Центральные музрелизы ноября: Pink Floyd, БГ, Foo Fighters и еще 7 альбомов

Кое-как придя в себя от разрушительных последствий не совсем очевидных праздников, мы таки нашли в себе силы открыть ноутбук, изучить магистральные альбомы ноября и аккуратно рассказать о них в этой подборке.

Начнем с тех пластинок, которые уже благополучно ждут своего слушателя на прилавках iTunes.

1 ноября

Борис Гребенщиков, 'Соль'

БГ, 'Соль'

Blackbeard’s Cabin, SNAP, Hear No Evil, Студия 602

 Кто:  надо ли объяснять?

 Почему стоит слушать:  «Соль» — приятно целостный, сильный альбом — сильный своей хлесткой актуальностью и качественным, европейским звуком. Тему актуальности развивать не будем — ее и так хватает в твоем Facebook; а вот про звук пару слов в рамках данного обзора сказать стоит: видишь ли, маэстро записывался, помимо родного Питера, в Лондоне и Лос-Анджелесе, что, ясное дело, наложило мощный отпечаток на звучание альбома. Представь себе: в списках принимавших участие в создании «Соли» значатся вот такие мужчины: братья Стейси из разваленных Oasis, фронтмен Jethro Tull Иэн Андерсон и Мел Коллинз из King Crimson! За музыкальную мозаику, помимо стандартного набора, отвечают такие инструменты, как гобой, теорба, кото, сякухати и другие, о которых ты, скорее всего, первый и последний раз услышишь из этого текста. Смысла, ясное дело, в альбоме до самого «голубого неба» — про него мы тоже тактично промолчим; ты и без нас разберешься.

 

3 ноября

Superfood, 'Don't Say That'

Superfood, Don't Say That

Infectious

 Кто:  никому не известные (даже в Англии) юнцы из Бирмингема, выступающие на разогреве чуть менее неизвестных британцев Peace и Tribes.

 Почему стоит слушать:  потому что Англия — вечная колыбель лучшей рок-музыки в истории... кхм, музыки. Superfood — это квартет из трех парней и одной девушки (весьма, кстати, аппетитной), которые играют мелодичный, мечтательный, легкий летний рок в духе Wavves и все тех же Peace, а если уходить глубже, то даже и Fleetwood Mac. Ребята только в самом-самом начале карьеры, и слушать их сейчас — это как если бы ты начал слушать The Beatles где-нибудь в марте 1963-го, когда у них только-только вышел 'Please Please Me'. Вероятнее всего, вторыми битлами им не стать, но, согласись, приятно потом на старости будет осознавать, что ты знал их еще до того, как они вышли на уровень стадионов. А если и не выйдут, то ничего страшного: у Superfood все равно очень хорошая музыка.

 

4 ноября

Bob Dylan, 'The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete'

Bob Dylan, The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete

Columbia

 Кто:  серьезно?

 Почему стоит слушать:  каждая новая запись мистера Дилана, будь то полноценный альбом, очередная компиляция или вот бутлеги, давно перестала оцениваться в плоскости «хорошо-плохо»; тут, скорее, как с переизданием Библии: тем, кто в теме, нравится априори — вопрос лишь в гранях и оттенках, стихах и строках, которые ты упустил или не уделил должного внимания в прошлый раз. 'The Bootleg series Vol. 11' — это, как понятно из названия, одиннадцатый по счету том официальных бутлегов (что, вообще-то, оксюморон: «бутлег» в музыке — это пиратская запись выступления артиста, распространяемая без разрешения лейбла) Дилана, а также канадско-американской рутс-рок команды с незамысловатым названием The Band, выпущенный на Columbia Records. Все записи сделаны в 1967-ом, когда Дилан заперся в подвале своего дома в Вудстоке после мотоаварии годом ранее. Тебя ждут 6 дисков и 139 смачных, пронизанных страданиями американского народа фолк- и рутс-рок-баллад, среди которых помимо, собственно, дилановских песен есть кэшевская “Folsom Prison Blues”, “You Win Again” Хэнка Уильямса и даже “People Get Ready” Кертиса Мэйфилда. Музыкальное золото, старина.

 

7 ноября

Machine Head, 'Bloodstone & Diamonds'

Machine head, Bloodstone &Diamonds

Nuclear Blast

 Кто:  один из самых крепких камней в непробиваемой стене американского грув-метала.

 Почему стоит слушать:  восьмой студийник Machine Head — ожидаемое месиво из ядреного трэша, стремительного грува и зубодробительного хэви от пионеров новой волны штатовского метала. Образованную в 91-ом бессменным фронтменом Роббом Флинном и басистом Адамом Дюсом, «Голову» буквально с первого демо подписали культовые Roadrunner Records, где она до 'Bloodstone & Diamonds', собственно, и зависала. «Железняк и алмазы» — символ сожженных мостов для Флинна: во-первых, он записан на новом лейбле, во-вторых, без сооснователя Дюса, с которым Робб, по слухам, разругался. Так что фанатам группы будет интересно послушать саунд нового басиста. Что до людей, незнакомых с порождениями больной «Головы», то, если быть до конца откровенным, 'Bloodstone & Diamonds' сам в себе — это не вот чтобы сильно обязательный альбом. Однако стоит помнить, что аналогичного по своей массивности и тяжести в ноябре — месяце, наиболее подходящем для подобной музыки — не предвидится. Ну разве что свежий сингл MetallicaLords of Summer”.

 

Если время (и стремление к непознанному) позволяют, из свежих новинок можешь также послушать берлинского IDM-щика Clark с записанным в амбаре одноименным 'Clark':


американских нойз-рокеров Deerhoof с записанным в подвале двенадцатым по счету 'La Isla Bonita':


и совсем уж неведомого венесуэльского товарища Алехандро Герси, известного под псевдонимом Arca и принимавшего не последнее участие в записи прошлогоднего шедевра Канье Уэста 'Yeezus', с записанным черт-знает-где дебютником 'Xen':


 

Но это, скорее, факультатив. А вот со следующими релизами надо ознакомиться обязательно — под страхом быть погребенным ноябрьской хандрой и умереть от недостатка музыкальных витаминов.

10 ноября

Foo Fighters, 'Sonic Highways'

Foo Fighters, Sonic Highways

Roswell

 Кто:  ставшие легендарными при жизни короли коммерческого американского пост-гранжа, возглавляемые не менее легендарным суперударником Дейвом Гролом.

 Почему стоит ждать:  тут ситуация, в какой-то мере напоминающая описанную выше дилановскую: каждый новый альбом «Файтерсов» — вещь ожидаемая и поощряемая чуть более, чем всеми, в независимости от музыкальных тонкостей, достижений и ошибок, находящаяся за гранью добра и зла. Потому что американская до мозга костей: слушать Foo Fighters — это почти то же, что слушать кантри и уплетать яблочный пирог. Естественно, это гарантированный успех у поклонников, 100500 миллионов долларов гросса от продаж в iTunes, солдауты на турах, тонны мерча и, главное, — действительно проверенный и уверенный крепкий рок-саунд.
Отличие от Дилана, пожалуй, только в том, что Файтерсы еще не до конца забетонировали свое место в метафорическом Зале славы рок-н-ролла (в реальном, кстати, тоже, хотя Грол уже там — в составе Nirvana). А это значит, что они все еще не могут позволить себе откровенно лажать. Что, похоже, и случилось с 'Sonic Highways': судя по уже выпущенным синглам “Something from Nothing”, “The Feast and the Famine” и “Congregation”, Грол сотоварищи ударились в один большой эксперимент, который не то чтобы очень задался — по сравнению с предыдущим 'Wasting Light', например. Впрочем, мы вполне допускаем, что весь альбом произведет более целостное впечатление. Выяснить это можно только одним способом — ты знаешь, каким.

 

10 ноября

Pink Floyd, 'The Endless River'

Pink Floyd, The Endless River

Warner Music

 Кто:  серьезно?

 Почему стоит ждать:  во-первых, это Pink Floyd. Во-вторых, это, если верить старику Гилмору, уж точно самый последний альбом Pink Floyd, каких мы их знаем. В-третьих, «Флойды» не выпускали полноценных новых релизов ровно 20 лет — за это время что-то да явно поменялось в прогрессивном сознании главных прогрессив-рокеров 70-х. Наконец, в-четвертых, если ты всегда хотел послушать, как Pink Floyd будет звучать в нашем с тобой веке — это, сам понимаешь, отличный шанс и вообще подарок.
Теперь о минусах. 'The Endless River' — это как если бы Swans столкнулись в подворотне с Брайаном Ино: сплошной эмбиент и музыкальный дормиторий. Того запредельного пинк-флойдовского рока, который сделал их великими, здесь ждать не приходится. Во многом виной этому — отсутствие главной движущей силы группы, товарища Роджера Уотерса. Если смотреть правде в глаза, Pink Floyd — группа эмерджентная, все лучшие их вещи были записаны в полном составе, а не по отдельности. 'The Endless River' не делает ровным счетом ничего, чтобы доказать обратное.
Почему его все равно надо слушать? Перечитай первый абзац — аргументы pro явно перевешивают contra. И потом, когда речь идет о Pink Floyd, любые доводы беспомощно тонут в бесконечной реке времени.

 

10 ноября

Hookworms, 'The Hum'

Hookworms, The Hum

Domino

 Кто:  пятерка сдвинутых на психо-спейс-нойз-роке парней из славного города Лидса, названная в честь кровососущих червей-паразитов.

 Почему стоит ждать:  прошлогодний дебютник «Нематод» 'Pearl Mystic' был без малого шикарен: завораживающие гитарные сайко-хуки, ритмичные перкуссии, потусторонний вокал солиста MJ (серьезно, вся пятерня именует себя строго инициалами) — все это мигом возвело их в свет прожекторов охочих до новой психоделики слушателей и экспертов. На втором студийнике лойнеров (так именуют жителей Лидса) ожидается все то же самое, только насыщеннее, громче и, чего уж там, богаче — появились бюджеты, промокампании и прочее сопутствующее. Однако Hookworms славны своей преданностью стратегии DIY; выживет ли она под напором коммерции — услышишь сам.

 

10 ноября

Röyksopp, 'The Inevitable End'

Royksopp, The Inevitable End

Dog Triumph

 Кто:  кажется, вечный дуэт норвежских электронщиков из Тромсё.

 Почему стоит ждать:  еще один финальный альбом в нашей подборке; Свейн Берге и Торбйорн Брундтланд (эй, принесите кто-нибудь запасную клавиатуру!) всегда любили экспериментировать с электронной музыкой, выдавая порой совершенно неземные мелодии; а в последнее время так вообще: давнее сотрудничество со шведской сопрано-футуристкой Робин в этом году дало дикой красоты видео на трек “Monument”. Послушать «Неизбежный конец» — святое дело для поклонников качественной электронщины и просто всех хороших людей этой Вселенной. Нам остается только радоваться, что парни не завязывают с музыкой как таковой, и надеяться, что прекращение альбомной деятельности никак не связано с увиденным парнями в нашем дебютном Видеосалоне.

 

18 ноября

Ariel Pink, 'pom pom'

Ariel Pink, pom pom

4AD

 Кто:  элегический калифорниец Ариэль Маркус Розенберг, который умеет имитировать ударные ртом и подмышками.

 Почему стоит ждать:  Ариэль — знатный лоу-файщик: лет с 10 (сейчас ему 36) он записывает и продюсирует почти все песни дома, а года примерно до 2006-го, когда у него наконец появились сессионные музыканты, на собственных выступлениях беднягу освистывали чуть более, чем все, ибо у парня элементарно не было опыта игры коммерческой музыки на публике (не считать же публикой родную маму и разбросанных по дивану плюшевых медведей). Как бы то ни было, как только Пинк добрался до профессиональной студии, прогрессивный мир понял: он — гений. Кроме шуток, Розенберг — уникальный музыкант, такой воздушной, калейдоскопической, призрачной музыкой похвастаться сегодня не может больше никто. Нечто похожее делали The Cure (не зря Пинк называет их лучшей группой в мире). Ставь на рипит и встречай лето в ноябре.

 

18 ноября

TV on the Radio, 'Seeds'

TVOTR, Seeds

Harvest

 Кто:  культовые нью-йоркские инди-рокеры, которые 3 года назад остались без басиста.

 Почему стоит ждать:  TV on the Radio — команда идеальная, образец качественного, инновационного нью-йоркского инди; так поймать и передать в звуке стильный, индивидуалистичный дух Нью-Йорка, как умеют эти бруклинцы, не может больше никто (кроме, пожалуй, Yeah Yeah Yeahs). К TVOTR всегда было очень сложно придраться, каждый их новый альбом мир встречает с нескрываемым обожанием. 'Seeds' — их первая попытка сохранить образ без слишком рано увядшего от рака легких басиста Джерарда Смита (парню было всего 36). Ребятам, ясное дело, пришлось нелегко — в какой-то момент они собрались распасться, но вовремя справедливо решили, что Джерард бы точно хотел продолжения. Фронтмен Тунде Адебимпе обещает, что это будет их лучшая запись. Сразу после «пинковской» легкости ставь 'Seeds' — и да накроет тебя аутентичная меланхолия Нью-Йорка.

 

Другие хорошие альбомы, компиляции и трибьюты, которые также выйдут в ноябре, но про которые нам было лень (и грустно) писать:

Queen, 'Queen Forever' (компиляция «забытых» треков) — 10 ноября
Paul McCartney, 'The Art of McCartney' (трибьют Макке от Боба Дилана, Элиса Купера, Вилли Нельсона и многих других) — 18 ноября
David Bowie, 'Nothing Has Changed' (компиляция) — 18 ноября
Eminem, 'Shady XV' (грейтест-хитc компиляция лейбла Shady Records) — 24 ноября

Комментарии
Рейтинг пользователей
  • Оратор
  • Любимчик
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик