Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность

Руководство PlayStation взволновано — за последнюю неделю число смертей среди владельцев консоли PS4 достигло нескольких миллионов...

Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность

Вся эта неразбериха сопровождается сломанными геймпадами, вывихнутыми пальцами и слезами, а так же резко возросшим числом депрессий и прогулов работы среди геймеров. Очевидцы обвиняют в этом высокую сложность новой игры, вышедшей эксклюзивно на PS4, а сами пострадавшие гордо молчат. Согласно слухам, каждый, кто начинает играть в нее, либо тут же умирает, либо от злости ломает геймпад об стену... предварительно умерев. Не рискнув полагаться на слухи и домыслы, мы решили провести собственное расследование...

... И тут же умерли. Смерть наступает спустя считанные минуты после запуска игры. Первая же встреча с вервольфом, мирно обгладывающим чьи-то кости, оборачивается хорошим уроком — не лезь в драку без объективных шансов на победу. Bloodborne не прощает ошибок и жестоко наказывает за каждый необдуманный поступок. Задумался во время схватки — ты труп; не продумав тактику, бросился в гущу врагов — ты труп; шагнул не туда — труп; нажал на паузу, чтобы хлебнуть чаю — тоже труп. Что ни сделай, куда ни пойди, тебя везде подстерегает экранчик с надписью: «Вы погибли». Кого-то это бесит и вынуждает кидаться консолями и биться головой о геймпад, а кто-то, наоборот, получает от постоянного стресса и бесчисленных перезагрузок огромное удовольствие. Самое приятное и удивительное, что вторых становится больше.


Игра, которая учит выживать в реальном мире

Именно так глава студии From Software и создатель Bloodborne Хидэтака Миядзаки учит людей обдумывать свои поступки и осторожнее относиться к личной биографии. Именно так игры становятся больше, чем просто прыгалки-стрелялки в мониторе. Именно так! Так-то! «Мир, как правило, — неприветливое место, и это я отражаю в играх», — говорит он. Потому что ведь как обычно бывает: жил себе человек, занимался любимым делом, а потом — опля, оступился и все, никакой тебе перезагрузки и «континиусов». И современные игры с гипертрофированным дружелюбием, постоянно опускающие планку сложности, никак не помогают наивным людям смириться с проблемами и жестокостью реальной жизни.

Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность

Современные механики выживания существенно упрощают игровой процесс и помогают геймерам расслабиться, этим лишь усугубляя иллюзию комфорта и безопасности. Убили? Пожалуйста — перезагрузись с чекроинта. Надавали по щам? Здоровье само восстановится. Лень играть? Игра сама пройдет себя — только вовремя нажимай на одну кнопку. В итоге весь мир расслабился, а бывалые хардкорщики превратились в неженок с бархатными пальцами. Дело в том, что положительный игровой опыт экстраполируется на реальную жизнь и человеку начинает казаться, что, скажем, перезагрузка решит все проблемы. Вот и приходится Миядзаки с командой расхлебывать все самим и восстанавливать справедливость и объективность.


История одного кошмара

История этого кошмара казуальных геймеров началась с Demon’s Souls, эксклюзивно вышедшей на PS3 в 2009 году. Не смотря на то, что Миядзаки с командой еще с далекого 94-го года практиковали производство хардкора (см. King’s Field), в конце нулевых они идеально уловили цайтгайст и на пике развития услужливых ААА-шутеров выдали непривычно сложную игру, заставлявшую каждого осилившего ее чувствовать себя едва ли не избранным.

Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность

Жутко хардкорная игра, в общем-то ни на что не претендовавшая, неожиданно стала хитом и зародила в мейнстриме моду на сложные развлечения. Все геймеры тут же бросились ломать пальцы в битве с непобедимыми боссами, а мудрое руководство Namco Bandai и Sony заказали From Software две части Dark Souls и, собственно, Bloodborne. Недавно даже польско-немецкие разработчики выпустили идейный наследник под названием Lords of the Fallen. В общем, геймеры плюются и ругаются, но со скрипом приобщаются к хардкору.


Умирать — это нормально

Минуя туториалы и прочие объяснения, Bloodborne забрасывает тебя прямиком в мрачный город Ярнам, полный монстров, окровавленных трупов и прочих кошмаров — без оружия и каких-либо целей. Учиться сражаться ты будешь на своих смертях и поражениях, а сюжет придется собирать из кратких диалогов с жителями и скудных записок. Поэтому, чтобы выжить в недружелюбной вселенной Bloodborne, нужно соблюдать максимальную осторожность, обращать внимание на детали и учиться на своих и чужих ошибках. Разработчики даже словно специально сделали долгие экраны загрузки, чтобы во время них можно было как следует обдумать допущенные промахи.

Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность

В общем, ты — одинокий охотник, застрявший в викторианском городке Ярнам в ночь некой охоты. В твоем распоряжении холодное раскладное оружие и пистолет. Чтобы не стать пушечным мясом, тебе придется прокачивать характеристики себя и улучшать оружие. Потому что поначалу ты будешь получать люлей даже от самых худосочных противников, еле волочащих свои вилы и топоры. Мало тебе ловушек, боли в пальцах и общей атмосферы ужаса, так гады еще устраивают засады и нападают группами. У тебя даже нет возможности блокировать удары — только стрейфы и перекаты. Поэтому умирать придется чаще, чем ты думаешь — сотни и сотни раз: от удара вилами, от молота уродливого жиртреста, от когтей непонятных чудищ и от досадных случайностей — да вообще от всего! При этом все враги, за исключением боссов, тут же возрождаются, а ты теряешь весь накопленный опыт («отголоски крови») — восстановить его можно только добравшись до места своей смерти.


Мультиплеерная помощь

Чтобы немного облегчить свою судьбу, советуем играть по сети — в этом режиме повсюду появляются различные подсказки и предупреждения от реальных игроков, а иногда даже можно увидеть последние минуты некоторых из них. Не брезгуй пользоваться этими советами — как правило, они все довольно дельные и подкреплены чужой кровью. В крайнем случае с помощью звона большого колокола можно даже призвать на помощь до двух человек для схватки с особенно жестоким боссом или же самому помочь беспомощным юнцам.

Поздравляем, вы умерли! Среди геймеров значительно повысилась смертность


В итоге до конца в этой игре доживет далеко не каждый, а количество новичков во вселенной Souls, добравшихся хотя бы до середины, и вовсе стремится к тысячам, что фактически равно нулю в масштабах всей игровой индустрии. Но даже если те немногие герои, что решатся хотя бы чуть-чуть понажимать в этой игре на кнопки, усвоят главную идею Миядзаки и этой статьи, мир уже станет куда более сносным местом для нашей совместной в нем жизни. По большому счету, это едва ли не единственный повод с гордостью заявить всем своим знакомым, мамам, папам, детям, жене или девушке, что ты прошел игру. И уж если ты справился даже с такой неподъемной задачей, то реальная жизнь и бытовые невзгоды тебе абсолютно не страшны.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик