Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

12 суперхитов, которые не задумывались как хиты

Пока все музыканты поголовно бьются головой о стену, пытаясь придумать великий шлягер, у многих это получается совершенно случайно и замыслу вопреки.

27 февраля 202315
12 суперхитов, которые не задумывались как хиты

The Righteous Brothers: Unchained Melody

Одна из величайших романтических баллад была всего лишь би-сайдом, то есть добавкой для песни Hung On You 1965 года. Тем не менее диджеям она приглянулась куда больше заглавной песни (лучшую карьеру всегда делали диджеи, которые умели найти хит на обратной стороне диска).

Однако подлинная слава пришла к Unchained Melody намного позже — в 1990 году, после фильма «Привидение».


Queen: We Will Rock You

Короткий трек — по большому счету забавная безделушка, которая служила вступлением к альбому News of the World и в большинстве стран даже не издавалась как сингл (сами Queen на родине разместили эту вещь на второй стороне сингла We Are the Champions).

Дивным образом с годами We Will Rock You превратилась в визитную карточку группы. Может, потому, что неожиданно мощно вписалась в живые концерты, где Queen обычно играли We Will Rock You дважды, на старте и ближе к финалу, причем в разных темпах.


Salt-N-Pepa: Push It

В 1987 году исходный вариант Push It начал свою жизнь на второй стороне сингла Tramp. Но на одном из тиражей би-сайдом был не оригинал, а ремикс Push It, сделанный Кэмероном Полом.

Именно в таком варианте вещь приглянулась работникам радиостанций, и вскоре никому не ведомые Salt-N-Pepa уже продавали свои пластинки миллионами.


The Smiths: How Soon is Now?

Самый узнаваемый трек The Smiths (многие наши сограждане его лучше знают в исполнении дуэта «Тату») поначалу не производил впечатления великого хита, поэтому его спокойно затолкали на вторую сторону сингла William, It Was Really Nothing в 1984 году.

Мало того, вещь даже не попала в альбом Meat is Murder, ее туда добавляли лишь потом, в переизданиях.


Van Halen: Eruption

Канонический сольный гитарный трек с дебютного альбома Van Halen, который не то что как хит, а даже как композиция для альбома не задумывался. Гитарист Эдди Ван Хален просто разогревался в студии, гоняя ноты по грифу туда-сюда, а продюсер вдруг решил, что это класс, и включил магнитофон.

Ван Хален потом жалел, что не сыграл еще пару дублей: по его мнению, все можно было сыграть значительно лучше и без ошибок. Но фанаты и так довольны.


Lady Gaga: Applause

Звучит слегка сказочно, но для шоу-бизнеса довольно частая история. Дело в том, что Гага придумала порядка сотни песен, пока готовилась писать альбом 2013 года Artpop, и, по ее собственному признанию, в общей массе Applause смотрелась неказисто и была практически выброшена в мусорку.

Внезапно глава рекорд-лейбла, как это нередко случается в реальной жизни, а не только в кино, запал на песню и издал именно ее в первую очередь. На «Ютьюбе» уже больше 250 миллионов просмотров, кстати.


Black Sabbath: Paranoid

Общеизвестная история, когда группе потребовалось на коленке экстренно придумать песню, ибо нечем было занять пустовавшее место на альбоме. Создание песни Paranoid от момента сочинения до финальной записи заняло 25 минут, и она прославила Black Sabbath, оставаясь их главным хитом по сей день.


Gloria Gaynor: I Will Survive

В это уж вовсе невозможно поверить, но история не врет: один из главных мотивов дискотек семидесятых был призван гнить на второй стороне сингла Substitute.

Лишь когда диджеи радиостанций принялись крутить вещь бесконечно в эфире, продюсеры и менеджмент спохватились и переиздали I Will Survive отдельной пластинкой, то есть а-сайдом.


The Beatles: Yesterday

У битлов в 1965 году был такой ворох стопудовых хитов, что странная баллада, написанная спросонья Полом Маккартни, совсем не рассматривалась с точки зрения коммерческого потенциала. Группа не хотела издавать Yesterday ни синглом, ни как часть альбома Help!

Все-таки в альбом вещь в итоге попала, но стала популярной не в исполнении The Beatles, а в кавер-версии певца Метта Монро. В США Yesterday поначалу жила как би-сайд сорокапятки Act Naturally и лишь потом, по многочисленным просьбам трудящихся, стала самостоятельным хитом.

Стоило Yesterday переиздать в Америке в виде сингла, как в первые же пять недель был продан миллион копий!


The Turtles: Happy Together

Главный шлягер 1967 года на первых порах ни у кого не вызывал ни малейшего энтузиазма. Авторы (Гэрри Боннер и Алан Гордон) обошли с этой песней десятки продюсеров и артистов, но никто не хотел с ней связываться.

К счастью, в кои-то веки им под руку подвернулся популярный фолк-рок-ансамбль The Turtles, для которого такого рода музыка была не совсем типична, но вещь им понравилась. В итоге сингл Happy Together свалил с первого места чартов битловский сингл Penny Lane. По сей день он бесконечно крутится на радиостанциях (в России, правда, не особенно) и постоянно появляется в кинофильмах и даже в «Симпсонах».


Badfinger: Without You

Ты эту песню слышишь миллион раз в день в версиях самых разных артистов (обычно это Мэрайя Кэри), но надобно знать, что оригинал создали в 1970 году два участника группы Badfinger — Пит и Том. У обоих был творческий ступор: один из них написал куплет, но не мог придумать припев, у второго же было ровно наоборот.

В итоге они объединили полуфабрикаты в одну песню и включили ее в альбом, даже не думая о ней как о хите. Without You случайно услышал на какой-то вечеринке певец Гарри Нилсон, он принял ее за песню The Beatles, а когда осознал ошибку, то решил, что может сделать ее хитом в своем исполнении. И понеслось! Песня рванула по-настоящему, но авторам Питу и Тому счастья не принесла: оба покончили жизнь самоубийством спустя несколько лет.


Beck: Loser

В начале 90-х у Бека Хансена не было ни толковой работы, ни единой приличной записи. По его собственному признанию, он так отчаялся, что стал тупо сочинять и петь всякую ерунду лишь для того, чтобы смотреть на реакцию людей. Вещь Loser была практически импровизацией, пока Бек сидел в доме продюсера и пытался тараторить рэп.

Послушав запись и поняв, что рэпер из него никудышный, Бек обреченно принялся петь: «Я лузер, детка, лучше убей меня». Все это попало на пленку, которую лейбл решил издать синглом. Бек искренне не понимал, кому нужна подобная самодеятельность. Кто бы знал, что Loser станет одной из сигнатурных песен девяностых!


Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения