Star Wars: The Old Republic

Достучались до небес

Компания BioWare (смотри нашу ссылку) пытается одновременно усидеть на двух стульях. Пока она, правда, не совсем определилась, на каких. Поэтому Star Wars: The Old Republic хоть и числится официально многопользовательской ролевой игрой, в жизни стремится быть и просто ролевой, и типичной ММО с открытым миром, и даже иногда космической аркадой. Надо всем этим технологическим рататуем висит лого LucasArts с непременными ситхами, джедаями, лазерными указками и прочими лицензированными атрибутами.

Star Wars: The Old Republic

Если на время забыть о многопользовательской части – а это сделать довольно просто, поскольку поначалу она вообще себя никак не проявляет – получится еще одна Mass Effect, в которой можно играть за темную и светлую сторону. Те же диалоги с несколькими (часто весьма оригинальными: ситхи, например, обожают открыто хамить) вариантами ответов, те же эффектные бои, те же декорации далекой-далекой галактики. Как бы кощунственно это ни звучало для поклонников, именно декорации, а не «наследие великой киносаги». Несмотря на переиздания фильмов, анимационный сериал, игры по лицензии и даже тематическую LEGO-продукцию, на форумах и в самой игре полно тех, кто не особенно знаком с вселенной «Звездных войн». Да, необходимая ремарка: действие SW:TOR разворачивается за несколько тысяч лет до событий кино, поэтому тут не встретить ни Дарта Вейдера, ни Люка, ни Лею, ни даже мастера Йоду.

Star Wars: The Old Republic
Волноваться за судьбу проектов BioWare вообще-то не принято. На ее счету с десяток успешных игр, среди которых дилогия Baldur's Gate, Neverwinter Nights, серия Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic. В 2005 году студия вошла в сотню наиболее быстрорастущих канадских компаний.

При желании до максимального уровня персонажа, пятидесятого, можно вообще не общаться с другими игроками. По мере развития сюжета тебе выдаются компьютерные напарники. Они готовы взять на себя работу по поиску и изготовлению нужных в хозяйстве вещей (для этого необходимо обучиться хотя бы одной игровой профессии), они же поддержат в бою. Однако по достижению планки развития придется взять себя в руки и либо примкнуть к какой-нибудь гильдии, либо завести пару-тройку приятелей (как и во всех ММО, стройные воительницы в игре на самом деле являются грубыми немецкими подростками). Здесь становятся очевидны два не слишком приятных момента: контента для опытных игроков пока немного; и так как опыта создания многопользовательских игр у BioWare нет, студия аккуратно скопировала все то, что уже есть у других проектов. Получилось как бы это сказать... странно. Играбельно, но неуютно.

Месяц жизни для глобального онлайнового проекта — не срок. В таких случаях принято писать что-то вроде «мы обязательно будем следить за судьбой SW:TOR». Пока слежка оптимизма не внушает: 18-го января, за два дня до того момента, как у игроков должен был закончиться первый предоплаченный месяц, BioWare объявила об акции «продли подписку и получи в награду игровые медаль и титул». Примерно в то же время у некоторых игроков пропала из личных кабинетов кнопка «отменить подписку». События эти конечно никак не связаны: техническая поддержка все объяснила системной ошибкой. 19-го января Тодд Митчелл, аналитик агентства Brean Murray Carret & Co, выразил опасения относительно прибыли компании Electronic Arts (издатель игры) в 2013 году, связав их с SW:TOR. «Определенно, цифры начальных продаж сейчас ниже ожидаемого уровня, – заявил Тодд и кажется попытался применить Силу, – а первые впечатления игроков заставляют нас пересмотреть сделанные ранее предположения».

Комментарии
Декабрьский номер
Декабрьский номер

100 самых сексуальных женщин страны 2016 в декабрьском MAXIM!

Новости партнеров

Рекомендуем

Закрыть
Примечание бородавочника по имени Phacochoerus Фунтик