 году обескураживает. Луноликий суомец Лаури Юленен, плаксиво тянущий букву «ю» в шлягере «In the Shadows» – пожалуй, самый неудобный скелет из шкафа юности, который хочется завесить от греха подальше линялыми майками HIM: кому, спрашивается, охота поминать бдения на Чистых прудах с немытыми пубертатными алкоголиками?

С первым предложением данной рецензии невозможно не согласиться. Обескураживает не только камбэк, но и сам факт существования группы Rasmus, которая, помимо всего прочего, еще и из Финляндии. И вроде бы мы согласились с автором на старте, и готовы идти с ним дальше, как его вдруг заносит в направлении высокого слога, результатом чего становится вопросительное предложение, которое поперек себя шире.

Его разбор лучше начать с конца – то есть с ответа на поставленный вопрос (раз уж он задан): «кому, спрашивается, охота поминать бдения на Чистых прудах?» Единственный правильный ответ, к которому автор как-бы склоняет нас самой формулировкой – «Никому». Это очевидно.

Главная причина, по которой этого не намерен делать сам автор – немытые пубертатные алкоголики, с которыми он, судя по всему, когда–то на вышеуказанных Чистых прудах, так сказать, Бдел. Пубертатные алкоголики – и вправду не очень-то приятные люди. А если они еще и немытые – то тут совсем нечего добавить. Прав. Поминать – незачем.

Из речевых оборотов, которыми кипит это предложение, особенно хочется отметить «Луноликого суомца» и «Неудобного скелета из шкафа юности, который хочется завесить линялыми майками».

Говоря проще и подводя итог – в юные годы автору нравилась группа Rasmus, а теперь он к ней охладел и свей порочной любви начал стыдиться, желая завесить ее линялыми майками.

Что буквально подтверждается следующим предложением:

Отзыв бывшей участницы «движения» по поводу выхода (с трудом верится!) уже восьмого по счету альбома группы вполне красноречив: «Скачала, поблагодарила и ушла на цыпочках. Порой мне стыдно за свое детство».

Только Юленену логика побоку: ему и в Хельсинки хорошо (где он пишет гимны для легкоатлетов в паузах между воспитанием сына и джоггингом), и на выездных капустниках вроде днепропетровского «The Best City» неплохо кормят. Все так же скачет он по сцене в перьях, ликом свеж (в отличие от заливисто пьющего соотечественника Хаапасало) и с неизменными интонациями выводит подростковые рулады на фоне ладного и округлого, как финские щечки, софт-поп-рока.

Вот это не просто сильно, а очень сильно сказано. Загадки начинаются прямо с первых слов – «Юленену логика побоку». Юленен – по всему, солист группы Rasmus. Почему ему побоку логика – пока непонятно. Пробираемся дальше, теша себя надеждой.

«Ему и в Xельсинки хорошо». Это хорошо. В Хельсинки, надо заметить, многим хорошо. Почти всем. Не очень ясно, чему конкретно автор противопоставляет финское счастье ни в чем не повинного Юленена. Чистым прудам? Немытым людям? Детству? Пубертату? Логике?

«Он пишет гимны для легкоатлетов в паузах между воспитанием сына и джоггингом». Это замечательно. Легкоатлетам нужны гимны. Интересно, сколько у финских легкоатлетов этих гимнов уже накопилось, если старина Юленен в каждой паузе между воспитанием пишет им по штучке?

Что такое выездной днепропетровский капустник «The Best City» - никому не известно, но по иронической интонации автора можно догадаться, что группа Rasmus не брезгует поездкой в Днепропетровск (неплохо кормят), тем самым теряя остатки уважения бывших поклонников.

Дальше ритм предложения ускоряется, автор теряет связь с реальностью, полностью отдавшись свободному течению мысли и выдает сразу несколько восхитительных буквосочетаний: «Ликом свеж», «Заливисто пьющий соотечественник Хаапасало», «Подростковые рулады на фоне ладного и округлого». И, конечно, «Финские щечки». И «софт-поп-рок». Спросить бы про хард-поп-рок, но подписи у текста нет.

Максимум патоки, минимум грусти (готика выветрилась из The Rasmus окончательно) и полное отсутствие чувства меры – у нас эта формула, судя по непреходящему успеху Scorpions, по идее, подвести не должна.

Резюмирует автор, искренне грустя, что из Rasmus выветрилась готика. А, может, и фиг с ней, с готикой? Может, максимум патоки – это не так уж и плохо? А про Scorpions это он умело вплел. Тонко. Точечно.

Комментарии

0
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик