Видеотест! Проверь, насколько ты внимателен!

Ты совершенно напрасно доверяешь собственному мозгу. Он утаиваивает от тебя много всего интересного.

Видеотест! Проверь, насколько ты внимателен!

Дэниел Симмонз из университета Иллинойса и Кристофер Чабрис из Гарварда исследовали особенности человеческого внимания и зрения и их взаимосвязь. После многочисленных опытов ученые пришли к неожиданным выводам: человек осознает далеко не все вещи, которые видят его глаза, а еще меньше способен запомнить.

Вот самый популярный опыт. От тебя требуется внимательно следить за игроками в белых футболках, подсчитывая, сколько пасов мяча сделают они друг другу. А вот одетые в темные футболки тебя интересовать не должны.

Итак! Будь внимателен! Это потребует сосредоточенности!


А теперь главное: в середине ролика через весь экран проходит человек в костюме гориллы и даже машет рукой в камеру, но ты, скорее всего, его не заметил. Не переживай. Более половины участников эксперимента (около 54%) тоже не обратили на него внимания.

По результатам опытов авторы исследования выпустили книгу «Невидимая горилла», в которой объясняют, почему наш мозг работает не так, как мы думаем (и как нам хотелось бы). Например, объясняют феномен «невидимой гориллы» (перцептивной слепоты) неспособностью мозга замечать полностью видимый, но неожиданный объект. Причин тому две: неготовность мозга воспринимать предметы, которые мы не ожидаем увидеть, и рассеянность, вызванная необходимостью полностью сконцентрировать внимание.

Вот еще один ролик. В нем зрителям предлагают внимательно посмотреть немой мини-фильм и ответить на несколько вопросов.

Это классический пример перцептивного невнимания. В одном из первых экспериментов, которые провели исследователи феномена, актер спрашивал дорогу у прохожего. Во время объяснения мимо них проходили двое рабочих и проносили дверь. При этом актер менялся местами с одним из рабочих. В большинстве случаев прохожий не замечал, что продолжает беседу уже совершенно с другим человеком.

Английский парапсихолог Тони Корнелл проводил похожий эксперимент. Во время показа фильма в кинотеатре он проходил через всю сцену, одетый в костюм привидения. В общей сложности зрители кинотеатра могли наблюдать его в течение 50 минут. После сеанса всех зрителей опросили, видели ли они что-то необычное во время показа. 32% ответили, что не заметили ничего необычного, 68% — что видели что-то, но не могут вспомнить, что именно.

Так что выводы из всего неутешительные. И вполне возможно, что, пока ты читал эту статью, мимо тебя прошла совершенно голая девушка. А может, даже и не одна.

ФОТО: SHUTTERSTOCK

Комментарии

1
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик