Воскресная школа: фанк

В новом выпуске «Воскресной школы» мы, с трудом удерживаясь от желания пуститься в пляс, рассказываем о музыке «фанк» и сопутствующих явлениях.

Фанк - это направление в музыке, которое появилось в США в середине 60-х годов. Изначально фанк был музыкой чернокожего населения, но со временем эпидемия фанка распространилась далеко за пределы черного коммьюнити. Фанк развился из ритм-н-блюза, поэтому Рэй Чарльз и Арета Франклин почитаются в нем как прародители. Но первыми и до сих пор безоговорочными лидерами направления стали Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун.

Все началось с того, что Джордж Клинтон распрямлял волосы в парикмахерской и услышал по радио песню «The Parliaments» в исполнении rnb-певца Фрэнки Лаймона. Джордж настолько вдохновился этим треком, что решил собрать собственную группу Parliament, которая, собственно, и стала первым настоящим фанк-коллективом. Или все-таки им стала группа Funkadelik под руководством того же Клинтона?

У групп были общие участники, плюс масса приглашенных музыкантов, из которых наиболее выделяется своим афро-одуваном и незабываемой манерой игры басист Бутси Коллинз.

В этой музыке уже ясно читается формула фанка: четкий качающий ритм и «шлепающий» бас придали ей крайнюю степень танцевабельности по сравнению со всеми предшествующими стилями.

Если Клинтон и компания склонялись к психоделическим экспериментам в создании песен, то его соратник по цеху Джеймс Браун решил педалировать тему национального самосознания афроамериканцев.

В этой песне Джеймс призывает своих братьев громко заявить: «Я черный и горжусь этим!» Его собственная гордость была уязвлена с детства: Джеймс выживал, чистя ботинки англо-саксов и испытал на своей шкуре все прелести сегрегации. Кстати, свою первую фанк-группу Джеймс собрал в 16 лет, когда сидел в тюрьме за вооруженное ограбление. Бас сделали из ведра, ударные - из консервных банок, а мандолину - из деревянной коробочки. Благодаря тому, что их выступление увидел звезда ритм-н-блюза Бобби Бёрд, Джеймса выпустили досрочно - после всего 3 лет колонии. На сегодняшний день, после свой смерти в 2006 году, Джеймс Браун остается самым сэмплируемым артистом в мире.

Музыкальный вундеркинд Слай Стоун, наоборот, был этаким хиппи от фанка. Он переехал в Сан-Франциско из Техаса и собрал там группу из представителей разных рас- Family Stone. К 1969 году их микс из рока, соул, фанка и психоделии стал эталоном правильного саунда – и они весьма органично вписались в программу Вудстока.

Но уже к 1970 году проект пришел в упадок. С одной стороны, на Стоуна давили радикальные националисты «Черные пантеры». Они всерьез считали фанк музыкой освобождения чернокожих и требовали выгнать из группы белых музыкантов. А с другой стороны - Слай искал утешения в кокаине и шлялся повсюду со скрипичным футляром, набитым наркотой. После распада группы Слай записывался с Bobby Womack и Earth, Wind and Fire, но так и не смог восстановить свою карьеру

.

Зато его пример вдохновил таких героев фанка, как Принс и Рик Джеймс. Принс смешал фанк, джаз, рок и соул в пьяняющий коктейль и воплотил свои запретные эротические мечты в причудливом сценическом имидже. Он стал лучшим гитаристом фанка и одним из самых востребованных композиторов в мире, чьи песни поют Том Джонс и Мадонна.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик