В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Ты даже не представляешь, что творится у них в студии. Поэтому сейчас мы возьмем на себя роль Сноудена и раскроем все тайны!

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Оказывается, игры, на которые доверчивые геймеры тратят половину своей жизни и зарплаты, вовсе не создаются за пару минут руками одного программиста. И это не происки нацистов, прячущихся с ноутбуками в горах Нормандии! Неверными оказались даже слухи о том, что эти видеоигры создают из китовой бороды и корня мандрагоры лишенные свободы узники подземелий Азкабана. Наконец-то мы положим этим домыслам конец, потому что в наших руках оказалась дискета с секретной информацией, которую мы сейчас и раскроем во всех подробностях.

Сразу предупредим, что все стадии игропроизводства нельзя четко разложить по временной оси, так как большинство процессов идет параллельно или повторяется несколько раз. Но для наилучшего понимания того, как происходит разработка игры, мы разбили всю многолетнюю работу на отдельные части, а в качестве примера взяли долгожданную игру польской студии CD Projekt RED «Ведьмак 3: Дикая охота».


Первая стадия

Сочинение истории

Все начинается с короткого синопсиса истории, которую разработчики хотят рассказать миру ушастых геймеров. Авторы текстов готовят сюжетные драфты и продумывают структуру под началом главного сценариста игры Марчина Блахи, который участвовал в создании истории о Геральте с самой первой части трилогии. С их наработками позже знакомятся руководитель проекта Адам Бадовски, главный геймдизайнер Мачей Сжесник и главный дизайнер квестов Матеуш Томашкевич. На этой стадии все идеи меняются чаще, чем погода в Москве, так как это самый важный костяк истории, вокруг которого будут формироваться остальные детали. При этом надо помнить, что сюжетная линия игр развивается отдельно от произведений Анджея Сапковского — из его книг разработчики позаимствовали исключительно саму вселенную и персонажей.

В общем, разработчики с полным пониманием возложенной на себя ответственности решают, кто станет протагонистом (в случае с ведьмачьей серией все довольно просто), что за мерзкий антагонист будет ему противостоять, в чем будет заключаться главная цель геймеров — и так далее до глубокой ночи.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Так же, на этой стадии задаются основные условия для игры: что это вообще будет за жанр (а может сделаем третью часть в виде платформера?); будет в игре один большой открытый мир или некое количество маленьких зон; и т.д. Ответы на эти вопросы обязательно должны быть получены до восхода солнца, т.к. на этих деталях будет держаться вся история. В конце концов, взбодрившись кружкой польского кофе, разработчики приходят к общему пониманию того, что за игру хотят делать и какой у нее будет сюжет, после чего мирно ползут спать.


Мир «Ведьмака 3» в 35 раз больше общей территории предыдущей игры

Вторая стадия

Продумывание структуры игры

Когда драфт истории готов, приходит время главного сценариста и главного дизайнера квестов решать, какой должна быть общая структура игры. К этому вопросу они подходят с должной жестокостью и на корню вырубают все сколько-нибудь неудачные идеи, а иногда даже и вовсе не придумывают их! Первым делом они начинают искать ответы на самые важные вопросы: сколько квестов будет в сюжетной компании; в какой очередности геймеру нужно будет проходить их; какие регионы игрового мира ему придется посетить во время игры. После того, как измученным бессонницей героям удастся ответить на эти и многие другие вопросы, все это утверждает бодрый и хорошо выспавшийся руководитель проекта.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

После достижения консенсуса между этими товарищами сценарий разделяется на отдельные сегменты, работа над каждым из которых ведется разными командами. Все авторы текстов тем временем погружаются в сочинение квестов для основной сюжетной линии. На этой стадии появляются различные твисты и клиффхэнгеры, которые «вшиваются» в сюжет, основные герои и их мотивации и прочие важные детали. При этом каждое, даже самое маленькое, задание в игре — результат ручной работы. Поэтому можешь быть уверен, что тебе не встретятся квесты в стиле «принеси-подай» — большинство из них по силе эмоционального вовлечения будет напоминать небольшой рассказ.

При разборе идей на этом этапе разработчики не только учитывают художественную ценность квестов и их общую значимость для мировой литературы, но и стараются заранее выявить потенциальные проблемы, с которыми придется столкнуться на стадии их реализации.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Ты удивишься, но идеи для сайд-квестов могут поступать не только от авторов, но и от квест-дизайнеров. В CD Projekt вообще работают довольно креативные и разноплановые ребята, поэтому, если случайно забредший в студию разносчик пиццы предложит революционную идею умопомрачительного квеста с доставкой хачапури на время, его обязательно выслушают.


Третья стадия

Завтрак, обед, ужин и отдых

Самая ответственная и непростая часть любой работы — особенно, если она интересная и любимая. Одному богу кухни известно, сколько добрых людей погорело на этом, ведь правильное и своевременное питание и отдых требуют хорошо развитого навыка внимания и ответственности. Увлекшись рабочими обязанностями, креативный труженик гейм-девелопмента просто-напросто рискует забыть о любых естественных потребностях.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

К счастью, на этот случай всегда есть пицца и столовая. Как и подобает настоящим геймерам, в столовой CD Projekt питание полностью геймифицировано — для того, чтобы поесть, каждому работнику нужно получить карточку с определенным количеством поинтов. Дело в том, что еда в столовой не продается за деньги, а меняется на эти самые очки.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Для лентяев, как видишь, предусмотрены все виды увеселений: от кикера и пинг-понга до консолей и черт знает чего еще. Кстати, это единственная стадия в разработке игры, которая повторяется по несколько раз на дню в течение всей разработки игры.


Четвертая стадия

Сценарий и диалоги

Поскольку ты будешь иметь дело с очень продолжительной сюжетно-ориентированной RPG в большом открытом мире, ее сюжетных поворотов и диалогов запросто хватит на целую стопку сериалов и романов. К тому же возможность делать разный выбор в большинстве ситуаций, значительно расширяет и разветвляет сюжет. Да о чем мы вообще говорим — только вариантов окончаний игры здесь целых 36! Поэтому сценаристов, которые пишут сценарий и диалоги, в команде CD Project не мало. И главная задача этих ребят — настрочить такие диалоги, которые даже при условии подгорающей на плите яичницы будет крайне сложно пропустить.


Пятая стадия

Концепт-арты

После того, как все сотрудники поели и отдохнули, а идеи утряслись и переварились, в дело вступают художники. Именно на этом этапе игра из буквенного кода переходит в плоскость картинок и приобретает внешний вид, понятный любому визуалу. Ты тем временем начинаешь видеть среди иллюстраций к статье не только веселых разработчиков, но и чудесные арты:

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

На этой стадии художники активно работают над концепт-артами уровней, героев, предметов и прочих деталей игры, а все остальные сотрудники студии понемногу начинают понимать, что не зря вписались в этот проект, и видят, что работа действительно движется вперед.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры
В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Шестая стадия

Дизайн квестов

Когда отдел квест-дизайна доверху заполняется файлами с описанием квестов, задачи по претворению их в жизнь разделяются между дизайнерами и работа начинает кипеть активнее чайника, забытого тобой на плите.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Затем авторы текстов получают задание описать квесты в более подробной форме, чтобы стало понятно, как конкретно каждый из них будет встроен в игру. Такой сценарий работы проходит несколько итераций — иногда целые идеи или документы переписываются буквально с нуля.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Всего над игрой работает около 230 человек


Седьмая стадия

Создание ассетов

Ассет — неделимая цифровая сущность — собственно, те самые блоки, из которых собирается игра. К ним относятся графические модели, текстуры, музыкальные файлы, алгоритмы повеления ИИ и т.д.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

После того как сценарий выходит на стадию финального утверждения, квест-дизайнеры составляют список всех ассетов, которые им понадобятся для создания квестов: модели героев, особенные локации, объекты из мира, звуки, кат-сцены и т.д.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Так что после этого остальные департаменты неспеша начинают работать над ассетами, из которых относительно нескоро игра, как из кусочков паззла, соберется воедино.


Восьмая стадия

Постройка локаций

Как ты понимаешь, локации — это те пространства, в которых будет развиваться сюжет игры. Их созданием занимается отдельная команда, и в их задачи входит не просто постройка красивых и реалистичных деревень и лесов, а создание предельно атмосферных мест, из которых будет крайне сложно вернуться в реальную жизнь. Можешь быть уверен, что со своей задачей они справились. В «Ведьмаке» тебя ждет огромный открытый мир, условно разделенный на три локации: торговый город Новиград с тавернами, борделями и прочими радостями ведьмачьей жизни; северные острова Скеллиге, слегка напоминающие Стену из «Игры престолов»; и Ничья земля — пустоши, лесные трущобы и болота, вдохновленные славянским фольклором.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Самое интересное, что разработчикам удалось создать не просто красивые статичные картинки, а целый мир с собственной экосистемой. В разных районах живут определенные существа, причем многое зависит даже от времени суток, а если кого-то из них убить, то на их место придут новые, более сильные. Подробнее об этом можешь прочитать в нашем прошлом материале о тайнах «Ведьмака».

Кстати, в студии даже есть специальный отдел, который занимается исключительно оживлением пейзажей — именно эти люди заставляют траву колыхаться, создают ветер, динамичные тени и прочие красоты современного геймдевелопмента.


Девятая стадия

Появление персонажей

Далее в дело вступает команда, которая рисует модели и создает персонажей. Как будет выглядеть Геральт, Цири, Йеннифэр, Трисс и прочие герои, решают именно эти смышленые визионеры. Благодаря мощнейшему конструктору лицевой анимации разработчики даже при всем желании не могут создать двух одинаковых неигровых персонажей.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

К тому же технологии будущего, а именно графический движок REDengine 3, позволяет сделать так, чтобы при локализации игры на разные языки губы персонажей шевелились соответственно произносимым фразам, а их лица показывали соответствующие эмоции. В общем, времена лубочной озвучки с жуткими рассинхронами речи прошли и окончательно канули в лету.

Когда все герои готовы, их неподвижные тела переходят в руки аниматоров — тех самых людей, которые заставляют их шевелиться.


Десятая стадия

Материализация и тестирование квестов

После финализации списка локаций квест-дизайнеры начинают делать черновые варианты утвержденных квестов — появляются NPC, с ними можно пообщаться и даже увидеть какие-то сцены.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Пока что вместо полноценных диалогов используются текстовые заглушки, но это не мешает разработчикам выполнять некоторые задания, чтобы проверить, все ли там на своих местах. На этой стадии становится понятно, нужно ли добавлять дополнительные ветви диалогов и новые сцены. Также к этому времени уже можно оценить дистанцию, которую геймеру придется покрыть во время выполнения квеста.


Одиннадцатая стадия

Motion capture

Параллельно предыдущей стадии начинается работа над захватом движений для анимации героев с помощью Motion capture. Именно благодаря этой технологии было записано целых 16 часов постельных сцен! Так что скрещивай все имеющиеся пальцы, чтобы ни одна минута этого материала не затерялась на жестких дисках разработчиков.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

В студии есть собственное помещение, приспособленное для захвата движений. Так что, если в процессе работы обнаружится, что одного из героев убили не так жестоко, как хотелось бы, ребята всегда могут пойти в эту комнату и записать недостающие движения. Но основная работа, конечно, отдается на аутсорс, студиям, специализирующимся на этом. Заметь, что при этом датчиками для оцифровки движений обвешивают не только людей, но даже и животных.


Двенадцатая стадия

Финализация квестов

Начиная с этого момента работа над квестами начинает двигаться по кругу, пока все детали не будут отточены до идеала — результаты регулярно проверяются главным геймдизайнером, а позже и руководителем проекта, их комментарии учитываются квест-дизайнерами — и так далее по-новой.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

С каждой итерацией квесты обогащаются ассетами — временные диалоги переписываются авторами в более качественные и содержательные беседы, модели-заглушки заменяются высокополигональными персонажами, а локации становятся почти неотличимы от того, что ты видел в трейлерах, и т.д.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Время от времени обнаруживаются различные проблемы и неувязки, в результате чего некоторые квесты приходится заменять, а иногда даже и полностью удалять. Это делается не из жадности — главное для разработчиков, чтобы все детали игры соответствовали целостной картине, а отдельные задания не вгоняли геймеров в тоску своей монотонностью. Этот процесс длится довольно долго, так как баг-чекинг игры не прекращается до самого конца производства.


Тринадцатая стадия

Саундтрек и озвучка

Когда история приобретает законченный вид, разработчики неожиданно вспоминают, что работают не над немым кино. Поэтому все срочно бегут в студию и записывают голоса и звуки, а также заказывают божественный саундтрек, вдохновленный восточноевропейским фольклором.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

CD Project абсолютно случайно наткнулись на польскую фолк-группу Percival, в творчестве которой хип-хоп запросто сочетается с народным фольклором, и тут же связались с ними, чтобы совместно сделать самый мрачный и самый славянский саундтрек в мире игр.



Кстати, чтобы музыка в игре звучала максимально аутентично, разработчики использовали кучу старинных инструментов, вроде саза (турецкий народный инструмент) или лиры, а также сделали большой упор на вокал, поставленный по старинной технике.


Лицо Геральта состоит из сорока восьми подвижных костей


Четырнадцатая стадия

Финальное тестирование

Параллельно завершающей стадии разработки игру днем и вечером тестирует QA-команда — это такие дотошные ребята в растянутых футболках и с геймпадами вместо рук, которые замечают мельчайшие ошибки и докладывают о них кому следует. Только представь: вся их работа заключается в круглосуточном прохождении игры — вот кто умеет жить по-настоящему.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Кроме того, по всей студии на разных этажах развешены панели, на которых 24 часа в сутки транслируется геймплей игры, чтобы любой работник с незамыленным глазом мог случайно заметить какую-нибудь ошибку.

В сеть утекли секреты разработки новой видеоигры

Все обнаруженные баги заносятся в базу и затем передаются профессионалам, которые фиксят их. Этот процесс также длится до самого конца производства и даже дольше, если у разработчиков остаются силы на патчи, выходящие после релиза игры.


Пятнадцатая стадия

Твоя встреча с «Дикой Охотой»

Ты и сам прекрасно знаешь, что дальше происходит с играми и конкретно с«Ведьмаком 3». Потому что именно твой компьютер или консоль являются ее финальным пунктом назначения, ради которого целых 250 человек день и ночь работали в течение многих лет. По правде говоря, это даже и не игра вовсе, а интерактивный сериал, который займет все твое свободное время и закончится исключительно так, как ты этого заслуживаешь.

Комментарии
Октябрьский номер
Октябрьский номер

Новости партнеров
Рекомендуем
Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик