Пальцы в кольца

В само существование группы «Дюна» последние лет десять верится с большим трудом. Голос Виктора Рыбина еще звучит в ночных такси и подмосковных хинкальных, но воспринимается скорее как отголосок давно забытых времен, когда выходить на сцену в клоунских штанах и детской панаме было нормой для многих эстрадных артистов.

Пальцы в кольца

Дюна - Якутские бананы

Группа «Дюна» недавно выпустила новую пластинку «Якутские бананы». Чувство юмора участников группы не покидало никогда. Правда юмор этот никогда не был злым, стебным, скорее - наоборот. «Дюна» - группа к которой сложно относиться плохо. Я бы даже сказал, слушая «Дюну» получаешь определённый заряд бодрости, появляется желание жить и творить.

Первое, что нравится в этой рецензии – это, собственно, предмет обсуждения. Назвать альбом «Якутскими бананами» может только очень уверенный в себе музыкант, особенно, если возраст музыканта подползает к юбилейной цифре 50. Но автора данное несоответствие ничуть не смущает – он объясняет «бананы» наличием чувства юмора. Возможно. Но даже песня про страну Лимонию, по большому счету, была не очень смешной. Скорее, глуповатой. Автор абсолютно прав, говоря, что юмор «Дюны» никогда не был стебным – вначале он был просто странным, потом стал раздражающе-нелепым, а в итоге превратился в самый настоящий беспредел (доказательством тому служит песня «Якутские бананы», можешь сам убедиться).

Заявление о том, что к группе «Дюна» сложно относиться плохо – спорно, и весьма. У многих это прекрасно выходит, и таких людей больше, чем кажется. А связь творчества «Дюны» с желанием «жить и творить» также сомнительна, как и наличие смысла в строчке «снятся мне якутские бананы, от мороза вкусные до слез».

«Якутские бананы» - это попытка создавать юморные песни на социальные темы текущего времени. В этой пластинке музыка играет второстепенную роль, на первый план выходят тексты. К слову сказать, музыкальная составляющая этого альбома вообще далека от нынешних идеалов современной музыки. Но здесь мне хочется сказать «стоп». Дело в том, что никто и никогда не обязан подстраивать свою музыку под формат, или писать её, сводить исключительно так, как скажет аранжировщик или звукорежиссёр.

В данном абзаце подкупает, в первую очередь, деликатность автора. Изящно расшаркавшись перед «Дюной» в начале статьи, он плавно переходит к претензиям. Фраза о том, что «музыка в этой пластинке играет второстепенную роль» звучит как приговор, объявленный в сюрреалистической манере писателя Франца Кафки. Затем следует так называемый контрольный в голову – «к слову сказать (к слову сказать!) музыкальная составляющая этого альбома вообще далека от нынешних идеалов». Но автор, стремясь сохранить профессиональную отстраненность, останавливает себя сам. «Но здесь мне хочется сказать стоп» - пишет он и пускается в путаное объяснение процесса звукозаписи. Мгновенно заблудившись в терминологии, он вспоминает спасительную аксиому от Капитана Очевидность.

«Музыка - это творчество»,- пишет он и приступает к последовательному сглаживанию углов, делая вид, что случившееся две строчки назад публичное унижение музыкальных талантов маэстро Рыбина и его ансамбля - просто отступление от главной темы.

Скажем, «Якутские бананы» получились лёгкими по звуку, где-то гулкими, где-то не совсем яркими, но от этого стали только естественнее. Здесь песни не «причёсаны» как у Сергея Лазарева или Димы Билана. Альбомы этой «золотой молодёжи» пригодны только для трешевых дискотек «под наркотиком», а «Якутские бананы» можно слушать везде. И на дискотеке, и в огороде, будучи занятым за прополкой лука, и в гамаке, отдыхая от мирской суеты. Эти песни универсальны, т.к. слушаются легко, без напряга.

Главная тема, которую, как видим, автор приберег для кульминационной части своего текста, сводится к Сергею Лазареву и Диме Билану, под которых танцуют на трэшевых дискотеках «под наркотиком». Все в этом предложении пронизано такой завораживающей ненавистью, что его хочется перечитывать снова и снова. А венчающее его заявление о том, что «якутские бананы можно слушать везде» , каждый раз действует, как мокрая пощечина.

И на дискотеке, и в огороде, будучи занятым за прополкой лука, и в гамаке, отдыхая от мирской суеты. Эти песни универсальны, т.к. слушаются легко, без напряга.

Неказистая огородная метафора так развеселила самого автора, что он не удержался и конкретизировал ее чуть позже, восхитительным вывертом: «будучи занятым за прополкой лука». Лучше не скажешь. Даже дочитывать рецензию необязательно. Кроме, может быть, последнего абзаца, в котором автор вспоминает об очаровательной супруге Рыбина В. – Сенчуковой Н., называя их супружеский союз «веселым дуэтом».

И наконец, хочется сказать о весёлом дуэте Рыбина с супругой (Н.Сенчуковой). Венчающая альбом композиция «Ты - моя суббота» - вещь крайне актуальная для «сладкой парочки». Эта работа конечно уступает «Ботанику», но вполне могла бы быть радийным, форматным хитом. Так что, дело за малым. «Субботу» в руки и прямиком на радио, убивать двух зайцев одним махом.

Десерт. Вишенка на торте. Записка в китайском печенье. Песня «Ты - моя суббота», конечно, уступает «Ботанику». «Ботаник» - это песня, которая начинается словами:

Все и так понятно - я к тебе питаю

Пламенные чувства. Под названием капуста

А продолжается так:

Все твои подарки душу согревают

Тело согревают. Пальцы одеваю в кольца.

Одеваем, другими словами, пальцы в кольца и отправляемся заниматься прополкой лука. Вариантов-то все равно – никаких.

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик