Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Самые вопиющие случаи песенного плагиата. Часть 1: иностранцы

MAXIM представляет хит-парад музыкальных воров.

10 сентября 20156

Не каждый, кто своровал чужую мелодию, прославился, разбогател и умер в окружении любящих адвокатов — злодей. Львиная доля плагиата совершается подсознательно, нечаянно и не является умышленным правонарушением. Как правило, картина преступления выглядит следующим образом:

Прокачав организм алкоголем, таблетками и дымом, гитарист посреди ночи сочиняет гениальную песню. На следующий день встречается с группой, играет вещь, и все понимают — будет бомба! Хит в руках! Ближе к вечеру является гулявший непонятно где вокалист, слушает материал и молвит: «Парни, я слышал эту песню раньше... кажется, это пели «Гуашевые Акварели» в 1962 году». Все напрягают память и понимают, что ведь и точно — песня не их.

У такого события есть два пути развития. Первый — сделать морду кирпичом и все-равно записать ту песню в надежде, что прокатит (как это прокатывало у сотен других артистов). Второй — выбросить композицию и отправиться сочинять новую.

Ситуация сложная. К тому же еще не всегда чужая мелодия опознается вовремя. Кит Ричардс в своей автобиографии писал, что The Rolling Stones всегда старались дать отслушать новую запись друзьям и коллегам, чтобы убедиться, что песня по-настоящему новая. И что никто до них ее еще не сочинял такую же.

Честность отдельно взятых артистов не отменяет бесчестность других. Сейчас, благодаря интернету и вседоступности музыки, человечество вскрывает все больше и больше случаев плагиата, совершенного явно со злым умыслом. Преступление совершали авторы и исполнители, услышав песню малоизвестного артиста, своровав заграничный экзотический хит, или потихоньку воруя мелодии у древних полузабытых сочинителей джаза и классики. Но иногда таскали и общеизвестное.

MAXIM рассмотрит все виды плагиата. Для нас в этом списке важно в первую очередь восстановление авторской справедливости, поэтому мы беремся за самые знаменитые ворованные мелодии.


The Offspring — Why Don't You Get a Job, 1998

The Beatles — Ob La Di Ob La Da, 1968


Ray Parker Jr. — Ghostbusters Theme, 1984

Huey Lewis and The News — I Want a New Drug, 1983


Nirvana — Come As You Are, 1991

Killing Joke — Eighties, 1984


Rod Stewart — Da Ya Think I'm Sexy? 1978

Jorge Ben Jor — Taj Mahal, 1972


Simple Plan — Your Love is a Lie, 2008

Green Day — Boulevard of Broken Dreams, 2004


Deep Purple — Black Night, 1970

Ricky Nelson — Summertime, 1962


Led Zeppelin — Stairway to Heaven, 1971

Spirit — Taurus, 1968


The Beatles — Come Together, 1969

Chuck Berry — You Can't Catch Me, 1957


The Doors — Hello I Love You, 1968

The Kinks — All Day and All of the Night, 1965


Oasis — Shakermaker, 1994

The New Seekers — I'd Like to Teach the World to Sing, 1972


Coldplay — Viva La Vida, 2008

Joe Satriani — If I Could Fly, 2004


Ozzy Osbourne — I Just Want You, 1995

Madonna — La Isla Bonita, 1987


Nightwish - Where Were You Last Night (Ankie Bagger кавер), 2004

Bon Jovi - You Give Love a Bad Name, 1986


Alice Cooper — Billion Dollar Babies, 1973

The Hollies — Tell Me To My Face, 1966


Katy Perry — Roar, 2013

Sara Bareilles — Brave, 2013


Angelo Badalamenti — Twin Picks theme, 1990

The Cure — The Funeral Party, 1981


Комментарии6
под именем
  • Причём тут Nightwish? "Where Were You Last Night" это же кавер на Ankie Bagger. Вот пруф: https://en.wikipedia.org/wiki/Where_Were_You_Last_Night_(song)
  • В каком месте Оззик на Мадонну похож, хотелось бы знать))
  • А чего же вы не упомянули, что Ricky Nelson Summertime, 1962 слизал её у Луи Армстронга и Эллы Фитцжеральд, 1957, а те в свою очередь перепели арию написанную Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы "Порги и Бесс"? Вы помните сколько раз перепета "One Way Ticket", вернее это последний вариант? А в Японии песня известна в исполнении певца Хирао Масааки, которого называют японским Элвисом. Песня в японском варианте носит название 恋の片道切符 (koi-no katamichi kippu, «The Train Choo-Choo Song»). И т.д., и т. п. Многие песни получают второе рождение, зачастую не в худшем виде, так может это можно назвать не плагиатом, а, например преемственностью?)
  • да ладно. ну не хотят уши верить что сам Badalamenti спёр мотив у The Cure. хотя если взять так https://youtu.be/61j3CxQLszU исходник? https://www.youtube.com/watch?v=tb2OlH7QfIc версия "Аварии" https://www.youtube.com/watch?v=KmcPeuf5aXo Röyksopp
  • Совершенно непонятно, каким образом "Hotel California" (который "We Used to Know") не возглавил этот хит-парад.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения