13 умных, глупых, весьма странных и откровенно футуристичных музальбомов января

Мы, конечно, понимаем, что в эти мрачные январские деньки тебе совсем не до музыки. Да что уж там, совсем не до каких-либо звуков. Понимает это и милостивая музиндустрия: ближайший стоящий музрелиз — в середине января.

Первый месяц нового года будет не по традиции музыкально насыщен и густ — празднично-концертный чес зарубежным артистам не помеха. Слушателя ждут мудреные психоделические узоры из будущего, пара умеренных камбеков и ностальгические поп-метал релизы от Papa Roach и Fall Out Boy.

13 января

Panda Bear, 'Panda Bear Meets the Grim Reaper'

Panda Bear, "Panda Bear Meets the Grim Reaper"

Domino

 Кто:  балтиморско-лиссабонский экспериментатор Ноа Бенджамин Леннокс, основатель Animal Collective со слегка нездоровой любовью к пандам.

 Почему стоит слушать:  что-то нам подсказывает, что 13-го января твое состояние все еще будет где-то в рамках похмельно-психоделического с элементами шумового попа и пляшущими зелеными человечками на синтезаторах. Мы не ошиблись? Тогда пятый сольник «Панды» — идеальный саундтрек к твоему пост-новогоднему «отходняку»: тут и роботизированные аниматронные потусторонние голоса, и гипнотические электронные хуки, и триповый лакомый психодел. Новая музыка нового года уже здесь.

 

16 января

Marylin Manson, 'The Pale Emperor'

Marylin Manson, "The Pale Emperor"

Hell, etc.

 Кто:  Брайан Хью Уорнер, чрезвычайный и полномочный представитель антихриста в 90-х, верный адепт эпатажа, макияжа, кожаных корсетов и провокации.

 Почему стоит слушать:  всю сознательную жизнь Мэнсон плодил жирный, бескомпромиссный, насыщенный эротикой и соблазном индастриал-метал, который принес ему славу, женщин и куболитры туши. На девятом лонгплее он совершенно внезапно возомнил себя реднеком и ударился в откровенный южный блюз-барный рок с минимумом слов и максимумом мелодии, не забывая при этом сверкать в клипах напомаженными глазами. Короче, если ты когда-нибудь задумывался о том, как будет звучать гопнический байкерский рокешник в обрамлении из индустриального железа, «Бледный император» — это самое близкое, что у аудиомира есть для таких фриков в закромах.

 

20 января

The Decemberists, 'What a Terrible World, What a Beautiful World'

The Decemberists, "What a Terrible World, What a Beautiful World"

Capitol

 Кто:  люто любимые американцами портлендские инди-фолк чудаки во главе с бессменным лидером Колином Мелойем.

 Почему стоит слушать:  несмотря на абсолютно русское название, «Декабристы» — такой же необходимый элемент штатовского этно-ландшафта, как яблочный пирог, 4-ое июля и драки пьяных отцов на школьных бейсбольных матчах. И не зря: своими смычками и ударными палочками ребята пририсовали новые черты традиционному американскому инди-фолку, добавив в него собственной эксцентричной причудливости и эпичности повествования. Если нутро подсказывает, что русские народные мало подходят к январским холодам — отведай американских народных в упаковке 2015-го. Тем более что на них санкции пока не распространяются.

 

20 января

Viet Cong, 'Viet Cong'

Viet Cong, "Viet Cong"

Jagjaguwar, Flemish Eye

 Кто:  канадский пост-панк коллектив, наполовину состоящий из бывших участников шикарной арт-рок группировки Women.

 Почему стоит слушать:  Women выпустили пару совершенно потрясающих нойз-пост-панк альбома в конце прошлого десятилетия. Выпустили бы еще десяток, да гитарист, не предупредив заранее остальных участников группы, скончался во сне. Басисту Мэттью Флегелю ничего не осталось, как взять в оборот ударника Майкла Уоллеса, а также пару сессионных музыкантов и сварганить мрачнейший пост-панк в духе The Velvet Underground и ранних Interpol. Один из первых претендентов на место в списках лучших альбомов 2015-го.

 

20 января

Fall Out Boy, 'American Beauty/American Psycho'

Fall Out Boy, "American Beauty/American Psycho"

Island

 Кто:  по духу, главные эмо-панки нулевых; по-честному, еще один трансжанровый денежный станок американского шоу-бизнеса.

 Почему стоит слушать:  шестая работа квартета софткорщиков из Чикаго больше всего напоминает что угодно, но не заявленный поп-панк; это, скорее, задиристый и «радиолюбный» поп-EDM (который нынче можно услышать от Ke$ha, Майли Сайрус, Кэти Перри и той когорты шведских диджеев, которые всей этой индустрией заправляют на самом деле) с изредка пробивающимися робкими «панкорваными» аккордами. Грубо говоря, танцевать под это можно с абсолютно тем же остервенением, с каким это делают массы под простенькие компьютерные грувы вышеперечисленных артистов — разницы никакой. С другой стороны, есть подозрение, что такой саунд — именно то, как будет звучать рок ближайшего будущего, безнадежно утонувший в жанровом котле. У тебя в таком случае два выхода: либо начать готовиться, либо плюнуть и пойти в тысячный раз послушать 'Led Zeppelin I'. Если что, мы тебя предупредили.

 

20 января

Enter Shikari, 'The Mindsweep'

Enter Shikari, "The Mindsweep"

Ambush Reality, Hopeless

 Кто:  пожалуй, единственная группа этой Вселенной, которой удалось найти близкий к идеальному баланс между суровым хардкором и отвязной электронщиной.

 Почему стоит слушать:  «короли транскора», как их величают тематические СМИ и поклонники, получили свой титул абсолютно заслуженно: британский квартет, начинавший с откровенно мальчишеского металкора, научился умело сочетать зверский пост-хардкор, элементы метала, индастриал, транс и даже дабстеп с драм-н-бэйсом. Парни здорово выросли к третьему альбому: 'A Flash Flood of Colour' был под завязку напичкан презрением к текущей политической линии британского правительства, неприкрытой боязнью экономического коллапса и оруэлловских военных конфликтов за рубежом. От четвертого ждем того же плюс исправную долю юмора — его у ребя... мужиков с лихвой.

 

20 января

Lupe Fiasco, 'Tetsuo & Youth'

Lupe Fiasco, "Tetsuo &Youth"

Atlantic

 Кто:  1/4 большой четверки социального хип-хопа (вместе с Mos Def, Common и Talib Kweli), также известных как backpack niggers — в честь рюкзаков с книжками, которые носят умные поклонники этого поджанра.

 Почему стоит слушать:  Васалу Муаммад Жако (для своих просто Лупэй) — человек, открыто посылающий президента Обаму на его же инаугурации, ярый сторонник Ислама, неистовый борец с сексизмом современного гангстерского хип-хопа и, помимо прочего, фронтмен инди-рок банды Japanese Cartoon. Такому человеку явно есть что сказать миру. И он говорит: как и на шедевральном дебютнике 'Lupe Fiasco's Food & Liquor', на пятом студийнике речь вновь пойдет о грустном замкнутом юношестве в бандитском Чикаго в окружении книжек и джаза. Мы, конечно, понимаем, что тебе вряд ли есть дело до проблем чернокожего паренька в чикагских гетто — но ты все-таки дай ему шанс: во-первых, мудрость хип-хопа сидит не в гангста-самолюбовании, а во-вторых, проблемы в конечном счете у нас у всех общие.

 

20 января

Sleater-Kinney, 'No Cities to Love'

Sleater-Kinney, "No Cities to Love"

Sub Pop

 Кто:  трио феминистски настроенных рокерш, заявивших о себе в середине 90-х популяризацией стиля riot grrrl.

 Почему стоит слушать:  а вот и первый из обещанных камбеков: подняв женский панк 90-х на небывалые высоты, выпустив в 2005-ом на прощание шикарный 'The Woods' и бесшабашную «Jumpers», девушки разошлись в 2006 году. С тех пор каждая из них занималась сольными альбомами, коллаборациями, съемками в скетч-шоу и, наверное, вязанием свитеров с оленями. Но панковское начало взяло свое спустя почти 10 лет: первая ласточка с грядущего альбома — заполошная «Bury Our Friends».

 

20 января

Belle & Sebastian, 'Girls in Peacetime Want to Dance'

Belle &Sebastian, "Girls in Peacetime Want to Dance"

Matador

 Кто:  вереница инди-поп мечтателей из Глазго, подарившая миру песню «The Boy with the Arab Strap» и Изобель Кэмпбелл.

 Почему стоит слушать:  а вот и второй камбек, на этот раз чуть менее запоздалый и чуть менее ожидаемый. С момента предыдущего восьмого номерного альбома прошло пять лет, и фронтмен Стюарт Мердок не терял это время зря: накатал книжку мемуаров, снял музыкальную полнометражку и в пылу боев уяснил, что мир давно и бесповоротно подсел на легкую и не очень танцевальную электронщину. Результат — на «Девушках мирного времени»: все тот же фирменный воздушный вокал, нежная дрим-поп эстетика, хоровые подпевки, но в этот раз с примесью заводных дискохуков, использование которых отсылает нас к сэмплированной ABBA на мадонновском «Hung Up». Мечтать и пританцовывать в холодном январе? Самое оно.

 

27 января

Papa Roach, 'F.E.A.R.'

Papa Roach, "F.E.A.R."

Eleven Seven Music

 Кто:  наши большие кореша и святые воины бурного альт-метала.

 Почему стоит слушать:  старик Шэддикс сотоварищи — одни из немногих музыкантов наших дней, сумевших совладать с многомиллионным успехом проданных пластинок и сохранивших при этом все главные черты честных в доску пацанов: Джекоби все так же может без зазрения совести почесать пузо, раздавить банку Red Bull и смачно рыгнуть, рассказывая при этом, как хороша его жена в постели. Такая у них и музыка: на восьмом студийнике жди напористые риффы, принципиально-прямодушную лирику и чисто мужское отношение к вызовам судьбы — встретить их лицом к лицу и как следует надрать им задницу.

 

Другие славные альбомы, которые также выйдут в январе, но написать про которые нам помешала найденная под елкой бутылка игристого коньяка:

Pond, "Man, It Feels Like Space Again"
Pond, 'Man, It Feels Like Space Again' (шестой студийник австралийских лидеров сайкоделик-рока 10-х) — 23 января

Mark Ronson, "Uptown Special"
Mark Ronson, 'Uptown Special' (четвертая пластинка британского короля фанка и продюсера доброй трети всех сегодняшних поп- и рок-хитов) — 25 января

Gaz Coombes, "Matador"
Gaz Coombes, 'Matador' (второй сольник гениального фронтмена не функционирующей ныне жизнерадостной брит-поп команды Supergrass) — 26 января

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик